Главные вкладки

    Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Сообщество» ТЕМА: «Таинственный космос»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    конструкт для детей старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstrukt_-kosmos.docx28.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад компенсирующего вида № 215

    Технологическая карта

    Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми                           по технологии «Сообщество»

    ТЕМА: «Таинственный космос»

    Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)

    Разработчики: Платонова С. Г., Султанова З.Ш., Агейчик Н.А.

    Форма организации деятельности детей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор), подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах активности).

    Учебно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа - адаптированная образовательная программа дошкольного образования.

    Средства:  

    Наглядные: билеты для космического путешествия.

    Мультимедийные: ИКТ (экран; видеопроектор).

    Материалы к НОД:

    Центр ИКТ: ноутбук, обучающая презентация «Путешествие в космос».

    Центр ФЭМП: счётные палочки; карточки – схемы «Выложи картинку»; карточки для ориентировки в пространстве; карточки для игры «Конструкторы космических ракет», контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей.

    Центр творчества: цветная бумага, клей, ножницы, простые карандаши, лист цветного картона А3, салфетки.

    Цель: Расширить представления детей о космосе.

    Задачи:

    Обучающие:

    1.Обогатить и систематизировать знания детей о космосе.

    2.Пополнить словарный запас (созвездия, солнечная система, названия планет, космонавт, космический корабль, космическая станция).

    3.Познакомить детей с планетами солнечной системы, историей освоения космоса.

    Развивающие:

    1.Развивать творческое воображение и познавательную активность.

    2.Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез.

    3.Развивать любознательность, речь, память, внимание и воображение.

    4.Закреплять навыки счёта в пределах 10, знания о геометрических фигурах, совершенствование навыков ориентировки на плоскости, совершенствование навыков конструирования из счётных палочек, геометрических фигур, умение пользоваться карточками - схемами.

    5.Закреплять умения создавать части коллективной композиции. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

    2. Учить детей работать в центрах активности.

    Этапы (последователь-

    ность

    деятельности)

    Содержание деятельности

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    Групповой сбор. Вхождение в тему.

    Планирование детской деятельности

    Выбор деятельности ребёнком в центрах активности

    Деятельность в Центрах активности:

    - Наша сегодняшняя встреча посвящена космосу, звездам, планетам. Педагог предлагает послушать стихотворение:    

    По порядку все планеты

    Назовёт любой из нас:

    Раз – Меркурий,

    Два – Венера,

    Три – Земля,

    Четыре – Марс.

    Пять – Юпитер,

    Шесть – Сатурн,

    Семь – Уран,

    За ним – Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту,

    А за ним уже потом

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    - Как вы думаете где можно увидеть планеты?

    - А вы хотите полететь в космос?

    - Что вы знаете о космосе?

    - Что бы вы ещё хотели узнать о космосе?

    - Что нужно сделать, чтобы узнать о космосе?

    Предлагаю отправиться в космическое путешествие, но прежде посмотрите презентацию «Космическое путешествие».

    - Скажите, на чём мы можем отправиться в путешествие?

    - Совершенно верно, мы вам предлагаем отправится в космическое путешествие, для того чтобы получить ответы на некоторые вопросы.

    Звучит космическая музыка…

    - Мы с вами прилетели на космическую станцию. У вас есть возможность получить ответы на некоторые вопросы в космических центрах: заниматики, творчества и математики.

    В центре заниматики вы узнаете, что можно увидеть в космосе, будете отгадывать загадки, узнавать новое и фантазировать…Этот центр обозначен треугольником.

    В центре математики вы научитесь конструировать космические ракеты из геометрических фигур, составлять из счётных палочек по схемам разные предметы по теме космос, управлять космической ракетой как настоящие пилоты.  Этот центр обозначен квадратом.

     В центре творчества вы можете придумать свою космическую ракету, планеты, звёзды.  Все это можно вырезать, наклеить, сделав коллективную композицию. Придумайте название и покажите её нам. Этот центр обозначен кругом.

    - Для того чтобы попасть в любой из космических центров нужно приобрести билеты, назвав любое слово, которое подходит к нашей теме.

    Мотивация выбора темы:

    Чтение стихотворения

    Краткий подводящий диалог

    Работа с моделью трёх вопросов

    Фиксирует возможные варианты ответов детей

    Предлагает посмотреть презентацию

    Планирование деятельности педагогом с учётом решения образовательных задач.

    Индивидуально – дифференцированный подход в организации деятельности педагогом.

    Выбор детьми центров и партнёров.

    Вызывает интерес к деятельности Презентация деятельности в центрах активности в зависимости от:         -интересов и потребностей детей. Педагог                       -помощник                 -партнёр                         -наблюдатель

    Дети слушают педагога

    Разные варианты ответов

    Возможные варианты ответов детей: (интернет, книга, спросить у родителей…)

                     Смотрят презентацию

    Отвечают на вопросы

           

    Внимательно слушают

                     

    Разные варианты ответов

    Выбирает центр активности, деятельность в центре.

