зима-красивое время года
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

: обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно их находить. Развивать способность наблюдать, строить предположения. Воспитывать любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon irina_zanyatie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗИМА — КРАСИВОЕ ВРЕМЯ ГОДА

Воспитатель Мирон И.В.

Цель: обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно их находить. Развивать способность наблюдать, строить предположения. Воспитывать любовь к природе.

Материалы: вырезанные из бумаги снежинки.

Ход занятия:

Сегодняшнее занятие я хочу начат со стихов  Э. Булгаковой:

Если ветер злющий кружит,

Застеклились за ночь лужи,

А меня упаковали

В сто одежек неуклюжих,

На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома,

Это значит – на снежинках

Опустилась к нам ЗИМА.

- О наступлении какого времени года говорится в стихотворении? ( зима)

- Вот сейчас мы и побеседуем с вами о зиме, как о прекрасном времени года.

- Но вначале поиграем с язычком.

« Повтори чисто чистоговорки»

Кукушка кукушонку

Купила капюшон

Влез кукушонок в капюшон

Как в капюшоне он смешон

Труба трубит, труба зовет

Трубач по улице идет.

- Ребята, а теперь посмотрите в окно и скажите, заметили ли вы наступление зимы?

- А какие изменения мы видим в зимней природе? ( деревья стоят голые, везде лежит снег, не слышны пение птиц, речка покрыта льдом)

- Да ребята пришла зима и укутала землю пушистым одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Они стоят будто выточенные из чистого хрусталя. Зима красивое время года!

- А вы любите зиму? В чем красота зимы? ( кругом белым бело, в морозный день снег блестит словно серебро)

- Как бы вы провели воскресный зимний день? ( лепили снежную бабу, играли в снежки, катались с горки на санках)

- Да ребята вы любите зиму все. Зиму любят и художники. Они отразили в своих картинах это чудесное время года. И поэты в своих стихах прославляли красоту зимы. Давайте вспомним некоторые из них.

Зима.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело

( И. Суриков)

Первый снег.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборе, на крылечке

Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

( Е. Трутнева)

- Как называется первый месяц зимы? ( декабрь)

В народе говорят « декабрь год кончает, зиму начинает)

- А вы какие приметы зимы можете назвать?

- Если январь холодный – июль будет жаркий и сухой

- У февраля два друга: метель да вьюга

- Если в декабре большой иней, много снега, это к урожаю

- Февраль зиму выдувает, а март ломает

- Молодцы ребята, очень много примет вспомнили, а теперь тихонечко встанем, и немного отдохнем.

Физкультминутка

« Снежинки»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

- А сейчас я загадаю вам загадку. И ее угадает тот, кто внимательно послушает и хорошо подумает.

Загадка

Есть один такой цветок

Не вплетешь его в венок

Дунешь на него слегка

Был цветок – и нет цветка

( снежинка)

- Да угадали, это снежинка.

- Подул холодный ветер и с неба стали падать снежинки, одна красивей другой. Вот они, полюбуйтесь ( на фланелеграфе – разные узорные снежинки)

- Вот цветок с шестью лепестками.

- А вот звездочка с шестью лучами. Какие они красивые! Давайте украсим их красивыми словами.

- Снежинки какие? ( холодные, красивые, узорные, кристальные, снежные, прекрасные, волшебные, сказочные)

- Давайте наше занятие мы закончим стихами о снежинке.

Белая, пушистая

Звездочка, малютка.

Ты лети мне на руку,

Посиди немножко.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

- Что вам особенно понравилось на занятии?

- Что вы нового узнали сегодня?

( дети делятся своими впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Зима – красивое время года

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Развивать способность наблюдать, строить предположения. Воспитыва...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию "Зима-красивое время года"

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию "Зима-красивое время года"...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...

Долгожданное время года Весна, долгожданное время года.

Долгожданное время года  Весна, долгожданное время года. И вот,она пришла. Дети рады весне, весёлому щебетаниюптиц яркому солнышку , первым проталинам и первымвесенним цветам, росткам клубни...

Консультация для родителей «Зимушка» Зима - красивое время года.

Обратите внимание на красоту зимнего пейзажа. Ярко светит солнце, снег искрится, переливается, воздух чистый, снег хрустит под ногами. Такие чудеса подарила нам природа. Ни картина, ни рассказ не заме...