"Дары осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы «Подарки осени»

Цель: закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

Задачи:

Создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредством побуждения к речевой активности (речевое, познавательное развитие;

Способствовать развитию диалогической речи;

Актуализировать знания об осени;

Создать условия для развития общей и мелкой моторики, памяти, внимания, ориентировку в пространстве, сравнивать и сопоставлять;

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Настал новый день! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра!

- Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Воспитатель.

 Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг (природа)Презентация по стихотворению

Воспитатель: А какая осень бывает? (красочная, золотая, нарядная, шуршащая).Сегодня ребята, я приглашаю Вас в путешествие по самому красивому времени года – осени. Деревья вокруг желтые, словно из золота. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно желтые кораблики плывут листочки. Такая красота вокруг! Я собрала листья и сплела из них венок. Посмотрите, какой красивый! (Воспитатель показывает венок из осенних листьев.) Венок из листьев обладает волшебной силой – тот, кто его надевает, становится волшебницей – Осенью. (Воспитатель надевает венок на голову)

(Дети вспоминают пословицы, и поговорки об осени).

Лето со снопами – осень с пирогами.

Холоден сентябрь, да сыт.

Весной дождь растит, а осенью – гноит.

В ноябре зима с осенью борется.

В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, и ревет, и льет, и снизу метет.

Какие вы знаете осенние месяцы? (Дети называют месяца)

Посмотрите, сентябрь оставил нам корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? (фрукты и овощи)

Загадки о фруктах и овощах.

Игра " Свари компот и борщ"

После того как дети разложили овощи и фрукты по кастрюлям воспитатель задает вопрос!

- Из чего вы сварили борщ? Из овощей

- Из чего вы сварили компот? (из фруктов)

- Какие фрукты вы положили в кастрюлю?

- Какие овощи вы положили в кастрюлю?

Молодцы!

Ребята, а где растут овощи? А фрукты?

Игра «Вершки- корешки»

А как овощи растут?

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле – кисти рук опускают вниз. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томат, перец, редиска, огурец, кабачок, репа.)

Ребята, а какой следующий месяц после сентября? (октябрь)

Октябрь оставил нам свою корзинку. Давайте посмотрим, что в ней (листочки и мячик)

Октябрь середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья. Октябрь, предлагает поиграть в игру. Я буду называть дерево, а вы будете называть «С какого дерева листок?».

Игра с мячом, «Какой лист»

Воспитатель кидает мяч каждому ребенку и называет лист. Ребенок возвращает мяч с ответом. Например: лист с клена – кленовый; рябины – рябиновый; березы – березовый; с дуба – дубовый; тополя – тополиный; осины – осиновый; липы – липовый; с каштана – каштановый; с черемухи – черемуховый

А сейчас давайте с вами потанцуем с листочками….

Танец с листьями.

Ребята! Какой сейчас месяц у нас за окном? (ноябрь). Вот и ноябрь оставил нам свою корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?

В ноябре зима с осень борется. Раньше бабушки и молодые девушки собирались в домах на посиделки, вязали варежки и шарфы с разноцветными узорами. А сейчас мы с вами дорисуем узоры на ваших варежках?

 

Только сначала поиграем с пальчиками: « Осень»

Осень, осень

Приходи!

Осень, осень

Погляди!

Листья желтые кружатся,

Тихо на землю садятся.

Солнце нас уже не греет,

Ветер дует все сильнее,

К югу улетели птицы,

Дождик к нам в окно стучится.

Шапки, куртки надеваем

И ботинки обуваем.

Дети садятся за столы и фломастерами дорисовывают узоры на варежках по образцу!

Вот и закончилось наше путешествие по осенним месяцам. Вы отлично справились со всеми заданиями

Мы путешествие начали с улыбки, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу….

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче и краше!

Ребята, осень славится дарами-

И вам я приготовила подарок.

