Экологический проект «Мир животных нашего региона. Заповедники»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Апполонова Екатерина Вячеславовна

Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный
(октябрь 2016 – май 2017)

Участники проекта:
             дети старшей группы №7, воспитатели,  
родители.

 Актуальность:

 

              Животные – неотъемлемая составная часть природной среды. Они играют важную роль как в природе, так и в жизни человека. Необходимо познакомить детей с многообразием животного мира Калининградской области, характерными признаками внешнего вида животных нашего региона, подвести к тому, что природа и её обитатели - это живая часть мира, которую нужно беречь, любить и радоваться ей.

Цель проекта:
               Расширить знания детей о мире животных Калининградской области.

Задачи:

1.Обогатить и закрепить знания детей о животных нашего региона, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники).
2.Познакомить со страницами Красной книги Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области.
3.Дать представление о заповедниках Калининградской области, их назначении.
4.Создавать условия для развития познавательных способностей детей в ходе реализации проекта.
5. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к миру животных нашего региона.
Планируемый результат:

     В процессе реализации проекта обогатятся знания детей о диких животных нашего региона, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники).

      Дети познакомятся с Красной книгой Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области. Получат представление о том, для чего созданы заповедники в Калининградской области.

      В итоге реализации проекта планируется создание «Красной книги Калининградской области». 

Первый этап - подготовительный:
- изучение и подбор литературы по данной теме,

- подбор иллюстраций по теме «Дикие животные Калининградской области»,

- подбор презентаций: «Красная книга Калининградской области», «Животные нашего края».

-создание игр: «Третий лишний», «Кто где живет», «Кто чем питается».

 

-создание макета моря, пруда в группе.
Второй этап – основной:

Познавательное развитие:

- ОД по экологии «Дошкольник открывает мир природы», «Какие звери живут в лесу», «Осенние заботы животных и

птиц», «Как животные леса готовятся к зиме», «Животные наши помощники», «Зимой в лесу», «Как помочь птицам и

зверям зимой», «Кто живет в реке и в озере», «Для чего нужна Красная книга», «Животный мир Калининградской

области»;

- беседы «Правила друзей природы», «Берегите лес», «Животные – наши друзья»;
 
- показ презентаций по данной теме;
 
- создание вместе с детьми «Жалобной книги природы»,
 
- рассматривание с детьми карты нашей области: «Животные Калининградской области»;

- экскурсии на Куршскую косу;

- экскурсия в библиотеку: занятие «Заповедные места России»;

- итоговое занятие-викторина: «Знатоки природы».

Речевое развитие:

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята», «Воробей», пересказ сказки «Лиса и кувшин», составление рассказа по картине

«Ежи» Составление рассказа по картине «Зайцы».

Художественная литература:

Чтение русских народных сказок «У страха глаза велики», «Заяц хвастун», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят», «Лиса

и кувшин», Чтение рассказа В. Коровина «Белка», чтение сказки Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», чтение сказки

С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Придумывание сказки: «Превращение в …»

(Что может случиться, если ты вдруг превратишься в лису, бабочку, муравья, зайца…) 

Итоги проекта:

Обогатились знания детей о животных нашего региона, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена

года, о классификации диких животных (травоядные, хищники).

Дети познакомились со страницами Красной книги Калининградской области, с дикими животными, занесенными

Красную книгу нашей области. Узнали, для чего она создана.

Получили  представление о заповедниках Калининградской области, их назначении.

 

 В группе были созданы условия для развития познавательных способностей детей в ходе реализации проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_zhivotnyh_nashey_oblasti.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Мир животных нашего региона. Заповедники» Подготовили: воспитатели старшей группы № 7 Колесова Е.Ю., Апполонова Е.В. МАДОУ ЦРР д/с №94

Слайд 2

Тип проекта : познавательно-исследовательский Продолжительность : долгосрочный (октябрь 2016 – май 2017) Участники проекта : дети старшей группы №7, воспитатели, родители. Актуальность: Животные – неотъемлемая составная часть природной среды. Они играют важную роль как в природе, так и в жизни человека. Необходимо познакомить детей с многообразием животного мира Калининградской области, характерными признаками внешнего вида животных нашего региона, подвести к тому, что природа и её обитатели - это живая часть мира, которую нужно беречь, любить и радоваться ей.

