Познавательно-исследовательский проект "Откуда хлеб пришел?"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сенина Юлия Валерьевна

Проект позгавательно-исследовательский, был реализован с ноября 2014 года по март 2015 года. В реализации проекта приняли участие дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Воспитатель и автор проекта: Сенина Юлия Валерьевна

Однажды наш воспитанник Андрей спросил: "Из чего вырастает хлеб?"

Ответив на этот вопрос остальные ребята тоже начали задавать другие вопросы: "А где растет хлеб?", "А что такое пшеница?" и так далее. Поняв, что современный ребенок практически не видел вживую как колосится поле, а комбайн- это хорошая техника на кухне у мамы, мы решили реализовать данный проект, поставив перед собой решение таких вопросов, как Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет? Как люди выращивают хлеб на нашем столе?

Таким образом мы сформулировали цель проекта: "Дать детям представление обо всех этапах, предшествующих попаданию пшеничного хлеба на наш стол".

Для решения этой цели мы поставили перед собой основные задачи. Исследовать процесс прорастания пшеничных зерен и определить их целебные свойства.

Систематизировать знания детей о профессиях комбайнера, тракториста, пекаря, агронома, т.е. найти закономерность в последовательности выращивания хлебных злаков и в процессе приготовления из муки хлеба.

Одной из задач стало воспитание бережного отношения к хлебу, чувства благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Наш проект состоял из трех этапов. На подготовительном этапе мы сформулировали цель и задачи проекта, подобрали необходимую литературу и наглядные пособия, познакомили родителей с нашим проектом.

В ходе основного этапа мы использовали разнообразные формы взаимодействия с детьми: НОД, чтение литературы, рассматрение репродукций картин, продуктивные виды деятельности(рисование, лепка), проращивание зерен пшеницы, инсценировка русской народной сказки, изготовление книжки-малышки о поле, выпечка хлеба.

Итогом нашего проекта стало открытое занятие "Хлеб всему голова!" на котором для детей была подготовлена викторина, а в конце занятия ребята вместе с воспитателем испекли хлеб.

Наиболее запоминающееся детям было проростить пшеницу и вырастить колоски.

Для этого мы опытным путем проращивали зерна пшеницы.

Ребята с удовольствием и огромным интересом ежедневно рассматривали зерна и заносили результаты в дневник наблюдений.

Наши ростки выросли на 10 см и мы решили изготовить каждый своего человечка и ухаживать за ним.

В один из дней мы поняли, что детям необходимо на практике показать, как пекут хлеб. Для этого мы принесли хлебопечку и вместе с ребятами стали готовить тесто.

Мука, вода, соль, яйца-все необходимое заложено, таймер установлен.

Дети с огромным удовольствием кушали хлеб, приготовленный своими руками.

Еще одним увлекательным для детей было итоговое занятие, которое прошло в форме викторины.

Еще одним главным событием данного проекта был мастер-класс по изготовлению печенья. Все дети и взрослые были увлечены замешиванием теста, выбором формочек и ожиданием результатов.

Когда мы подводили итоги нашего проекта, ребята сформулировали выводы:

Выращивание хлеба- занятие трудное и долгое. Оказывается, хлеб богат витаминами, необходимыми для жизни и роста человека. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим каждый день, и он не приедается.

Спасибо за внимание! И помните, "Хлеб- всему голова!"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon presentation_2.ppt1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила : воспитатель ГБОУ СОШ № 777 ДО № 1 Сенина Юлия Валерьевна 2015 год «Хлеб - всему голова»

Слайд 2

Вид проекта : среднесрочный, познавательно-исследовательский.

Слайд 3

Участники проекта: Дети подготовительной группы и воспитатель

Слайд 4

Вопросы данной темы(проблемные): Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет? (основополагающий) Как люди выращивают хлеб? Где он растет? И кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе?

