Методические указания по работе с проектом "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Королева Марина Алексеевна

Методические указания по работе с проектом

«Домашние животные»

 

Автор проекта:

Королева Марина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ № 20 Калининского района   Санкт-Петербурга.

 

Возрастная группа:

старший дошкольный возраст 5-7 лет.

 

Цели проекта:

Обобщить знания по теме «Домашние животные». Развитие познавательных процессов: внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать и анализировать. Формировать умения различать и называть животных. Формирование  у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

 

Задачи:

Обучающие:

1.      Познакомить с разнообразием мира домашних животных.

2.      Закрепить знания детей о домашних животных.

3.      Формировать умение различать животных и их детенышей по внешнему виду.

4.      Закреплять знания о пищевых предпочтениях животных.

5.      Учить различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки.

6.      Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий, один/много, справа/слева, равенство двух групп предметов).

7.      Закреплять умение детей отгадывать загадки.

8.      Закреплять умение составлять целое из частей.

9.      Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

 

Развивающие:

1.      Развивать умение сравнивать и анализировать.

2.      Продолжать развивать речевую активность детей.

3.      Развивать внимание, память, мышление.

4.      Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.

 

Воспитательные:

1.      Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям леса.

2.      Формировать навык сотрудничества.

3.      Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.

4.      Поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

5.      Воспитывать взаимопонимание.

6.      Поощрять интерес к совместным игровым действиям.

 

 

Реализуемые познавательные области:

1.      Познавательное развитие.

2.      Социально – коммуникативное развитие.

3.      Речевое развитие.

4.      Художественно-эстетическое развитие.

 

 

Проект носит обучающий и закрепляющий характер для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Данный проект создан с помощью программного обеспечения Mimio Studio по лексической теме «Домашние животные». Проект состоит из 19 страниц, из них 16 страниц - игровых. В проекте содержатся аудио записи.

При работе с проектом у детей должны быть сформированы определенные знания по данной лексической теме.

 

 

Управление проектом:

На всех страницах при нажатии на элементы:

 

переход на предыдущую страницу

 

 

 

переход на следующую страницу

 

 

переход на страницу  содержания

 

выдвижение  проверочной области

 

 

выдвижение задания.

 

 

музыкальное сопровождение        

                         

 

 

Содержание проекта:

 

Страница 1: Титульный лист.

Страница 2: Содержание.

Страница 3: «Выбери домашних животных»

Ход игры: Выбрать домашних животных среди диких. Правильный выбор – зеленая галочка и мелодичный звук, неправильный – красный крест и неприятный звук.

Страница 4: «Помоги малышам найти маму»

Ход игры: Создать пару: мама и детеныш методом перетаскивания фигур. Присутствует кнопка – правильный ответ.

Страница 5: «Правильно покорми животных»

Ход игры: используя стилус распределить продукты по животным. Присутствует кнопка – правильный ответ.

Страница 6: «Какие продукты дает корова?»

Ход игры: используя стилус выбрать молочные продукты. Правильный выбор – зеленая галочка и мелодичный звук, неправильный – желтый крест и неприятный звук.

Страница 7: «Помоги петуху сосчитать цыплят»

Ход игры: Ребенок бросает кубик, щелкая стилусом по кубику. Верхняя цифра показывает, сколько цыплят необходимо положить в корзину маме Курице. Перетаскивание осуществляется стилусом.

Страница 8: «Соедини по точкам»

Ход игры: Ребенок должен соединить точки по цифрам в определенном порядке (от 1 до 10). Можно использовать карандаш и др. инструменты рисования. Присутствует музыкальный фон, для создания настроения.

Страница 9: «Найди двух одинаковых кошек»

Ход игры: Найди двух одинаковых кошек. Задача на внимательность. В случае положительного результата, звучат аплодисменты.

Страница 10: «Расскажи, кто спрятался на картинке?»

Ход игры: Необходимо разобрать рисунки животных из общей кучи.

Перетаскивание стилусом.

Страница 11: «Соедините животных с их тенью.»

Ход игры: Распределить фигурки животных согласно их силуэтам. Присутствует кнопка – правильный ответ.

Страница 12: «Помогите маме-кошке найти своих котят»

Ход игры: Перемещая фонарик, с помощью стилуса, подсвечиваем зоны на общей картинке и находим маме Кошке четырех котят.

