Методическая разработка коспекта познавательной НОД в подготовительной к школе группе "Грибы на лесной полянке"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Великанова Елена Григорьевна

В конспекте представлены игровые упражнения по закреплению знаний детей о грибах. В заданиях отрабатываются навыки счёта в пределах 10, обсуждаются правила сбора грибов, развивается логическое мышление и речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_griby_na_lesnoy_polyanke.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Методическая разработка конспекта познавательной НОД

                в подготовительной к школе группе

                       "Грибы на лесной полянке".

Цель:  систематизировать и закреплять знания детей о грибах и их основных признаках.

Задачи:

 Уточнять, какие грибы являются ядовитыми, а какие съедобными.

Закреплять навыки количественного счёта.

Развивать речь детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

                                             Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, а вы любите гулять в лесу? Что вам больше всего запомнилось и понравилось во время прогулки?

Что нам дарит лес осенью? (грибы, ягоды, орехи)

Сегодня мы совершим прогулку в лес и поговорим о грибах. (На магнитной доске появляется иллюстрация смешанного леса).

  Кому из вас доводилось собирать грибы?

        Тёплые летние дожди называют грибными, после них появляется очень много грибов.  Одни можно употреблять в пищу: их собирают, варят, солят, сушат и жарят - эти грибы называют съедобными.  Другие есть нельзя - их называют ядовитыми.

Какие съедобные грибы вы знаете?

Дети.  Опята, сыроежки, лисички, боровики... (на магнитной доске появляются карточки с изображениями грибов).

Воспитатель.  А ядовитые?

Дети.  Поганки, мухоморы. (предметные картинки)

Воспитатель.  Но ядовитые грибы нельзя уничтожать, потому что они - лекарство для животных.

                                  Физминутка.

              (Дети выполняют движения под потешку)

- Ножки,ножки, где вы были?

- За грибами в лес ходили!

- Что вы ручки работали?

- Мы грибочки собирали!

- А вы, глазки, помогали?

- Мы искали да смотрели,

Все пенёчки оглядели!

Вот и Санюшка с грибком,

С подберёзовичком!

Воспитатель. Ребята, чтобы легче искать грибы, необходимо знать, где какие из них любят расти. Например:  опёнок облюбовал трухлявые пни, а моховик растёт во мхах. Другие грибы получили названия от тех деревьев, под которыми они растут. Подберёзовик растёт под берёзой, дубовик - под дубом, подосиновик - под осиной.  Третьи похожи на каких-либо животных.  Рыжие лисички - на ... (ответы детей),  свинушки - на ... (толстенькую хрюшку), а гриб ежовник - на ...колючего ежа.

Воспитатель.  Давайте вспомним правила сбора грибов.

1. Научитесь отличать ядовитые грибы от съедобных. Идти в лес за грибами можно только с опытным грибником.

2. Собирайте только те грибы, которые хорошо знаете.

3. Если заметил ядовитый гриб, обойди его стороной.  Помните - ядовитые грибы - лекарство для животных леса.

4. Грибы нужно срезать ножом, а затем присыпать грибницу землёй, прикрыть листвой и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год здесь снова вырос гриб.

5.  Не кладите в кузовок червивые, перезрелые грибы. В таких грибах образуются ядовитые вещества, этими грибами можно отравиться!

6.  Никогда не собирайте грибы в городских скверах, парках, около шоссейных дорог.  Почему? Да потому, что грибы, словно губки, впитывают в себя вредные вещества, которые накапливаются в почве и содержатся в загрязнённом воздухе.

7.  Собранные грибы следует как можно быстрее обработать.

           Дидактическая игра "Раздели на группы".

Материал.  Карточки с картинками грибов; две корзинки.

Воспитатель.  Мы попали в лес и нужно  выбрать грибы, про каждый из которых можно сказать "он мой" и положить в одну корзинку.  В другую - положить картинки с грибами, про каждый из которых можно сказать "она моя".

         Дидактическая игра "Готовим грибные блюда".

Воспитатель.  Молодцы, ребята!  Набрали полные корзины грибов.  Теперь нужно приготовить из них вкусные блюда.  Один повар поделился некоторыми рецептами, но он их зашифровал. Расшифровать можно, если закончить начатое предложение и ответить на вопрос.

Пирог с грибами. Какой пирог? - Грибной пирог.

Суп с грибами. Какой суп? - Грибной суп.

Икра из грибов.  Какая икра? - Грибная икра.

Рагу с грибами. Какое рагу? - Грибное рагу.

       Игровое упражнение "Исправь ошибки".

Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит предложение, а ребёнок ловит мяч, находит ошибку и исправляет её.

Ира пошла за грибами из лес.

У небе светит солнце.

Погода хорошая, у небе ни облачка.

Растут в кустами крепкие боровики.

Села Ира по корточки, стала собирать грибы на корзинку.

Пришла Ира с лесу с полной корзиной.

           Дидактическая игра "Сколько грибов в банке".

На доске появляются сюжетные и предметные картинки с изображением бабушки и внучки, двух банок, окна, полки с горшками, стола, грибов: лисичек, подосиновика, опят, сыроежек, рыжиков.

Воспитатель.  Ребята, послушайте рассказ.

        Бабушка и внучка ходили в лес за грибами.  Набрали полное лукошко.  Внучка легла на лавку, да и заснула.  А бабушка решила грибы засолить. Посчитала их, помыла, по банкам разложила.  А тут и внучка проснулась. Удивилась и стала грибы в банках считать.

        Давайте поможем внучке сосчитать грибы и назвать сколько грибочков в каждой банке.

В высокой банке - две лисички, пять подосиновиков, два опёнка, две сыроежки.

В низкой банке - два рыжика, два боровика.

Воспитатель. Ну вот, наша интересная и поучительная прогулка подошла к концу. А теперь я хочу проверить, как вы запомнили названия грибов.

Литература:

1. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А.  Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2017.

2.  Лексические темы по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа. Под редакцией И.В.Козиной. Методическое пособие.  - М., Центр педагогического образования, 2015.

3.  Формирование целостной картины мира.  Познавательно-информационная часть, игровые технологии.  Подготовительная к школе группа.  Учебно-методическое пособие.  Под редакцией О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеевой. -М.:Центр педагогического образования, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Мониторинг уровня знаний детей подготовительной к школе группы о архитектурных памятниках города Санкт - Петербурга

Цель: Выявить элементарные представления о архитектурных памятниках Санкт - Петербурга с последующей формулировкой цели и задач дальнейшей работы с детьми....

Методическая разработка выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

Данная разработка содержит стихи классиков по лексической теме "Цветы". Помогаеет отразить чистоту произношения, уровень сформированности фонематического анализа и синтеза, связной речи  умение ч...

Методическая разработка группового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР (в контексте формирования универсальных учебных действий), участвовавшая в сетевом конкурсе методических разработок в дошкольной образовательной

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих ...

Методическая разработка по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для дошкольников с ОНР по теме: «Школа»

Логопедическое занятие для детей с  общим недоразвитием речи  разработанное в едином сюжете по лексической теме, что делает занятие увлекательным. Игры и упражнения. использованные в данной ...

Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе "Русская кухня"

Русская кухня – традиционная кухня русского народа. Она давно пользуется известностью во всём мире. Несмотря на такую популярность, мы порой не догадываемся, что часто употребляемое, всеми ...