Методическая разработка семинара- практикума по оптимизации педагогического процесса развития монологической речи детей 5-7 лет.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Настоящая методическая разработка посвящена повышению уровня теоретической готовности педагогов к организации работы по развитию монологической речи детей. Цель: уточнить, систематизировать и углубить знания педагогов по заявленной проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка семинара- практикума по  оптимизации педагогического процесса развития монологической речи детей 5-7 лет.

Организатор- методист, участники- воспитатели.

«Ярмарка идей». Проводится с целью повышения творческой активности педагогов, способствовать приобретению опыта коллективной работы, совершенствовать умения воспитателей самих составлять творческие монологи.

Ход мероприятия:

  1. Разминка. Педагогам предлагается ответить на вопросы:

1. Какие задачи решает педагог в процессе развития монологической речи детей дошкольного возраста? (Развитие активного словаря, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие речи- рассуждения, выразительности).

2. Что такое монолог? (Монолог- это речь одного человека, в которой осуществляется связное, логически последовательное высказывание).

3. О чем идет речь: краткое, образное изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка).

4. Как еще называется короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью? (басня).

5. Один из жанров фольклора, либо литературы, преимущественно прозаического волшебного характера, обычно со счастливым концом. (сказка).

6. Как называется устное народное творчество, народная мудрость? (фольклор).

2. Задание: составить и обосновать цепочку обучения детей старшего дошкольного возраста различным видам рассказов по кварталам (например, в первом квартале обучение начинаем с пересказов литературных текстов, т.к. это базовая форма монолога…, а в третьем- акцент делается на творческом рассказывании и т.д.).

3. Микрогруппы представляют свои планы для составления творческих рассказов или сказок. Другие подгруппы составляют творческие рассказы на предложенное первой подгруппой задание. Лучшие монологи оцениваются, выбирается самый интересный.

4. Составление синквейнов. Команды выбирают из предложенных карточек одну, на которой написана тема синквейна для команды («Монолог», «Творчество», «Игра», «Модель», «Сюжет», «Мнемотаблица», «Пересказ»).

Правила написания синквейна. В первой строке записывают одно слово- существительное. Это и есть тема синквейна. Во второй строке пишут два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. В третьей строке записывают три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. В четвертой строке размещают целую фразу, в которой педагог характеризует тему в целом, выражая свое отношение к ней. Это может быть цитата, крылатое выражение, пословица или составленная фраза в контексте темы. Пятая строка- слово- резюме, выражающее личное отношение педагога к теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Инсценирование диалоговых миниатюр как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста со сложной структурой дефекта»

Проблема развития связной речи является одной из актуальных в коррекционной педагогике, поскольку речь, являясь средством общения и мышления, возникает и развивается в процессе общения.Чтобы сформиров...

Статья «К проблеме методического сопровождения воспитателя в процессе развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста».

Статья посвящена проблеме методического сопровождения воспитателя современного детского сада в организации работы по развитию монологической речи старших дошкольников. В статье раскрывается значимость...

Методическая разработка семинара-практикума для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников посредством LEGO – конструирования»

Работа по развитию связной речи с применением LEGO-технологий является примером инновационного подхода в педагогике, в полной мере отвечающего требованиям современной системы образования и воспитания....

Семинар-практикум «Современные подходы к развитию связной речи детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к развитию связной речи детей дошкольного возраста»...

Семинар- практикум для родителей. тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома».

Семинар- практикум для родителей.тема:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома»....