Страница 13: «Угадай голос»

Ход игры: Запускаем волчок, ждем пока стрелка остановится,

 угадываем голос животного, а затем нажимаем на фигуру,

чтобы проверить ответ.

Страница 14: «Музыкальная минутка»

Ход игры: Включаем веселую песню "Голоса животных" и танцуем, так же здесь присутствует игра – синтезатор, с различными инструментами.

Страница 15: «Отгадай загадки»

Ход игры: Читаем загадки, дети отгадывают, для проверки, щелкаем на текст, появляется изображение домашнего животного.

Страница 16: «Отгадай еще загадки»

Ход игры: Читаем загадки, дети отгадывают, для проверки, щелкаем на текст, появляется изображение домашнего животного.

Страница 17:  Собрать картинку.

Ход игры: Собрать пазл, показываем картинку используя «шторки»

Страница 18: «Собери животных в семью»

Ход игры: Собрать в группы животных - самец, самка, детёныш. Назвать семью, например, бык, корова, теленок. Используется стилус. Присутствует кнопка – правильный ответ.

Страница 19: «Ребята, какие вы молодцы!»

Заключительная страница: похвалить ребят, включить музыку для настроения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические указания по работе с проектом

«Домашние животные»

Автор проекта:

Королева Марина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ № 20 Калининского района   Санкт-Петербурга.

Возрастная группа:

старший дошкольный возраст 5-7 лет.

Цели проекта:

Обобщить знания по теме «Домашние животные». Развитие познавательных процессов: внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать и анализировать. Формировать умения различать и называть животных. Формирование  у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить с разнообразием мира домашних животных.
  2. Закрепить знания детей о домашних животных.
  3. Формировать умение различать животных и их детенышей по внешнему виду.
  4. Закреплять знания о пищевых предпочтениях животных.
  5. Учить различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки.
  6. Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий, один/много, справа/слева, равенство двух групп предметов).
  7. Закреплять умение детей отгадывать загадки.
  8. Закреплять умение составлять целое из частей.
  9. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

  1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
  2. Продолжать развивать речевую активность детей.
  3. Развивать внимание, память, мышление.
  4. Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям леса.
  2. Формировать навык сотрудничества.
  3. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.
  4. Поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.
  5. Воспитывать взаимопонимание.
  6. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.

Реализуемые познавательные области:

  1. Познавательное развитие.
  2. Социально – коммуникативное развитие.
  3. Речевое развитие.
  4. Художественно-эстетическое развитие.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Данный проект создан с помощью программного обеспечения Mimio Studio по лексической теме «Домашние животные». Проект состоит из 19 страниц, из них 16 страниц - игровых. В проекте содержатся аудио записи.

При работе с проектом у детей должны быть сформированы определенные знания по данной лексической теме.

Управление проектом:

На всех страницах при нажатии на элементы:

переход на предыдущую страницу

переход на следующую страницу

переход на страницу  содержания

выдвижение  проверочной области

выдвижение задания.

музыкальное сопровождение        

                         

Содержание проекта:

Страница 1: Титульный лист.

Страница 2: Содержание.

Страница 3: «Выбери домашних животных»

Ход игры: Выбрать домашних животных среди диких. Правильный выбор – зеленая галочка и мелодичный звук, неправильный – красный крест и неприятный звук.

Страница 4: «Помоги малышам найти маму»

Ход игры: Создать пару: мама и детеныш методом перетаскивания фигур. Присутствует кнопка – правильный ответ.

Страница 5: «Правильно покорми животных»

Ход игры: используя стилус распределить продукты по животным. Присутствует кнопка – правильный ответ.

Страница 6: «Какие продукты дает корова?»

Ход игры: используя стилус выбрать молочные продукты. Правильный выбор – зеленая галочка и мелодичный звук, неправильный – желтый крест и неприятный звук.

Страница 7: «Помоги петуху сосчитать цыплят»

Ход игры: Ребенок бросает кубик, щелкая стилусом по кубику. Верхняя цифра показывает, сколько цыплят необходимо положить в корзину маме Курице. Перетаскивание осуществляется стилусом.

Страница 8: «Соедини по точкам»

Ход игры: Ребенок должен соединить точки по цифрам в определенном порядке (от 1 до 10). Можно использовать карандаш и др. инструменты рисования. Присутствует музыкальный фон, для создания настроения.

