Главные вкладки

    ООД по познавательному развитию "Покормите птиц зимой"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Ахиярова Раушана Магсумовна

    Способствовать расширению познавательных интересов детей и развитию  творческих способностей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pokormite_ptits_zimoy.docx23.05 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект НОД «Покормите птиц зимой!» старшая группа

    Цели: Расширить знания детей о птицах. Способствовать расширению познавательных интересов детей и развитию  творческих способностей.

    Задачи

    Образовательные: Способствовать расширению представлений о птицах (внешний вид, среда обитания, их разнообразии),закрепить знания о перелетных и зимующих птиц на основе связи между характером корма и способом его добывания, о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц.

    Способствовать умению классифицировать птиц (перелетных и зимующих) с использованием модели (солнце и снежинка). Знакомство с кочующими зимующими птицами – клест и свиристель.

    Формировать у детей обобщенные способы действия, умение самостоятельно находить ответы на вопросы воспитателя о птицах, умение применять приобретенные знания в ответах на вопросы о питании зимующих птиц, формировать экологическую культуру.

    Прививать умение у детей делать поделки из бросового материала.

    Развивающие: Продолжать развивать речь как средства общения. Развивать наблюдательность, любознательность.  Развивать мелкую и общую моторику.

    Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах в зимнее время.

    Воспитывать у детей добрые чувства.

    Оборудование: карточки с изображением птиц, кормушек, магнитная доска, кормушка, хлебные крошки.

    Ход НОД

    1. Беседа с детьми о зиме.

    - Какое время года сейчас? (ответы детей)

    - Какие зимние месяца, вы знаете? (ответы детей)

    - Какие признаки зимы, вы знаете? (ответы детей)

    2. Ребята, а сейчас отгадайте загадку и узнаете тему нашей сегодняшней беседы.

    Загадка:

    «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

    Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

    Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

    Нас зимой вы подкормите.

    Дети, кто мы? назовите» (Птицы).

    Чтоб от вредных насекомых

    Сады цветущие не гибли зря

    Всегда, в любое время года

    Берегите всяких птиц, друзья.

    3. Верно, сейчас мы поговорим о птицах.

    - Каких птиц вы знаете? (Ответы.)

    - Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

    - Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)

    4. А сейчас, я буду загадывать, вам загадки. На каждый, ваш правильный ответ будет появляться картинка отгадка.

    Вещунья – белобока,

    А зовут её …(Сорока)

    Жёлтое брюшко у маленькой птички,

    А зовут её …(Синичка)

    Чёрная, как вар,

    Кричит: «Карр!» (Ворона)

    Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

    Клюй, не робей! Кто это?

    (Воробей)

    Красногрудый, чернокрылый,

    Любит ягоды клевать.

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять.

        (Снегирь)

    Всю ночь летает.

    Мышей добывает.

    А станет светло –

    Спать ляжет в дупло.

    (Сова)

    Всё время стучит,

    Деревья долбит.

    Но их не калечит,

    А только лечит.

    (Дятел)

    Белый бок, серый бок

    Воркует нежно …

    (Голубок)

    - Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

    Посмотрите, сколько на нашей доске птичек.

    5. Пальчиковая гимнастика

    Я зимой кормлю всех птиц

    Я зимой кормлю всех птиц –

    Голубей, ворон, синиц,

    Воробьев и снегирей –

    Вот кормушка у дверей.

    Дам им булки, пшенной каши,

    Дам им зерна, семена.

    А синице дам я сало,

    Пусть клюет его она.

    Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

    Показывают одной рукой на кормушку.

    Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

    Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

    6. Сейчас с играем в игру «Какой птички не стало»

    (Дети закрывают глаза). Воспитатель убирает одну картинку птицы. Дети открывают глаза и называют эту птицу. Например: (Не стало вороны и т. д.)

    7. Физминутка «Вороны»

    Вот под елочкой зеленой

    (встать)

    Скачут весело вороны:

    (попрыгать)

    Кар-кар-кар!

    (хлопать над головой в ладоши)

    Целый день они кричали,

    (повороты туловища влево-вправо)

    Спать ребятам не давали:

    (наклоны туловища влево-вправо)

    Кар-кар-кар!

    (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

    Только к ночи умолкают

    (махать руками как крыльями)

    И все вместе засыпают:

    (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

    Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

    8. Игра «Расскажи-ка» (игра проводиться по схеме)

    9. Ребята, на улице сейчас холодно и нашим зимующим птицам не хватает пищи. И для того, чтобы им помочь, люди стали делать различные кормушки, в которые насыпают зерна, хлебные крошки семечки, для наших птиц. Затем эти кормушки вешают на улице и  птички с удовольствием залетают в них, чтобы поклевать зерен. Посмотрите, какие различные кормушки можно сделать из бросового материала. (Дети рассматривают картинки с изображением кормушек)

    10. Итог НОД:

    -Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

    - Как люди могут помочь птицам в холодный период?

    11. Наши ребята с родителями сделали замечательные кормушки для птиц. Мы сейчас с вами насыпем хлебные крошки в кормушки и повесим их на нашем участке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

    НОД по познавательно-речевому развитию «Зима. Птицы зимой».

    Непосредственно образовательной   деятельности по познавательно-речевому развитию  «Зима. Птицы зимой»....

    Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

    Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

    НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

    НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

    План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

    Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...