Осень дарит подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы «Подарки осени»

Цель: закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

Задачи:

Создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредством побуждения к речевой активности (речевое, познавательное развитие;

Способствовать развитию диалогической речи;

Актуализировать знания об осени;

Создать условия для развития общей и мелкой моторики, памяти, внимания, ориентировку в пространстве, сравнивать и сопоставлять;

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Настал новый день! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра!

- Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Воспитатель.

 Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг (природа)Презентация по стихотворению

Воспитатель: А какая осень бывает? (красочная, золотая, нарядная, шуршащая).Сегодня ребята, я приглашаю Вас в путешествие по самому красивому времени года – осени. Деревья вокруг желтые, словно из золота. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно желтые кораблики плывут листочки. Такая красота вокруг! Я собрала листья и сплела из них венок. Посмотрите, какой красивый! (Воспитатель показывает венок из осенних листьев.) Венок из листьев обладает волшебной силой – тот, кто его надевает, становится волшебницей – Осенью. (Воспитатель надевает венок на голову)

(Дети вспоминают пословицы, и поговорки об осени).

Лето со снопами – осень с пирогами.

Холоден сентябрь, да сыт.

Весной дождь растит, а осенью – гноит.

В ноябре зима с осенью борется.

В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, и ревет, и льет, и снизу метет.

Какие вы знаете осенние месяцы? (Дети называют месяца)

Посмотрите, сентябрь оставил нам корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? (фрукты и овощи)

Загадки о фруктах и овощах.

Игра " Свари компот и борщ"

После того как дети разложили овощи и фрукты по кастрюлям воспитатель задает вопрос!

- Из чего вы сварили борщ? Из овощей

- Из чего вы сварили компот? (из фруктов)

- Какие фрукты вы положили в кастрюлю?

- Какие овощи вы положили в кастрюлю?

Молодцы!

Ребята, а где растут овощи? А фрукты?

Игра «Вершки- корешки»

А как овощи растут?

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле – кисти рук опускают вниз. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томат, перец, редиска, огурец, кабачок, репа.)

Ребята, а какой следующий месяц после сентября? (октябрь)

Октябрь оставил нам свою корзинку. Давайте посмотрим, что в ней (листочки и мячик)

Октябрь середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья. Октябрь, предлагает поиграть в игру. Я буду называть дерево, а вы будете называть «С какого дерева листок?».

Игра с мячом, «Какой лист»

Воспитатель кидает мяч каждому ребенку и называет лист. Ребенок возвращает мяч с ответом. Например: лист с клена – кленовый; рябины – рябиновый; березы – березовый; с дуба – дубовый; тополя – тополиный; осины – осиновый; липы – липовый; с каштана – каштановый; с черемухи – черемуховый

А сейчас давайте с вами потанцуем с листочками….

Танец с листьями.

Ребята! Какой сейчас месяц у нас за окном? (ноябрь). Вот и ноябрь оставил нам свою корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?

В ноябре зима с осень борется. Раньше бабушки и молодые девушки собирались в домах на посиделки, вязали варежки и шарфы с разноцветными узорами. А сейчас мы с вами дорисуем узоры на ваших варежках?

Только сначала поиграем с пальчиками: « Осень»

Осень, осень

Приходи!

Осень, осень

Погляди!

Листья желтые кружатся,

Тихо на землю садятся.

Солнце нас уже не греет,

Ветер дует все сильнее,

К югу улетели птицы,

Дождик к нам в окно стучится.

Шапки, куртки надеваем

И ботинки обуваем.

Дети садятся за столы и фломастерами дорисовывают узоры на варежках по образцу!

Вот и закончилось наше путешествие по осенним месяцам. Вы отлично справились со всеми заданиями

Мы путешествие начали с улыбки, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу….

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче и краше!

Ребята, осень славится дарами-

И вам я приготовила подарок.

Осень дарит подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"

Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

Сценарий осеннего спортивного праздника "Дары Осени".

сценарий можно использовать в детском саду....

фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна

23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»

Дети на занятии закрепять и уточнят  знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...