Главные вкладки

    Конспект НОД "Мишкин домик"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Ермакова Людмила Леонидовна

    Конспект

    образовательной деятельности

    для детей раннего возраста с 2 до 3 лет

    речевое, познавательное развитие

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    образовательной деятельности

    для детей раннего возраста с 2 до 3 лет

    «Мишкин домик»

    речевое, познавательное развитие

    воспитатель Ермакова Людмила Леонидовна

    МБДОУ «Детский сад № 54 «Аленький цветочек»

    Цель занятия: развивать речевую активность, формировать у детей представления о диких животных, их внешнем виде.

    Задачи:

    Образовательные:
    активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, ушки, глазки, носик, лапки, умение описывать игрушки, формировать правильное звукопроизношение.

    Воспитательные:

    воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому, сочувствие другим, желание оказывать помощь.

    Развивающие:

    развивать умение ориентироваться в пространстве, двигательную активность.

    Методы и приемы:

    1) Словесные: речевые игры, задания детям.

    2) Наглядные: игрушки: мишка, медведица, зайчик, лисичка

    3) Игровые: подвижные игры, упражнения.

    Оборудование: домик медведицы, маски зайчат, макет мостика.

    Ход занятия 
    1. Оргмомент.

    Воспитатель показывает мишку, который пришел к детям в гости.

    Спрашивает, какой он (коричневый, маленький, мягкий)

    Показывает на глазки, ушки, носик, лапки, побуждает детей назвать что это, описать какие они.

    Предлагает детей показать, как рычит медвежонок.

    Обращает внимание на то, что медвежонок очень грустный, он потерял маму.

    2. Мотивация: «Давайте ему поможем найти маму, ведь вы очень добрые дети»

    «Где живет медведь?»

    Воспитатель предлагает отправиться в лес на поезде

    3. Основная часть: Подвижная игра «Паровоз».

    Загудел паровоз Дети встают “паровозиком” за воспитателем
    И вагончики повез и двигаются топающим шагом.
    Чох - чох, чу — чу! Движение ускоряется. На последнем слове
    далеко я укачу. останавливаются. 

    Вот мы с вами и приехали. Посмотрите, здесь протекает река и чтобы добраться до леса нам надо пройти по мостику, чтобы не намочить ноги. Идём по мостику. Вот мы с вами в лесу. Посмотрите, сколько здесь деревьев и ёлки и берёзы. Много деревьев. Кто ещё живёт в лесу?
    Правильно зайчик, лисичка.
    Ребята, а кто это под ёлочкой сидит?
    Зайчик и лисичка.
    Здравствуйте Зайчик, Лисичка. Что вы так дрожите?
    Зайчик и лиса. Вы охотники?
    Воспитатель. Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы делаем добрые дела, помогаем Мишутке найти дорогу домой.

    Зайчик : Нам так одиноко в лесу.
    Воспитатель. Хорошо, Зайка и Лисичка мы вас повеселим. Наши ребятки знают игру и сейчас они с вами поиграют.
    Игра: «Лиса и зайцы»
    Лиса. Как хорошо вы с нами поиграли
    Воспитатель. Наши ребятки знают много стихотворений, сейчас они вас порадуют. Дети читают знакомые стихи
    Воспитатель. Ой, ребятки нам ещё надо сделать доброе дело, найти дорогу домой, где живёт Мишутка.
    Зайчик, Лисичка, хорошо нам было с вами.

    Воспитатель: Мы обещаем, что ещё раз придём к вам в гости. Дети прощаются с зайчиком и лисичкой, говорят до свидания.
    Воспитатель. А сейчас, мы с вами пойдём искать дорогу, где живёт Мишутка.
    Ребята посмотрите дом, стоит, кто там живёт? Дети смотрят. Из дома выходит мама-медведица, здоровается с детьми. Благодарит детей, что дети такие добрые, хорошие помогли Мишутке отыскать дорогу домой.
    Медведица угощает детей конфетами. Дети говорят спасибо. Прощаются, говорят до свидания.
    Воспитатель. Ребята как мы с вами много сделали добрых дел. Но нам пора возвращаться в садик.
    Проходим по мостику. Подвижная игра «Поезд».

    4. Рефлексия: Воспитатель спрашивает детей, где они были, кого встретили, какие звери?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы

    Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...

    Конспект аппликация Домик в котором мы играем

    Аппликация домика  из готовых форм....

    Конспект НОД "Домик для матрешки"

    Конструирование для детей раннего возраста...

    конспект НОД "Домик для зайчика"

    образовательная область: художественное творчество (лепка)форма работы: изготовление по образцуинтеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация...

    Конспект "Волшебный домик паучка"

    Развивает умение детей решать логические задачи....

    Конспект НОД «Домик для трёх поросят»

    Конспект НОД по художественно-эстетическому  творчеству в старшей группе «Домик для трёх поросят»...

    конспект НОД «Домик для матрёшки».

    План - конспект игры – занятия «Домик для матрешки» (со строительнымматериалом)Задачи1.Содействовать умению делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей;2.Обогащать сенсорный опыт детей, ...