Занятие "Секрет льдинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Венёва Светлана Александровна

занятие прошло 6.12.17 с детьми младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sekret_ldinki.docx100.32 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  C:\Users\Светлана\Desktop\12 22.jpg

Центр развития ребёнка- детский сад  № 5 «Мир детства»

(структурное подразделение Бондаренко 25)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в младшей группе №9

«Секрет льдинки»

                                                                                 Выполнила: воспитатель 1 квалиф. категории

                                                                                                                               Венёва С.А.

Цель: закрепить знания детей о зиме, о ее признаках, формирование представлений о свойствах снега и льда.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: 
      Образовательные:

  1. Знакомить детей со свойствами льда  (твердый, холодный, скользкий, прозрачный, хрупкий, тает в тепле, превращается в воду).
  2. Формировать знание о явлениях природы.
    3. Активизировать словарный запас детей.
    Развивающие:

 1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать  несложные выводы.
    Воспитательные: 

  1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках (что происходит, когда на улице мороз, что становится с лужами, что происходит со снегом, когда температура воздуха повышается).

Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда), простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Материалы и оборудование: аудиозапись (шаги по снегу), посылка - сундук, тарелки со льдом и  фигурки из цветной бумаги по количеству детей, стаканчики с горячей водой, краски, кисточки.

Планируемые результаты:

принимает активное участие в экспериментальной деятельности, делает предположения, отвечает на вопросы воспитателя, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам сегодня  пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся. Молодцы.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

В: ребята, какое сейчас время года?  Правильно зима. А какие признаки зимы?

- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

- Все кругом покрыто белым покрывалом - снегом.

- Люди одели теплую одежду - на улице стало холодно.

- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние.

- Некоторые звери впали в  спячку.

- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

- Реки и озёра покрыты  льдом.

 (Звучит аудиозапись «хруст снега и шаги»)

В: Ребята, что это за звуки? Открываем дверь.

Снеговик передаёт посылку для детей.

В: Ребята, пригласим Снеговика в гости.

Снеговик: «Я не могу остаться у вас». Почему?

 Снеговик: «Вы узнаете, когда внимательно рассмотрите мои подарки в этом сундуке».

-Спасибо, Снеговик, за подарки за сундук.

В: ребята, давайте откроем наш сундук, ой что-то он не открывается, а посмотрите здесь какая-то бумажка лежит, давайте прочитаем, что там написано, ребята да это же загадка.

Он холодный и блестит,
Стукнешь – сразу захрустит.

Из воды свой род берет,
Ну конечно, это … (лед)

В: Правильно, ребята, а вот и открылся наш сундук. Что же там находится?

Там лед. Ребята, потрогайте его, он какой? Правильно, лед холодный. А как получился такой лед?

В: правильно, воду налили в специальную емкость, поставили в холодильник, в морозилку и она замерзла, и образовался лед.

А где вы еще видели лед? Правильно, на улице, там стало холодно, морозно и лужи, которые остались, они замерзли, и получился лед.

В: давайте присядем на свои столы, и проведем эксперименты с нашими льдинками, понаблюдаем за ними. Присаживаемся на  стульчики пододвигаем к столу и внимательно слушаем.

В: у вас на столах лежат тарелочки, а на них льдинки. Давайте попробуем нажать на наш лед. Ребята, какой он? Твердый или мягкий?

В: правильно, он твердый.

В: А давайте попробуем взять нашу льдинку, какая она? Правильно, она скользкая, она выскальзывает из моих рук, и из ваших тоже.

Положите льдинки на тарелочки.

Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Снег руками собирали
Наши пальчики устали
 
(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
 (Энергично потирают ладонь о ладонь)

В: ребята, давайте продолжим дальше, у вас на столах лежат разноцветные квадратики, положите квадрат под вашу льдинку, видно какого цвета у вас картон? Видно через льдинку, значит лед прозрачный.

В: а еще  ребята, как вы думаете, если я брошу свою льдинку, что с ней произойдет? Правильно, она разобьётся, значит лед какой, хрупкий.

В: молодцы. И самый последний мы с вами проведем эксперимент. У вас на столах стоит стакан с водой, пощупайте стакан, какая в нем налита вода? Правильно теплая. Давайте бросим нашу льдинку в стакан.

И посмотрим, что же произойдет.

А пока давайте встанем, подойдем ко мне, отдохнем, проведем физкультминутку:

 «На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.

(Дети выполняют движения, указанные в тексте песни.)

Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем
Вот как мы плясать умеем.
Вот как ножки мы согреем.

Молодцы. Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки?
- Ой, куда же делись наши льдинки? 
(растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепло). 

В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую).
В:  Да, ребята, чем теплее, тем быстрее тает лед.  Значит лед это у нас та же вода. А давайте вспомним, какие льдинки нам принес снеговик? (холодные, твердые, скользкие, хрупкие, прозрачные).  Ребята, как вы думаете, почему все таки снеговик ушел от нас?

В: правильно потому что у нас тепло в группе, а снег и лед у нас в тепле тает, вот и снеговик не хотел растаять, поэтому он ушел.
- Ребята, а теперь давайте нашу воду раскрасим в яркие цвета, а потом нальем в специальные емкости и заморозим. У нас получатся разноцветные льдинки. Мы с вами пойдем на прогулку и украсим ими наше дерево на улице, но когда будет морозно на улице.

На ваших столах лежат кисточки и разноцветные баночки гуаши.                                             Музыка
Возьмите и раскрасьте свою водичку. Вот такие разноцветные получилась водица. Потом мы ее заморозим, но это будет чуть позже.

 Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что вам больше всего понравилось?
На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение «Льдинки-холодинки»

Цель: Упражнять в умении сидя съезжать с горки, отталкиваясь ногами.Ходить по батуту, сохраняя равновесие., бегать в прямом направлении, не толкая друг друга.Закреплять умение о свойствах льда: холод...

Сценарий детско - родительского зимнего праздника " В гости к льдинке"

Разработка сценария зимнего развлечения с привлечением родителей.  Поможет инструкторам по физическому воспитанию, начинающим и опытным воспитателям организовать настоящий праздник  в Дни пр...

Комплексное занятие-игра для детей раннего возраста "Льдинки-холодинки"

комплексное занятие-игра по физическому развитию детей раннего возраста...

Музыкальный спектакль "Царевна Льдинка"

Спасибо родителям в создании таких прекрасных костюмов! По-моему, дети просто очаровательны!...

Царевна Льдинка

"А я самая младшая сестра -Льдинка, и больше всего на свете я хочу счастья..."...

Льдинка и снежинка: природные явления

Занятие по экологическому воспитанию с использованием ИКТПлан –конспект занятия-исследования на кружке «Юный эколог».Тема: «Льдинка и снежинка –природные явления».МБДОУ-детский сад «Ласточка» г. Аркад...