Слайд 3

Цель проекта : Расширить знания детей о мире животных Калининградской области . Задачи: Обогатить и закрепить знания детей о животных нашего региона, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники). Познакомить со страницами Красной книги Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области. Дать представление о заповедниках Калининградской области, их назначении. Создавать условия для развития познавательных способностей детей в ходе реализации проекта. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к миру животных нашего региона.

Слайд 4

Планируемый результат. В процессе реализации проекта обогатятся знания детей о диких животных нашего региона, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники). Дети познакомятся с Красной книгой Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области. Получат представление о том, для чего созданы заповедники в Калининградской области. В итоге реализации проекта планируется создание «Красной книги Калининградской области».

Слайд 5

План реализации проекта Первый этап - подготовительный: - изучение и подбор литературы по данной теме, - подбор иллюстраций по теме «Дикие животные Калининградской области», - подбор презентаций: «Красная книга Калининградской области», «Животные нашего края». создание игр: «Третий лишний», «Кто где живет», «Кто чем питается». с оздание макета моря, пруда в группе.

Слайд 8

Второй этап – основной: Познавательное развитие: - ОД по экологии «Дошкольник открывает мир природы», «Какие звери живут в лесу», «Осенние заботы животных и птиц », «Как животные леса готовятся к зиме», «Животные наши помощники », «Зимой в лесу », «Как помочь птицам и зверям зимой », «Кто живет в реке и в озере», «Для чего нужна Красная книга», «Животный мир Калининградской области »; беседы «Правила друзей природы », «Берегите лес», «Животные – наши друзья»; показ презентаций по данной теме; создание вместе с детьми «Жалобной книги природы», рассматривание с детьми карты нашей области: «Животные Калининградской области»; - экскурсии на Куршскую косу; - экскурсия в библиотеку: занятие «Заповедные места России»; - итоговое занятие-викторина: «Знатоки природы».

Слайд 9

Экскурсия на Куршскую косу

Слайд 10

Экскурсия в библиотеку

Слайд 11

Конструирование «Белочка»

Слайд 13

Слушание песни Олега Газманова «Красная книга» и просмотр клипа

Слайд 14

«Жалобная книга природы»

Слайд 15

«Красная книга Калининградской области»

Слайд 16

Итоговое занятие «Знатоки природы»

Слайд 17

Социально-коммуникативное развитие : Беседа «Как вести себя в лесу» Дидактические игры: «Кто где живет», «Кто как устроен», «Кто чем питается», «Третий лишний», «Узнай по описанию». Пальчиковые игры: «Зайчик», «Воробей», Ёжик топал по дорожке».

Слайд 19

Речевое развитие: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята», «Воробей», пересказ сказки «Лиса и кувшин », составление рассказа по картине « Ежи» Составление рассказа по картине «Зайцы ». Художественная литература: Чтение русских народных сказок «У страха глаза велики», « Заяц хвастун», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят », «Лиса и кувшин», Чтение рассказа В. Коровина «Белка», чтение сказки Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка », чтение сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Придумывание сказки: «Превращение в …» (Что может случиться, если ты вдруг превратишься в лису, бабочку, муравья, зайца…)

Слайд 20

Художественно-эстетическое развитие : Рисование Конструирование

Слайд 21

Создание плаката «Берегите нашу планету!»

Слайд 22

Рассматривание тематического альбома «Куршская коса» и «Красной книги»

Слайд 23

Физическое развитие: Подвижные игры: «Зоопарк», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «День- ночь», «Море волнуется раз…»

Слайд 24

Итоги проекта: Обогатились знания детей о животных нашего региона, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники ). Дети познакомились со страницами Красной книги Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области . Узнали, для чего она создана. Получили представление о заповедниках Калининградской области, их назначении. В группе были созданы условия для развития познавательных способностей детей в ходе реализации проекта .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...

Животные нашего региона

Презентации  к занятию домашнии и дикие животные...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

экологический проект "дикие животные наших лесов"

экологический проект "дикие животные наших лесов"...

Интерактивная познавательно-речевая игра "Назови и посчитай. Дикие животные нашего региона и Крайнего Севера"

Игра предназначена для работы с детьми 5- 7лет и направлена на развитие навыков согласования числительных с существительным. В процессе увлекательной игры ребенок знакомится или закрепляет названия жи...

Экологический проект «Дикие животные наших лесов»

Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.Наша задача формировать нравственные чув...

Проект "Дикие животные нашего региона"

Групповой проект с региональным компонентом для детей младшего школьного возраста....