Конспект непрерывной образовательной деятельности "День книги".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Балабанова Марина

Конспект занятия в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx240.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     детский сад №19 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в 1 младшей группе

 «День книги»

                                                     

  Составитель: воспитатель

  I квалификационной категории

Балабанова Марина Станиславовна

2017 год

ЦЕЛЬ:     Способствовать развитию познавательных интересов детей, привить любовь к книгам, воспитать бережное отношение к ним.

Задачи:

1. Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.

2.Продолжать учить рисовать кисточкой прямые линии.

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

  • Здоровьесберегающие технологии:

   - смена двигательной активности

   - динамические паузы

 

  • Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка.

Материал и оборудование: кукла Настя, книги, клей, краска, кисточки.

Ход занятия:

 

Появляется кукла Настя.

Воспитатель - Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Вы знаете кто это?

Дети – Кукла.

 Воспитатель - Давайте спросим, как ее зовут!

Дети – Как тебя зовут?

Кукла: - Я кукла Настя! Я пришла к вам в гости! Вы любите читать книжки, рассматривать в них картинки?

 Дети - Да! Мы любим читать книжки!C:\Users\777\Pictures\фото\день книги, космонавтики, улица\DSCF8210.JPG

Кукла - Я принесла с собой мою любимую книгу.

Есть книга у меня,

Она красива,

Но стара.

Потому что с детства она у меня.

Смотрите какая она красивая, интересная. Я ее берегу, мама мне всегда читает эту книжку перед сном. А у вас есть в саду книги? Где они находятся?

Дети –Да, есть. Они лежат на книжной полке.

Кукла - Давайте мы их посмотрим, а вы мне покажете у кого какая самая любимая!

Дети садятся за стол и начинают рассматривать книжки. С наводящими вопросами куклы, дети рассказывают по картинкам о чем та или иная книжка.C:\Users\777\Pictures\фото\день книги, космонавтики, улица\DSCF8226.JPG

Вдруг кукла обнаруживает порванные книги.

Кукла - Ай-яй-яй! Ой-ёй-ёй! Как же так? Разве вы ребятки не знаете, что нельзя рвать книжки!

К книге надо относиться хорошо!

Не рвать,

И не писать.

Только открывать и читать

Кукла Настя начинает плакать.

Воспитатель: Ребятки, вы не знаете почему плачет Настя?

Дети - Ей книжку жалко!

Кукла – Да, мне очень жаль книжки! Вы их порвали, им так больно? Что же делать теперь? Надо им помочь!

Воспитатель: - Давайте мы вместе вылечим книги! Возьмем клей, скотч, ножницы и заклеим ножницы.

Дети – Давайте!

Воспитатель заклеивает книги и комментирует свои действия. Дети смотрят и общаются с воспитателем. Обязательно объяснить детям, что ножницами играть опасно, можно пользоваться ими только под присмотром взрослых.

C:\Users\777\Pictures\фото\день книги, космонавтики, улица\DSCF8231.JPG

Кукла - Вот какие молодцы! Теперь книжки все здоровые и красивые!

Книжка – это не игрушка,

Это – лучшая подружка!

Береги её, малышка:

Обо всём расскажет книжка!

Воспитатель - А о чем нам расскажет эта книга? Садитесь поудобнее, послушаем сказку.

Чтение сказки «Репка».

C:\Users\777\Desktop\Детский сад\DSCF9157.JPG

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети- Да!

Воспитатель - Мы Книжку читали,

И Книжка устала,

И Книжка зевать

Всеми буквами стала.

Мы Книжку тихонько

Положим в кровать,

И Книжка страницы

Начнёт закрывать.

Пусть Книжке приснятся

Чудесные сны,

Споёт колыбельную

Лучик Луны.

Убираем книги на место.C:\Users\777\Pictures\фото\день книги, космонавтики, улица\DSCF8239.JPG

Воспитатель: Кукле Насте пора уходить. Вам понравилось с ней?

Д. – Да! Очень!

В. -  А давайте мы ей подарим на память книжки! У меня есть много недописанных интересных книжек. Мы с вами их дорисуем и подарим Насте!

Д. – Да, давайте!

Дети садятся за стол и по образцу воспитателя рисуют прямы линии (строчки в книге). Затем дети дарят рисунки кукле, прощаются с ней и приглашают ещё раз в гости. Воспитатель задает детям вопросы типа: Кто приходил к нам в гости? Что она приносила с собой? Какую сказку мы посмотрели? Как надо обращаться с книгами? И т. д.

Список литературы.

  1.  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: МОДЕЛИ ПРОГРАММ, РЕКОМЕНДАЦИИ, РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ / АВТ.-СОСТ. М.А. ПАВЛОВА, М.В. ЛЫСОГОРСКАЯ. – СПБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. «РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА» Е.А.ЯНУШКО ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА – СИНТЕЗ». 2013.
  3. Е.Е.ХОМЯКОВА «КОМПЛЕКСНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА».  «ДЕТСТВО-ПРЕСС». СПБ., 2009.
  4. Г.М.ЛЯМИНА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА». «АЙРИС ПРЕСС». МОСКВА 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию "Красная книга России"

Без растений и животныхБез лугов и чистых рекБез лесов, полей раздольныхЖить не может человек!Так давайте сбережемНаш природный щедрый дом!...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы «Жалобная книга природы».

Цели: объединение различных видов деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры. Задачи:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию формирование начальных представлений о здоровом образе жизни по теме: «Волшебная книга о правильном питании» в старшей группе компенсирующей направленности

Формирование представлений детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные пон...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме «По страницам истории книги» в старшем дошкольном возрасте

Непрерывно образовательная деятельность «По страницам книжной истории» поможет детям в старшем дошкольном возрасте познакомиться как возникла сама книга, из чего делали странички кни...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» с детьми подготовительной подгруппы

Знакомство детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Книга-лучший друг!"

Книга – величайшее достижение культуры, произведение искусства, средство воспитания. Огромные богатства для формирования личности дается в детской книге . Яркими живыми образами воздействует она...