Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательскому развитию «Откуда хлеб пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иванова Алевтина Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishel_office_word_3.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел»

Программное содержание:

- уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба;

-закрепить профессии (тракторист, комбайнер, пекарь и т. д.) ; с/х машины (трактор, комбайн, сеялка и т. д.) ;

-развивать связную речь, обогащать словарь прилагательными, характери-

зующими свойства и качества хлеба;

-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве;

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по темам: «Хлеб всему голова», «Культура поведения за столом», «Что за зернышко такое, не простое - золотое», «Как мы можем беречь хлеб».

2. Экскурсии на кухню детского сада и в хлебный магазин.

3. Рассматривание картины «Рожь», «Жатва», «Комбайнер».

4. Изодеятельность: аппликация «Колосок и ромашка».

5. Заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе.

6. Чтение украинской сказки «Колосок», «Петушок и жернова».

Методическое обеспечение: картины из серии «Выращивание хлеба», макет ветряной мельницы, ручная кофемолка, колосья пшеницы, мука, зерна пшеницы и ржи, белый и черный хлеб на подносе, ноутбук, карточки для дидактической игры.

Методические приемы: сюрпризный момент, загадка, пословицы и поговорки о хлебе, беседа по картинам, физкульминутка «Колос растет», чтение потешки «Мели, мели мельница», дидактическая игра «Испеки хлеб», обобщение, похвала, просмотр видеоролика «Откуда хлеб пришел».

Словарная работа: мягкий, пышный, душистый, тракторист, комбайн, комбайнер, сеялка.

Ход ОДД

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет».

Ответ: Хлеб

Воспитатель. Что у нас лежит на подносе под салфеткой? (На подносе хлеб). Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Ответы детей: (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

Воспитатель. Верно, молодцы! Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят «Земля матушка, а хлеб батюшка». А кто знает пословицы и поговорки о хлебе?

-Хлеб всему голова.

- Будет хлеб - будет и обед.

- Без хлеба и медом сыт не будешь.

- Без соли, без хлеба — половина обеда.

- Без хлеба и у воды худо жить.

-Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.

Дети подходят к мольберту, там картины .

Воспитатель. Что видим на картине? (Трактор пашет землю.) Для чего он это делает? (Чтобы земля была мягкая, пушистая.) А кто управляет трактором – тракторист.

Какую сельскохозяйственную машину мы видим в поле? (Дети рассматривают следующую картину, где сеялки сеют зерна.)

Ответ: сеялка

Воспитатель: для чего нужна сеялка?

Ответы детей:

Воспитатель: Что нужно для того чтобы зерна проросли? (Чтобы солнышко грело, дождик поливал)

Воспитатель: Солнце согрело землю, дождь полил, люди удобрили поле, и наши зерна проросли в колосья.

Физкультминутка «Колос растет».

Воспитатель. Сейчас я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (Дети садятся на корточки на паласе.)

Тёплое солнце пригревало землю, дождь поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети медленно поднимают руки вверх.)

Колосья тянуться к солнцу. (Дети напрягают руки.)

Сильно припекло солнце, завяли наши колосья. (Дети расслабляются, роняют голову, опускают руки, плечи, туловище опускается на пол.)

Но вот полил дождь, ожили колосья, снова тянуться к солнцу.

В поле выросли замечательные колосья. (Дети улыбаются друг другу.)

Воспитатель: Теперь посмотрим на эту картину. Колоски созрели, урожай при помощи каких машин собирают?

Комбайн.

Воспитатель: Комбайном кто управляет?

Ответ: Комбайном управляет комбайнер.

Воспитатель: У нас собраны колосья. Рассмотрите, какие они. Рассматривание колосков (Пузатые, колючие, много зернышек.)

Воспитатель: А что дальше делают с колосьями?

Ответ: Достают зерна – молотят. Отвозят зерно на зернохранилище – элеватор.

Воспитатель. А как вы думаете, как получить муку?

Ответы детей… .

Воспитатель: (На столе макет ветряной мельницы, ручная кофемолка, прикрытые салфеткой.)

Дети, отгадайте загадку:

На горе-горушке стоит старушка,

Руками машет, хлеба просит.

Дашь ей хлеба - назад отдаёт.

Ответ:

Воспитатель: Конечно - это мельница. Дует ветер, крутит мельничные крылья, вот и кажется, что кто-то на горе руками машет. (Рассматривание макета ветряной мельницы.)

Дуйте, дуйте, ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Испекли нам пирожки!

(Дети дуют на крылья мельницы) .

Ответ: ветряная мельница.

Воспитатель. Но есть у большой мельницы младшая сестричка, маленькая ручная меленка. Вот она, посмотрите (показать ручную мельницу). На ней тоже можно муку молоть, только совсем немного, горсточку. Зерна у нас пшеничные, значит, и мука у нас получится?

Ответ: получится пшеничная мука…

Воспитатель. А если мы будем перемалывать зерна ржи, какая мука получится?

Ответ:

Воспитатель: Правильно, ржаная мука. Ребята, скажите, пожалуйста, белый хлеб из какой муки пекут, черный хлеб из какой муки?

Ответ:

Воспитатель: У нас есть зерна. Мы эти зерна будем перемалывать в ручной мельничке. (Дети по очереди крутят ручную мельницу и все вместе читают потешку)

Мели, мели мельница,

Мели, мели, не ленися!

Намели нам крупки,

Пшеничной муки —

Ребятам на кашку,

На блины-оладья,

На сладкую ватрушку.

Воспитатель: Посыпалась какая мука?

Ответы: пшеничная.

Воспитатель. Муку мы с вами смололи. Куда ее отправляют из мельницы?

Ответы: Муку отправляют в магазины, на рынок, в пекарню, хлебозавод.

Воспитатель. А вы знаете, кто печет хлеб?

Ответ: Пекарь.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Испеки хлеб»…. Для приготовления хлеба нужен рецепт, он у нас есть (Карточка-схема… Предлагаю разделиться на две команды. Одна команда готовит ржаной хлеб, а другая - пшеничный хлеб (из предложенных карточек надо выбрать необходимые продукты, дети выбирают необходимые карточки). Воспитатель: Чья же команда первой испекла хлеб? Какие продукты вы использовали? Назовите. Какой хлеб у вас получился? Как вы догадались? (Аналогичные вопросы другой команде) .

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм «Откуда хлеб пришел».

Воспитатель: О чем был фильм?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Жизнь внутри клетки"

Цель данного занятия - знакомство  детей с микроскопом, его назначением. В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с понятиям "клетка",получают представление  о том, ч...

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательскому развитию "Термометр"

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательскому развитию....

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»

Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...

Конспект ООД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «История жилища человека».

Задачи:1.Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека.2.Продолжать формировать у детей умение находить зависимость вида жилища человека от образа и условий жизни людей.3.Активи...

Занятие по развитию речи дошкольников в старшей группе детского сада по теме: «Откуда хлеб пришел?»

Основной целью развития речи дошкольников является овладение ребенком устной речью на родном языке — речью грамотной, выразительной, точной, правильной, а также формирование языковых способностей р...