«Удивительные свойства масла»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

мартыненко татьяна павловна

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

открытое занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе « НЕПОСЕДЫ» по теме «Удивительные свойства масла » Воспитатели: Ваганова Е.В., Мартыненко т.п . Цель: расширить знания детей об окружающем мире, о свойствах разных веществ. Задачи: развивать умение экспериментировать; развивать умение делать выводы, умозаключения; развивать речь, мышление, любознательность; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах разных веществ; воспитывать аккуратность при работе . 2017г.

Слайд 2

Ход занятия 1. Вводная часть Организационный момент. (дети садятся полукругом на ковре) Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сюрпризный момент. Видео сообщение. Звучит запись «Входящее сообщение». Сообщение: «Здравствуйте ребята группы «Звездочка». Это снова мы - Фиксики . Помогите у нас проблема. Нолик на столе разлил масло и теперь Дим Димыч не может делать уроки. Что делать, как убрать масло? Мотивация/ целеполагание . Итак, что нам нужно сделать? (ответы детей) Провести опыты. Превращаемся в исследователей (одеваем, фартуки уже с эмблемой). Объединяемся в 3 команды. Выбираем капитана команды. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории: (вывешиваются на доску). Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться. Правило № 2. Ничего нельзя подносить близко к носу и нюхать, может быть едкий и неприятный запах. Правило № 3. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться. Правило № 4. Работать дружно и не мешать товарищу. Правило № 5. После опыта все, что у вас получилось нужно зарисовать на листок. Правило № 6. После проведения опыта нельзя больше ничего смешивать и добавлять.

Слайд 3

Давайте попробуем смешать воду с маслом, что получится. Можно водой убрать масло? Опыт проводит воспитатель. Опыт № 1. Смешивание воды и масла. Нам понадобится: Масло подсолнечное, теплая вода, банка. Ход работы: Наполните банку на 3/4 теплой водой. Добавляем масло и перемешиваем. Наблюдаем что происходит. Вода остается снизу, а масло находится на поверхности. Вывод: Вода и масло не перемешивается, значит водой масло убрать нельзя. Ребята смотрите, к нам на помощь пришел Нолик и что - то принес какие - то конверты. (в конвертах задания – карточки как проводить опыты). Дети, сидя за столами, открывают конверты, достают задания (план проведения опыта). Опыт № 2. Салют. Нам понадобится: Масло подсолнечное, тарелка, теплая вода, красители разного цвета, вилка, широкая колба – коньячка. Ход работы: Наполните банку на 3/4 теплой водой. Возьмите тарелку и размешайте в ней 3-4 ложки масла и несколько капель пищевых красителей (красный, желтый, синий и зеленый). Вилкой размешайте красители и масло. Аккуратно налейте смесь в банку с теплой водой. Посмотрите, что произойдет - пищевой краситель начнет медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями. Вывод: Пищевой краситель растворяется в воде, но не в масле, т.к. плотность масла меньше воды (поэтому оно и "плавает" на воде). Капля красителя тяжелее масла, поэтому она начнет погружаться, пока не дойдет до воды, где начнет рассеиваться и походить на небольшой фейерверк.

Слайд 4

Опыт № 3. Вулкан. Нам понадобится: Высокая колба, масло подсолнечное, теплая вода, краситель одного цвета, шипучая таблетка. Ход работы: Наполните бокал на 3/4подсолнечным маслом и добавьте немного теплой водой. Добавьте несколько капель красителя. Кидаем шипучую таблетку. Посмотрите, что произойдет – таблетка начинает растворяться и поднимать воду в пузырьках (шипеть, кипеть) но с маслом вода не перемешалась. Вывод: Вода и масло не могут смешиваться, они будут отталкивать друг друга. При этом вода плотнее масла и располагается снизу. Когда на дно бросили шипучку, часть воды подхватилась всплывающим газом, после чего маленькие пузырьки воды стали всплывать сквозь масло. Но, оторвавшись от газа, они снова будут тонуть.

Слайд 5

Физическая разминка проводится на ковре под музыку. Теперь нужно от каждой команды подготовит доклад по своим рисункам и рассказать всем остальным, что вы делали соей командой и что у вас получилось. Докладчиками будут капитаны команд. Докладчик с каждой команды идет делать свой доклад. Делаем общий вывод: Масло с водой не перемешивается. Воспитатель: ребята но если вода с маслом не перемешивается и мы с вами не нашли ответ как же мы поможем Фиксикам . Не переживайте, я знаю один способ, сейчас мы с капитанами команд вам его покажем. Опыт № 4. Как убрать масло. Нам понадобится: Банка с крышкой, масло подсолнечное, теплая вода, жидкость для мытья посуды. Ход работы: Наливаем в банку воду + масло добавляем в неё жидкость для мытья посуды – перемешиваем, трясем. Делаем общий вывод: Масло в воде не растворяется и не перемешивается. Но с помощью других веществ (жидкости для посуды) масло в воде растворилось. Давайте зарисуем и отдадим Нолику, а он зачитает наш рисунок всем Фиксикам .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"

На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....

Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...

«Удивительные свойства обычных растений » Консультация для родителей.

Материал поможет родителям  формировать познавательный интерес ребенка к окружающему миру , развивать  наблюдательность, умение сравнивать, обнаруживать связь живой и неживой природы   ...

«Удивительные свойства обычных растений » Консультация для родителей.

Материал консультации поможет родителям организовать вместе с детьми наблюдения за простыми цветущими травянистыми растениями: мать-и-мачехой, одуванчиком, кислицей,полевым вьюнком, папоротником; науч...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Детская экспериментально-исследовательская работа "Удивительные свойства подсолнечного масла"

quot;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнени...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...