Конспект ООД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «История жилища человека».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Задачи:

1.Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека.

2.Продолжать формировать у детей умение находить зависимость вида жилища человека от образа и условий жизни людей.

3.Активизировать познавательную деятельность.

4.Обогащать и активизировать словарь детей.

5.Научить сравнению и анализу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_istoriya_zhilishcha_cheloveka.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « д/с № 34»

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: «История жилища человека».

Подготовила:

Воспитатель

 Нургалиева Н.Г.

г. Арзамас

2018 г.

Задачи:

1.Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека.

2.Продолжать формировать у детей умение находить зависимость вида жилища человека от образа и условий жизни людей.

3.Активизировать познавательную деятельность.

4.Обогащать и активизировать словарь детей.

5.Научить сравнению и анализу.

Способы:

Наглядные ( демонстрация иллюстраций, картинки).

Словесные( рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение).

Технология Коротковой - тип исследования « Река времени».

Практический метод.

Игра с мячом

Средства:

Иллюстрации с разными видами домов, плакат «Река времени», мелкие картинки с изображением домов разных времен, клей, салфетки, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой дом построил Антон из конструктора для малышей. Малыши пока не могут строить такие дома, но очень хотят поиграть с ними. Он многоэтажный, у него есть крыша, дверь, много окон. По дороге в детский сад, вы тоже видели много домов.

- Зачем людям нужны дома? ( В них живут, они защищают от холода, от ветра).

-  А из чего можно построить дом?

- Если дом построен из дерева, он какой? ( деревянный).

- Если дом построен из панелей? ( панельный ).

- Если построен из кирпича? ( кирпичный ).

- А сколько этажей может быть в деревянном доме? ( один, два ).

- Дом в котором один этаж. Какой? ( одноэтажный ).

- Два этажа? ( двухэтажный ).

- Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? ( много ).

- Как называется дом в котором много этажей? ( многоэтажный ).

- А очень-очень много этажей, у какого дома?

- Вы слышали такое название- небоскреб?

- Да, ребята. Дома разные: одноэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные, панельные. Дома жилые и дома в которых мы работаем или проводим свое свободное время, свой досуг, т. е. разного предназначения.

Игра с мячом:

1.Как называется дом в котором продают продукты? ( магазин).

2. Дом в котором учатся дети? ( школа)

3.Дом в котором продают лекарства ( аптека)

4.Дом в котором лечат людей ( больница)

5.Дом в котором продают билеты на поезд ( вокзал)

6. дом в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в который вы ходите каждый день ( детский сад).

- Ребята, люди не сразу научились строить такие дома. Раньше в старину люди строили себе жилище из бревен. Как назывались такие дома?

( деревянные, бревенчатые, избы)

- А были в то время кирпичи? ( нет)

- Да кирпичей не было, а деревьев видимо-невидимо.

- Что есть у избы? ( есть окна, крыша, окна, дверь)

- Ребята, а какой предмет в избе был самый главный? ( печь)

- В старину говорили: « Без печи, хата не хата».

- Как вы думаете, зачем была нужна печь? ( чтобы в холод согревать, пищу готовить)

- Ребята печь называли в народе « Кормилицей», «Матушкой», « Сердцем дома».

- Как вы думаете удобно людям было жить в деревянном доме? ( да, дождь не попадает в лом, ветер не страшен, тепло)

- Чем отличается изба от современного жилого дома?  ( В избе есть печь)

- А из чего строили дома, если не было вокруг деревьев?

- Например: северные народы строили свои жилища чумы- из жердей, обтянутых шкурами животных. Или прямо из льда- иглу. А кочевники в степях строили юрты из деревянных решеток, покрытых войлоком.

- Ребята, а как вы думаете, где жил человек в древности? Посмотрите как называется это жилище? ( пещера)

- Да, давным-давно люди жили в пещерах. А как можно назвать людей, которые жили в пещерах? ( пещерные, древние, первобытные)

-Как вы думаете древним людям было удобно жить в пещерах? ( нет, не было ни окон, ни дверей, было холодно, дул ветер)

- И тогда древние люди научились добывать огонь, а как добыть огонь?

 ( огонь разжигают спичками)        

-Но раньше не было спичек. Люди зажигали огонь с помощью трения палочки о палочку или от ударов камней друг об друга.

-Как называется костер у древних людей? ( очаг)

-Зачем первые люди начали делать очаг внутри пещеры? ( чтобы защититься от ветра, дождя, для тепла, приготовления пищи)

- А еще очаг отпугивал животных от жилища человека. А что ели древние люди? ( ягоды, грибы, охотились на животных)

-Ребята, а если вокруг не было пещер, что древние люди строили себе для жилья? ( шалаши, землянки)

-Если бы вы отправились на « Машине времени» в прошлое, в какое время вы хотели бы попасть? ( во времена древних людей, пожить в пещере, сходить на охоту, или во времена крестьян, пожить в избе, полежать на печи)

- Я хочу пригласить вас попутешествовать, а путешествовать мы будем по       « реке времени». Показывается панно.

- Здесь три остановки « Древность», « Старина», « Наше время». У меня есть картинки с изображением жилищ разных времен. Вы соотнесете и наклеите их к той или иной остановке. ( дети наклеивают картинки)

-Молодцы, сейчас вы дети и строите дома из конструктора, строительного материала, а когда вы вырастете, вы создадите более совершенные дома, дома будущего ( в них будет включаться и выключаться сам свет, все будет  работать автоматически).

-Вы подумайте, а вечером мы с вами нарисуем дома будущего. Может они будут какой-нибудь необычной формы или стеклянные, чтобы в них было много света.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Жизнь внутри клетки"

Цель данного занятия - знакомство  детей с микроскопом, его назначением. В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с понятиям "клетка",получают представление  о том, ч...

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»

Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...

"Детская лаборатория" конспект НОД в старшей группе по познавательно - исследовательской деятельности

Знакомство детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.Познакомить и закрепить знания детей о профессии лаборант, развивать познавательный и...

Конспект ОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Хлеборобы"

Познакомить дошкольников с профессиями: комбайнер, агроном, тракторист. Обобщить понятием- хлебороб....

Конспект занятия для старшей группы по Познавательно-исследовательской деятельности (ФЦКМ) на тему: "Дружба народов"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, познавательное, физическое развитие.Цель: Формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей....

Конспект ООД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Радуга в стакане»

Задачи:Закрепить знания  детей о цветах радуги, их последовательностью; Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений; воспитывать интерес к изучению нового.Закрепить знан...