Методическая разработка по экологии «Деревья нашего детского сада»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Георгиева Елена Александровна

Дерево – прекрасный объект для экологических наблюдений в течение длительного времени. У деревьев хорошо выражены сезонные изменения. Лиственные и хвойные деревья можно сравнить в реальности, что важно для детей младшего возраста. Их можно исследовать, задействовав все сенсорно-моторные рецепторы. С деревом ребенку легко общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, можно представить его своим другом. Чем больше ребенок младшего возраста узнает о дереве, тем меньше нуждаются взрослые в пустых запретах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx54.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии

«Деревья нашего детского сада»

для детей младшего дошкольного возраста.

1. Доминирующая деятельность проекта – подражательно - исследовательская.

2. По количеству участников: коллективный проект.

3. Характер контактов: среди детей младшей группы (2-3лет) № 2 «Карапуз».

4. По продолжительности: проект средней продолжительности на 5 недель (январь, февраль, март).

5. Авторы проекта: педагоги Чекменева М.В., Георгиева Е. А.-высшая квалификационная категория.

6. Январь, Февраль, Март 2018 год.

Структура проекта.

1. Проблема:

Деревья окружают наших детей везде в парках, во дворах наших домов, на участках детского сада, но мы взрослые мало обращаем внимание на них. А если и говорим то лишь, название дерева и сразу запреты: «Не подходи!», «Нельзя ломать!», «Не трогай, испачкаешься смолой!» и т. д.

2. Актуальность темы проекта:

Дерево – прекрасный объект для экологических наблюдений в течение длительного времени. У деревьев хорошо выражены сезонные изменения. Лиственные и хвойные деревья можно сравнить в реальности, что важно для детей младшего возраста. Их можно исследовать, задействовав все сенсорно-моторные рецепторы. С деревом ребенку легко общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, можно представить его своим другом. Чем больше ребенок младшего возраста узнает о дереве, тем меньше нуждаются взрослые в пустых запретах.

3. Цель проекта: - изучение жизни деревьев на территории детского сада и их влияние на жизнь человека.

4. Задачи проекта:

- Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их роль в жизни человека.

- Развивать наблюдательность, воображение, творчество, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

-Учить отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).

- Активизировать словарный запас речи младшего дошкольника.

- Способствовать развитию кругозора детей, воспитанию любви и уважения к природе.


Этапы проекта.

Проект, включает три этапа

– организационный, планирование деятельности, заключительный.

1. Организационный этап

- Изучение проблемы педагогом через методическую литературу:

Киселева Л. С. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"

Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».

Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду».

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».

Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми».

- Разработка проекта «Деревья нашего детского сада» для дальнейшей его реализации педагогом с детьми младшей группы дошкольного возраста.

- Создание уголка исследований «Дары природы» в группе.

- Знакомство родителей группы с проектом.

2. Планирование деятельности.

1 неделя:

Совместная работа педагога с детьми: НОД "Деревья нашего двора"

Цель и задачи: Формирование знаний о деревьях.

Учить видеть характерные отличия между лиственными и

хвойными деревьями.

Интеграция образовательных областей: Художественно - Эстетическое развитие

Рисование: «Зимняя березка», «Зеленая красавица»

Музыка Чайковского «Времена года» .

Познавательное развитие: Дидактическая игра: «Что лишнее» - Формировать умение объединять в группы предметы по характерным признакам (деревья, цветы, кусты) Физическое развитие: Комплекс физ. упр. «В гостях у елочки».

Под. /игры «Елочки – пенечки» «К дереву, к кусту беги» «Найди березке сестричку»

2 неделя:

Совместная работа педагога с детьми:

НОД Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза»

Цель и задачи: Формирование интереса к художественной литературе о красоте природы. Учить понимать образный язык стихотворения. Побуждать к подбору эпитетов, сравнений. Интеграция образовательный областей: Элементарные опыты: «Из чего этот предмет?»

«Тонет, не тонет» «Угадай, что в мешочке»

Познавательное развитие: Дидактическая игра «Отгадай о каком дереве я расскажу»

Учить разгадывать загадки по характерным признакам деревьев.

Художественно - Эстетическое развитие Музыка: слушание рус. нар. песен «Во поле березка стояла» «Рябинка».

3 неделя:

Совместная работа педагога с детьми:

НОД Чтение рус. нар. сказки «Как коза избушку строила»

Цель и задачи: Дать представление о плодах некоторых деревьев. Вызвать интерес к сказке. Побуждать к обсуждению по сказке.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие: П/и «Коза с козлятами»,

Познавательное развитие: Д/и «Чей плод?».

Художественно - Эстетическое развитие Рисование: «Моё деревце»

4 неделя

Совместная работа педагога с детьми:

Беседа о пользе деревьев для человека.

Цель и задачи: Формирование знаний о пользе деревьев в жизни человека. Воспитывать бережному отношению к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие Опыты: «Волшебник – воздух».

Социально - Коммуникативное развитие Труд уголке природы: «Что посеешь, то взрастет»

Речевое развитие: Рассматривание альбома «Плодовые деревья»-Учить видеть характерные признаки различных деревьев. Закреплять знания о плодах, называть фруктовые деревья.

Физическое развитие:

Комплекс физ. упр. «Где нам яблочко сорвать»

5 неделя

Совместная работа педагога с детьми:

Музыкально – литературный вечер «Деревце за деревце»

Цель и задачи: Закрепление полученных знаний о деревьях. Рассказывание стихов, исполнение песен, исполнение танцевальных движений.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Разучивание стихов о деревьях. Слушание песен, музыкальных композиций.

Подготовка к вечеру: выставка работ воспитанников.

Совместная работа родителей с детьми:

- Предложить помочь выбрать дерево, которое нравиться больше всего. Узнать, как оно называется, выяснить растут ли такие деревья в нашем лесу. Совместно с ребенком создать рисунок, поделку или макет своего дерева.

3. Заключительный

 

В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепят знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Итогом проекта «Деревья нашего детского сада» станет обобщение результатов нашей работы. Проект позволит детям расширить знания о пользе деревьев.

Дети получат ответы на интересующие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Олимпийское образование детей в детском саду и в семье".

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Приви...

Методическая разработка "Вопросы патриотического воспитания в детском саду"

Предлагаю свой опыт работы по патриотическому воспинаию дошкольников,разработанный на основе рекомендаций и программ Н.В.Алешиной,Т.И.Оверчук,Е.К.Ривиной. Надеюсь,что мой опыт будет полезен старшим во...

Методическая разработка - танец для подготовительной группы детского сада "Осенняя композиция"

Осенняя композиция - танец для подготовительной группы, этот танец очень хорошо использовать для "входа" на осенний праздник....

"Методическая разработка "Организация адаптационной группы в детском саду.""

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА -ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....

Методическая разработка. Физкультминутки на занятиях в детском саду.

Понятие физкультминутки. Значение физкультминутки на занятиях в детском саду....

Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания . Главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом роазвитии  ребенка . Ведь самоценным является не конечный...

Учебно-методическая разработка. " Практический материал для педагогов детских садов".

                           [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6943403","attributes":{"alt":"","class"...