    Самостоятельно выбирают      

    -средства

    -операции

    -действия

    Дети слушают педагога

    Дети отвечают на вопросы, проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

    Предлагают разные варианты ответов

    Формируется отношение к космическим исследованиям учёных, космонавтов уважение к людям, работающим в этой области.

    Проявляют инициативу в познавательно – исследовательской деятельности.

    Задают вопросы.

    Выбирают себе род занятий, участников по совместной деятельности.

       

    Договариваются, учитывают интересы и чувства других.

    Центр заниматики

    Центр математики

    Центр творчества

    Итоговый сбор

             

    Открытость

    Просмотр обучающей презентации «Путешествие в космос».

    1.Выложи из счетных палочек созвездие, звезду, ракеты по схеме, по памяти.

    2. Придумай и выложи из счётных палочек свою космическую ракету.

    3.Собери космический корабль из геометрических фигур по схеме.

    4.Проложи безопасный маршрут для своей ракеты.

                                                                    В центре творчества вы можете придумать свою космическую ракету, планеты, звёзды.  Все это можно вырезать, наклеить, сделать коллективную композицию. Придумать название и показать её гостям.

    - Наше космическое путешествие заканчивается, пора возвращаться на Землю…

    Звучит космическая музыка…

    - Ты выполнил всё, что хотел? Ты доволен своей работой? Что тебя больше всего порадовало в своей работе? Чему ты сегодня научился? Что ты нового узнал о космосе?

    Предлагаю посмотреть презентацию «Животные в космосе».

    - А кто ещё из животных, птиц, насекомых побывал в космосе? Проведите исследование вместе с родителями и поделитесь своими исследованиями с нами…

    Предлагает игровые задания по ходу просмотра презентации

     

    Предлагает игровые задания

    Педагог предлагает детям выбрать материалы и способы выполнения работы.

                         

    Вызывает интерес к дальнейшей исследовательской деятельности.

    Демонстрируют умение отгадывать загадки, творческое воображение и познавательную активность, любознательность, речь, внимание, способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез.

    Демонстрируют навыки счёта, знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на плоскости, умение конструировать из счётных палочек, умение пользоваться карточками - схемами.

                   

    Коллективная аппликация «Таинственный космос».

    Оценка действий детьми:               -что хотел сделать – что получилось         -демонстрация достижений

    Разные варианты ответов

    Дети активно включаются в деятельность.

    Понимают задания, действуют в соответствии с ними.

     

                             Дети активно включаются в деятельность.

    Владеют конструктивными навыками. Владеют навыками счёта.

    Умеют делать самостоятельный вывод.

    Выявляют проблемы, находят решение.

    Владеют конструктивными навыками в аппликации. Умеют передавать в аппликации придуманный образ.           Умеют аккуратно вырезать и наклеивать.

    Демонстрируют навыки совместной деятельности, самоконтроля.

                                     -Соотносит продукт результата деятельности с намеченным планом.

                 

    Проявляют интерес и желание к дальнейшей исследовательской деятельности.

    Модель трёх вопросов

    Что мы знаем?

    Что хотим узнать?

    Что нужно сделать, чтобы узнать?

    В космосе нет кислорода, воздуха.

    В космосе невесомость.

    Для работы в открытом космосе нужен скафандр.

    В космосе опасно, очень холодно или очень жарко в зависимости от расстояния до солнца.

    Хотел бы больше узнать о звёздах, планетах.

    Спросить у взрослых

    Можно посмотреть познавательную передачу о космосе

    Узнать по компьютеру из интернета

    Посмотреть в энциклопедии


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В гости к трем медведям"

    Авторское занятие ориентировано на детей средней группе, включает элементы ФЭМП, ФЦКМ, конструирование. Соответствует ФГОС....

    Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему "Подарки для Винни Пуха" (по ФГОС)

    Занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования и рисования. Занятие соответствует ФГОС....

    КОНСТРУКТОР ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «РЕКА ВРЕМЕНИ» организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «История создания книги»

    Конспект содержит историю создания книги в доступной форме для детей старшего и подготовительного возраста....

    Технологическая карта Организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Сообщество» ТЕМА: « Постройка ракеты»

    ТЕМА: « Постройка ракеты»Возрастная группа: старшая группа (5 – 6лет)Разработчик: Чеканова М. М., Махалова Н.Ф.Форма организации деятельности детей: фронтальная (утренний сбор, итого...

    Технологическая карта Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по технологии «Тико – конструирование»

    ТЕМА: «Домашние и дикие животные»Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)Разработчик: Платонова С. Г.Форма организации деятельности детей: фронтальная (утренний сбор, итоговый с...