Конспект занятия по экологии в подготовительной компенсирующей направленности «Полезный или вредный?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Яковлева Нина Ивановна

Формировать представления о том ,что все животные полезны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpoleznyy.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 комбинированного вида Красносельского района

                                     Санкт – Петербурга

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности «Полезный или вредный?»

                                                                        Воспитатель: Яковлева Н.И.

                                                                        Дата проведения: 8. 11. 2017

                                      Санкт – Петербург

                                                 2017

Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе №6         компенсирующей направленности.

Тема:   «Полезный или вредный?»

                            Программные задачи

Обучающие.

1.Формировать у детей представление о том, что животных нельзя делить на «полезных»  и  « вредных», и руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним, вызвать стремление оказывать им помощь.

Развивающие.

2.Развивать связную речь, память, мышление.

Воспитательные.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.

Материал и оборудование: компьютер, экран, музыкальный центр.

                                      Ход занятия.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения.

Мой юный друг

Открой глаза и уши

Ты слышишь стон

«Спасите наши души!»?

Воспитатель: Так обращаются к нам животные. Много их живёт на планете. Некоторые издавна  уничтожались человеком лишь за то, что он считал их «вредным». Есть ли в природе вредные животные? Каких животных вы считаете вредными? Каких полезными? Почему? Давайте попробуем разобраться вместе. Предлагаю послушать рассказ А.Клыкова «От кого польза, от кого вред». О чём говорится в этом рассказе?

Дети: О комарах, о божьей коровке.

Воспитатель: Какую пользу приносят комары?

Дети: Они являются кормом для рыб, их личинки.

Предлагаю запомнить слово « личинки», повторить его.

Воспитатель: А божья коровка? ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, она уничтожает тлю, которая поедает листья и плоды фруктовых деревьев.

Воспитатель: Дети, а каких вы знаете жуков? (показ слайдов на экране)  (ответы детей)

Воспитатель: Какие жуки разные! Большие, маленькие, усатые, рогатые, разноцветные. Они всегда привлекали внимание людей, особенно детей.

Жуки не только приносят пользу, но и украшают нашу землю. Не трогайте и не обижайте жуков! Всем известно, что жуки жужжат с досады и тоски.

Но в кругу друзей жуки

Чудаки и добряки.

Я дружу с одним жуком,

Я с ним целый год знаком

Это счастье, если жук

И тебе не враг, а друг.

К.Завайский.

Воспитатель: А о каких насекомых сейчас пойдёт речь?

В лесу у пня

Суетня, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет.

Дети: Муравьи.

Воспитатель: Кто из вас наблюдал за жизнью муравейника? Муравьи трудятся, подобно маленьким лесным человечкам. Какую роль они выполняют в природе? Нужна ли им наша помощь и защита? Кто уже помогал муравьям? Как?  (ответы детей)

Бродя по лесу в поисках грибов или ягод, некоторые «любители» природы не могут пройти мимо муравейника, не разворошив его купол, многие не подозревают, что такие «развлечения» гибельны для муравьёв. Если насекомые не успевают до первого дождя отремонтировать повреждённый купол, муравейник промокнет, а это смертельно для всей муравьиной семьи. А какую пользу приносят муравьи?  (ответы детей)

Воспитатель: А между тем муравьи сберегают здоровье наших лесов, уничтожают вредных для леса насекомых. Но самый большой вред муравейникам наносят кабаны. Устраивая в них свои постели, звери полностью разрушают купол муравейника.

Физкультминутка (под музыку «Песенка друзей»)

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдёт, если уничтожить всех насекомых? (ответы детей)

Воспитатель: Будет очень плохо: насекомые необходимы растениям, чтобы опылять их – переносить пыльцу с одного цветка на другой. Если они этого не станут делать, то не будет и семян, а значит – и растений.

Воспитатель: Что случиться, если уничтожить только комаров? ( ответы детей) Личинки комаров служат пищей рыбам. И если мы их уничтожим, то погубим всю рыбу и птиц, которые тоже питаются комарами.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такие лесные санитары? Зачем лесу санитары?  (ответы детей)  В лесу много жителей: птицы, мыши, кроты, белки, ящерицы, лягушки. Многие из них гибнут в когтях и зубах хищников, но некоторые умирают своей смертью или погибают от болезней.

«Кто зимой холодной, ходит злой, голодный» ( Отгадка на экране)

Воспитатель: Как вы думаете, волк – полезное или вредное животное?

(ответы детей) Почему люди уничтожают волков?

Дети: Волки нападают на животных, а иногда и на человека.

Воспитатель: Но в лесах они уничтожают больных зверей. Погибали от рук людей и птицы, которых человек относил к «вредным» или использовал в пищу.

Послушайте, что писал о воробье Н.Сладков.

«Привели воробья к лесному судьи – филину. Сорока не удержалась, затарахтела: «По чужим огородам шастаешь! Тайно проникаешь на склады с зерном. Растаскиваешь ягоды из садов. Колоски на полях вылущиваешь и фамилия подозрительная  «Вор – Воробей!  А ёж пыхтит :  «От тёмных воробьиных сторон перейдём к светлым. Во-первых, зимой сорняки клюёт. Во-вторых, всё лето с воробьихой и воробьятами вылавливает насекомых и мышей вредных, а для них воробьёв, очень даже полезных. Урожай берегут. Даже с саранчой бьются. Разве жалко за это угостить вишенкой или зёрнышком»

Воспитатель: Это, конечно, сказка, не было никакого суда в лесу, и филин просто птица, а не судья. Но по существу здесь всё правда.

Вот и подумайте сами: есть в природе только вредные или только полезные животные? (ответы детей)

Воспитатель: В природе всё взаимосвязано, и в ней нет только вредных или только полезных животных.

Как вы думаете, какой станет земля без пения птиц? Давайте послушаем голос жаворонка (на диске)

Воспитатель: Существует книга, куда занесены животные, которые по вине человека находятся сейчас на грани исчезновения. Она называется Красная книга природы. Давайте же запомним: все животные очень нужны и важны в природе. Читаю стихотворение Б.В. Заходера  «Про всех на свете».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Самый древний и полезный фрукт"

Познавательное занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Полезные фрукты и овощи"

Конспект занятия во второймладшей группе "Полезные фрукты и овощи"...

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...

Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...