Страница 9: «Найди двух одинаковых кошек»

Ход игры: Найди двух одинаковых кошек. Задача на внимательность. В случае положительного результата, звучат аплодисменты.

Страница 10: «Расскажи, кто спрятался на картинке?»

Ход игры: Необходимо разобрать рисунки животных из общей кучи.

Перетаскивание стилусом.

Страница 11: «Соедините животных с их тенью.»

Ход игры: Распределить фигурки животных согласно их силуэтам. Присутствует кнопка – правильный ответ.

Страница 12: «Помогите маме-кошке найти своих котят»

Ход игры: Перемещая фонарик, с помощью стилуса, подсвечиваем зоны на общей картинке и находим маме Кошке четырех котят.

Страница 13: «Угадай голос»

Ход игры: Запускаем волчок, ждем пока стрелка остановится,

 угадываем голос животного, а затем нажимаем на фигуру,

чтобы проверить ответ.

Страница 14: «Музыкальная минутка»

Ход игры: Включаем веселую песню "Голоса животных" и танцуем, так же здесь присутствует игра – синтезатор, с различными инструментами.

Страница 15: «Отгадай загадки»

Ход игры: Читаем загадки, дети отгадывают, для проверки, щелкаем на текст, появляется изображение домашнего животного.

Страница 16: «Отгадай еще загадки»

Ход игры: Читаем загадки, дети отгадывают, для проверки, щелкаем на текст, появляется изображение домашнего животного.

Страница 17:  Собрать картинку.

Ход игры: Собрать пазл, показываем картинку используя «шторки»

Страница 18: «Собери животных в семью»

Ход игры: Собрать в группы животных - самец, самка, детёныш. Назвать семью, например, бык, корова, теленок. Используется стилус. Присутствует кнопка – правильный ответ.

Страница 19: «Ребята, какие вы молодцы!»

Заключительная страница: похвалить ребят, включить музыку для настроения.



Предварительный просмотр:

Методические указания по работе с проектом

«Домашние животные»

Автор проекта:

Королева Марина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ № 20 Калининского района   Санкт-Петербурга.

Возрастная группа:

старший дошкольный возраст 5-7 лет.

Цели проекта:

Обобщить знания по теме «Домашние животные». Развитие познавательных процессов: внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать и анализировать. Формировать умения различать и называть животных. Формирование  у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить с разнообразием мира домашних животных.
  2. Закрепить знания детей о домашних животных.
  3. Формировать умение различать животных и их детенышей по внешнему виду.
  4. Закреплять знания о пищевых предпочтениях животных.
  5. Учить различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки.
  6. Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий, один/много, справа/слева, равенство двух групп предметов).
  7. Закреплять умение детей отгадывать загадки.
  8. Закреплять умение составлять целое из частей.
  9. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

  1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
  2. Продолжать развивать речевую активность детей.
  3. Развивать внимание, память, мышление.
  4. Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям леса.
  2. Формировать навык сотрудничества.
  3. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.
  4. Поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.
  5. Воспитывать взаимопонимание.
  6. Поощрять интерес к совместным игровым действиям.

Реализуемые познавательные области:

  1. Познавательное развитие.
  2. Социально – коммуникативное развитие.
  3. Речевое развитие.
  4. Художественно-эстетическое развитие.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Данный проект создан с помощью программного обеспечения Mimio Studio по лексической теме «Домашние животные». Проект состоит из 19 страниц, из них 16 страниц - игровых. В проекте содержатся аудио записи.

При работе с проектом у детей должны быть сформированы определенные знания по данной лексической теме.

Управление проектом:

На всех страницах при нажатии на элементы:

переход на предыдущую страницу

переход на следующую страницу

переход на страницу  содержания

выдвижение  проверочной области

выдвижение задания.

музыкальное сопровождение        

                         

Содержание проекта:

Страница 1: Титульный лист.

Страница 2: Содержание.

Страница 3: «Выбери домашних животных»

Ход игры: Выбрать домашних животных среди диких. Правильный выбор – зеленая галочка и мелодичный звук, неправильный – красный крест и неприятный звук.

Страница 4: «Помоги малышам найти маму»

Ход игры: Создать пару: мама и детеныш методом перетаскивания фигур. Присутствует кнопка – правильный ответ.

