Коллективный труд " Разноцветный винегрет"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фёдорова Наталья Владимировна

Мате.риал может использоваться в совместной деятельности с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinegret.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

– Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в Овощную страну. Но пройти в эту страну можно только через волшебные ворота, они перед вами.

А пропускают они лишь тех, кто сумеет отгадать загадки.

 (Воспитатель загадывает загадки, дети по очереди отгадывают их. После того, как прозвучит отгадка, на ворота вывешивается названный овощ).

Вверху зелено, внизу красно, в землю в росло.

Весной одну закапывают, а осенью семью получают.

Летом свежий и зеленый, а зимой хорош соленый, чем же я не молодец крепкий вкусный…

Сарафан на сарафане, платьица на платьице, а как станешь раздевать, досыта наплачешься.

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи

Приготовить на обед

Ты не сможешь винегрет,

Если овоща такого

У тебя на грядке нет.

(Свекла)

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее... (морковка).

– Что можно приготовить из овощей? (Потушить, сварить, сварить борщ, щи, сделать котлеты.)

Воспитатель: Все овощи перемешали

И название салата дали

Ничего полезней нет

Чем разноцветный…

Как вы думаете, ребята, почему так назвали салат?

Да, в этом салате собрались овощи. Причем они очень вкусные и полезные.

 дети заходят в зал, проходят под волшебными воротами

Дети отгадывают загадки.

свекла

картофель

огурец

лук

морковь

капуста

Ответы детей

Винегрет

Ответы детей

По выбору дети рассказывают о полезности одного овоща:

– Лук репчатый содержит сахар, лимонную и яблочную кислоту. Свежий лук усиливает аппетит. Если лук пожарить на сливочном масле, то он помогает больному избавится от кашля.

Основная часть

Я предлагаю вам сегодня приготовить очень полезный салат “Разноцветный винегрет”. Вы хотите?

Давайте вспомним с вами правила личной гигиены

 (Дети идут мыть руки и одевать форму.)

(На столе выставлены отварные овощи, большая чашка, разделочные доски, ножи).

Воспитатель: Сейчас мы будем готовить самый главный овощной салат – винегрет. Это король – салат.

– Как вы думаете, почему его так называют?

–Как же его приготовить?

В этом нам поможет мнемотаблица  по приготовлению винегрета. (Рассматривается последовательность приготовления)

 Каждый из вас будет чистить овоши,а затем  резать овощ на полоски, и  на кубики. .Овощи нарезайте и раскладывайте по маленьким чашкам.

В; Ребята,а давайте вспомним правила безопасности при работе  с ножом

В;А,чтобы веселей работалось я вам расскажу какую пользу для человека приносят наши овощи

–Свеклу едят в сыром и вареном виде. У нее едят корнеплоды и листья. Свекла устраняет ядовитые вещества из организма. Она омолаживает организм - создает новые клетки. Свекла очищает кровь, почки, печень, стимулирует мозг, улучшает память, слух. Хорошо влияет на сердце, кости кожу. Содержит много витаминов.

Соком свеклы лечат ангину, закапывают в нос от насморка. Сок: морковь + свекла = идеал для здоровья.

– В огурцах много воды, полезных веществ, которые успокаивают нервную систему;

– Морковь помогает нашим глазам хорошо видеть;

–Картофель – дает много силы, недаром его называют вторым хлебом;

После окончания работы смешайте овощи в салатнице все кроме свеклы

– Как вы думаете, почему свеклу в последнюю очередь нужно положить?

– Я хочу открыть секрет: свеклу нужно отдельно полить растительным маслом, и тогда она будет выделять сок и окрашивать другие овощи.

 А теперь и ее мы добавим в салат

– Скажите мне, пожалуйста, почему винегрет я назвала разноцветным?

–Да, винегрет получается разноцветным, когда все овощи перемешиваются.

В:Молодцы ребята,винегрет у нас получился красивым и наверняка очень  вкусным , а кушать его будем в группе в обед.

А сейчас ребята убираем свои рабочие места, моем руки  и поиграем в игру »Винегрет»

Подвижная игра (речь с движением) «Винегрет»

 Мы купили овощи всем на загляденье Приготовим винегрет - просто объеденье. Сварим свеклу и картошку, Лук мы быстро чистим, режем, Чтоб заплакать не пришлось. А соленый огурец Мы нарежем под конец.

да

дети говорят правила личной гигиены

Тщательно вымыть руки;

Насухо вытереть руки полотенцем;

Надеть фартук и колпак;

При работе быть аккуратными

– Главный винегрет, потому что в него входят много разных овощей

Ответы детей

Дети называют правила обращения с ножом.

1. Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться. 2. Резать ножом только на специальной доске, чтобы не повредить стол. 3. Если нужно что-нибудь отрезать, держи свою левую руку подальше от лезвия ножа. 4. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром. 5. Никогда не резать продукты на весу. 6. Не размахивать ножом.

Ответы детей

Дети протягивают обе руки вперед, показывая овощи. Гладят живот по часовой стрелке. Одна рука изображает кастрюлю. Называя овощи, дети кладут их по одному в кастрюлю. Имитируют движения. Качают головой.

.

Заключительная часть (рефлексия) Что мы сегодня с вами приготовили? Из чего делали? Как вы думаете этот салат полезный? Назовите правила обращения с ножом.  Понравилось вам самим готовить винегрет?

Воспитатель: Любое дело, ребята, имеет начало и конец. И наше путешествие по “Овощной стране” закончилось. Вам оно понравилось? Я думаю, что мы не раз с вами будем в нее возвращаться. Но пришло время возвращаться в нашу группу, через волшебные ворота.

Ответы детей

Сформировать представление детей о полезности овощей для организма человека;

Закрепить гигиенические навыки (тщательно мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем, аккуратно надевать форму);

Продолжать учить детей работать с алгоритмом приготовления блюд;

Способствовать освоению простейших кулинарных навыков (умение пользоваться ножом при нарезании овощей);

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

Картонные ворота,

нарисованные овощи, по количеству детей,

колпаки и фартуки,

ножи,

разделочные доски,

миски,

салатница,

ложка

 салфетницы,

салфетки на стол.

Продукты:

Вареные овощи (картофель, морковь, свекла),лук,

зеленый горошек,

квашеная капуста,

соленый огурец,

растительное масло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коллективный труд зимой

проведение коллективного труда на прогулке с детьми старшей группы...

Разноцветный винегрет

Цель: учить  умению правильно пользоваться ножом  и  нарезать  овощикубиками, воспитывать  аккуратность.Словарь: винегрет.Продукты:  вареные овощи (картофель, морковь, св...

Коллективный труд "Приготовление винегрета"

Занятие знакомит детей старшего возраста с технологией приготовления блюда из овощей - винегрет. Формирует знания о структуре трудового процесса. Развивает навыки сотрудничества и взаимодействия сверс...

Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в средней группе « Урок труда для Ленивицы»

Цель:Навести порядок в игровом уголке.Программное содержание:Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль, мыть дет...

Открытка для мамы (коллективная работа) "Разноцветные ладошки"

Солнышко сияет ясноВ эти мартовские дни.Дарит теплоту и ласку,Как от маминой руки!Для моей любимой мамыЛьются лучики с небес.С праздником весны, родная,Счастья, мамочка, тебе!...

Коллективный труд в средней группе. Поможем Федоре трудиться!

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела к...

Конспекты коллективного труда (интеграция видов труда)

Коллективный труд «Штаб помощников» (интеграция видов труда). Задачи: 1. Развивать инициативное отношение к работе, более широкие общественные мотивы.2. Закреплять прив...