Методическая разработка по экологии " Где живет капелька" .
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Александровна Вукмирович

Методическая разработка по экологии для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka.odt22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

    Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

    Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

    Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.

    Прививать бережное отношение к воде.

(Воспитатель приводит в группу девочку-Капельку)

М /пр.: - Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек.

Капелька: Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать.

Восп-ль: Ребята, а где же у нас в д/с могут жить капельки воды?

Дети:

    В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.

    В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.

    В группе надо мыть игрушки.

    Миляуше Равиловне надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.

    Надежде Михайловне надо много воды, чтобы стирать в д/саду бельё.

    На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.

    В туалете нужна вода, чтобы умываться.

(После каждого ответа на мольберт вывешивается капелька)

Капелька:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Восп-ль: Где ещё в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Восп-ль: А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной,

Восп-ль: И тухлой в болоте. Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в д/с и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?

Дети: Чистая и пресная.

(Экспериментальная деятельность)

Восп-ль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Восп-ль: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведем,

Воду чистую найдем.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтобы водой могли напиться!

Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

Восп-ль: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?

(Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме)

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным насекомым.

Восп-ль: А сейчас мы отдохнём.

Физ. минутка

Костя утречком проснулся,

Сам оделся, сам обулся

И скорее на простор

Вышел из дому во двор.

Видит – множество зеркал

Кто – то всюду разбросал.

В зеркалах огромный дом

Отразился кверху дном

Отразился карагач,

И на нём сидящий грач.

Присмотрелся – и, друзья,

Вдруг увидел он себя.

Интересно Косте стало –

На себя ботинком встал они его ботинок сходу

Вдруг нырнул. Куда? Под воду.

Вот такие вот дела!

Это что за зеркала?

Восп-ль: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?

(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)

Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.

Восп-ль: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?

(Высказывания детей)

Капелька: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

Восп-ль:

    Да, воду надо беречь!!!

    Не выливать и ничего не бросать в реку.

    Не мыть машины на берегу.

    На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

(Рассмотреть иллюстрации)

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

А как воду можно экономить?

Дети:

    При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

    Закрывать хорошо кран после потребления.

    Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Восп-ль: Молодцы, правильно. Сейчас я вам прочитаю стих о том, что может случиться, если не экономить воду.

(Чтение стих. Б Заходера «Что случилось с рекой»)

Течёт река издалека… Течёт река…Течёт река…

Как хорошо, когда река и широка, и глубока!

Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей!..

Течёт река… Течёт река… Поит поля и города,

Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной

И осень, и в летний зной! Купанье!

Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!

Приятней плыть в живой волне: рыбятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!!!

Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:

На мель садится пароход! Средь бела дня какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка…

Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б Ы Л А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки по экологии для начинающих воспитателей детского сада

для экологии можно найти столько материалла, что порой теряешься, все ли ты провела,ничего не упустила? поэтому я решила разработать себе план, в который постаралась ввести все, что можно провести с д...

Методическая разработка по экологии (экспериментирование)

В работе представлены занятия с детьми дошкольного возраста по экологии (экспериментирование)...

Методическая разработка по экологии для детей средней группы «Кому нужна вода?»

Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активн...

Методическая разработка по экологии : Перспективное планирование работы по теме: Ознакомление дошкольников с миром неживой природы и космосом"

Мир неживой природы и космос - достаточно интересная тема для дошкольников. С объектами неживой природы дети сталкиваются каждый день: воздух, вода, почва, космические объекты. Но они не всегда уделяю...

методическая разработка (младшая группа) на тему: Капельки дождя

Создание условий для знакомства детей со свойством воды и краскамиРисование ватными палочками...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ОРГАНИЗАЦИИ НОД "ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА" С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Методическая разработка к организации НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебная Капелька» (на основе опытно – экспериментальной деятельности) В процессе НОД были интегрированы следующие ...

Методическая разработка Алгоритм разучивания песни «Золотые капельки»

Методическая разработкаАлгоритм разучивания песни «Золотые капельки»Музыка Н. Жемойтук Слова А. Адлер Разработала : Музыкальный руководитель Красавцева М.С Текст...