Слайд 5

Цели проекта: Формировать реалистические представления о природе Совершенствовать системы обследовательских действий Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление

Слайд 6

Задачи проекта: Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба Показать значимость сельскохозяйственной техники Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

Слайд 7

Сроки проведения проекта: 2 МЕСЯЦА

Слайд 8

ПЛАН РАБОТЫ: Почитать сказки, стихи и рассказы, в которых встречаются хлебобулочные изделия Рассмотреть иллюстрации, фотографии и картинки. Побеседовать со взрослыми о том, откуда берется мука, кто выращивает и печет хлеб. Сходить на кухню детского сада, в хлебный магазин и мини-пекарню. Попробовать прорастить зерна пшеницы, ржи, и сделать муку. Приготовить тесто. Познакомиться с кухонным бытовым прибором «Электрическая хлебопечь» Испечь хлеб в хлебопечке.

Слайд 9

1-2 недели 1. Беседа о хлебе 2. Чтение стихов, пословиц, поговорок 3. Рассматривание иллюстраций в книгах 4. Прослушивание аудиозаписи р н с «Колосок» Путешествие на поле (по иллюстрациям) Разучивание песни о колоске 7. Лепка из теста «Хлебобулочные изделия» Ход реализации проекта:

Слайд 10

3-4 недели Чтение и разучивание инсценировки по сказке «Колосок» Игра «Узнай на вкус» Рисование «Поле в разное время года» Разучивание песни «Урожайная» Работа с детьми. Создание игры «Сельскохозяйственная техника» (пазлы) Эксперименты с землей

Слайд 11

5-6 недели Составление таблицы – схемы с изображением последовательности выращивания хлебных злаков Экология «Благоприятные условия для выращивания хорошего урожая» Музыкально – театральная постановка сказки «Колосок» (на новый лад) Рассматривание репродукций картин Т. Яблонская «Хлеб», С. Виноградов «На пашне»; С. Щедровская «Обед в поле» Трудовое поручение на огороде группы Бельчата

Слайд 12

7-8 недели Рассматривание репродукций картин:А. Венециановой “ На пашне ” , “ Весна ” , А.Платонов “ Сенокос ” , “ Жатва ” Занятие на тему: “ Ржаной и пшеничный хлеб ” Опыты по выращиванию семян (пшеницы) Выпечка хлеба.

Слайд 13

Начинаем работу! Делаем закладку всех ингредиентов для выпечки хлеба;

Слайд 14

Наливаем водичку;

Слайд 15

Дети очень стараются

Слайд 16

Добавляем муку, соль и сахар

Слайд 17

Включаем хлебопечку

Слайд 18

Хлеб готов!!!

Слайд 19

Снимаем пробу

Слайд 21

Очень вкусно получилось!!!

Слайд 22

Почему человек не может обойтись без хлеба? Оказывается, хлеб богат витаминами, необходимыми для жизни и роста человека. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим каждый день, и он не приедается.

Слайд 23

Вот он, хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый Словно солнцем налитой. В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. В нем – земли родимой соки Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!

Слайд 24

Информационные ресурсы Сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», «Пшеничное зернышко»; потешки- считалки . Романовский « Пшеница на школьном поле» Я. Тайц «Все здесь» Я.Дягутите « Руки человека» В.Н. Крупинин « Отцовское поле» Погореловский «Слава хлебу» Д. Хармс « Очень-очень вкусный пирог» Воронько «Вот и лето пролетело» Ванаг « Хлеб, заработанный своими руками» И. Глинская «Хлеб» Интернет.

Слайд 25

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Путешествие хлеба от поля до стола"

Познавательно-исследовательскийпроект "Путешествие хлеба от поля до стола"...

Познавательно-исследовательская деятельность Тема : «Хлеб всему голов».

Познавательно-исследовательская деятельность Тема : «Хлеб всему голов».Для детей старшей компенсирующей группы....

Познавательно - исследовательский проект "Откуда хлеб пришел"

По всему миру ни один приём пищи не обходится без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь проходит хлеб, прежде, чем попасть на стол, сколько труда нужно прилож...

Познавательно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Знакомство детей с хлебом,процессом его выращивания и изготовления....

Познавательно- исследовательский проект "Откуда хлеб пришел"

По всему Мы выбрали эту тему потому, что чем больше  дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему ...

Познавательно-исследовательский проект: «Откуда хлеб пришел?»

Цель:  Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много людей  разных профессий  трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб.Задачи:-Познакомить детей с процессом выращ...