Страница 5: «Правильно покорми животных»

Ход игры: используя стилус распределить продукты по животным. Присутствует кнопка – правильный ответ.

Страница 6: «Какие продукты дает корова?»

Ход игры: используя стилус выбрать молочные продукты. Правильный выбор – зеленая галочка и мелодичный звук, неправильный – желтый крест и неприятный звук.

Страница 7: «Помоги петуху сосчитать цыплят»

Ход игры: Ребенок бросает кубик, щелкая стилусом по кубику. Верхняя цифра показывает, сколько цыплят необходимо положить в корзину маме Курице. Перетаскивание осуществляется стилусом.

Страница 8: «Соедини по точкам»

Ход игры: Ребенок должен соединить точки по цифрам в определенном порядке (от 1 до 10). Можно использовать карандаш и др. инструменты рисования. Присутствует музыкальный фон, для создания настроения.

Страница 9: «Найди двух одинаковых кошек»

Ход игры: Найди двух одинаковых кошек. Задача на внимательность. В случае положительного результата, звучат аплодисменты.

Страница 10: «Расскажи, кто спрятался на картинке?»

Ход игры: Необходимо разобрать рисунки животных из общей кучи.

Перетаскивание стилусом.

Страница 11: «Соедините животных с их тенью.»

Ход игры: Распределить фигурки животных согласно их силуэтам. Присутствует кнопка – правильный ответ.

Страница 12: «Помогите маме-кошке найти своих котят»

Ход игры: Перемещая фонарик, с помощью стилуса, подсвечиваем зоны на общей картинке и находим маме Кошке четырех котят.

Страница 13: «Угадай голос»

Ход игры: Запускаем волчок, ждем пока стрелка остановится,

 угадываем голос животного, а затем нажимаем на фигуру,

чтобы проверить ответ.

Страница 14: «Музыкальная минутка»

Ход игры: Включаем веселую песню "Голоса животных" и танцуем, так же здесь присутствует игра – синтезатор, с различными инструментами.

Страница 15: «Отгадай загадки»

Ход игры: Читаем загадки, дети отгадывают, для проверки, щелкаем на текст, появляется изображение домашнего животного.

Страница 16: «Отгадай еще загадки»

Ход игры: Читаем загадки, дети отгадывают, для проверки, щелкаем на текст, появляется изображение домашнего животного.

Страница 17:  Собрать картинку.

Ход игры: Собрать пазл, показываем картинку используя «шторки»

Страница 18: «Собери животных в семью»

Ход игры: Собрать в группы животных - самец, самка, детёныш. Назвать семью, например, бык, корова, теленок. Используется стилус. Присутствует кнопка – правильный ответ.

Страница 19: «Ребята, какие вы молодцы!»

Заключительная страница: похвалить ребят, включить музыку для настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по работе с проектом «Театральные приключения Буратино»

Методические указания по работе с MIMIO проектом "Театральные приключения Буратино".MIMIO проект опубликован на сайте ЧОУ ДПО "Образовательный центр "ИНТОКС" http://www.mimio-edu.ru/teachers/1386...

Методические указания по работе с MIMIO проектом «Пресноводные рыбы»

MIMIO проект опубликован на сайте ЧОУ ДПО "Образовательный центр "ИНТОКС" http://www.mimio-edu.ru/teachers/1387...

Методические указания по работе с проектом "Дорожная азбука"

Проект предназначен для детей 5-6 лет. Главная цель работы это профилактика детского дорожного травматизма – формирование у детей навыков осознанного безопасного  поведения на улицах города....

Методические указания по работе с проектом «Домашние животные»

В данном материале представлены методические указания по работе с проектом «Домашние животные», который создан с помощью системы  «Mimio Studio»....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»

Коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи и фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи....

Статья на тему: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ «Интерактивные технологии MIMIO в воспитательно-образовательном процессе»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ«Интерактивные технологии  MIMIOв воспитательно-образовательном процессе»Автор проекта: Апарина Виктория Сергеевна, ГБДОУ детский сад № 2 Кро...

Необходимость, значение и задачи проведения педагогической работы по формированию эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста. Характеристика задач указанной педагогической работы в современных программах для дошкольных учреждений

Необходимость, значение и задачи проведения педагогической работы по формированию эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста. Характеристика задач указанной педагогической работы в современн...