Главные вкладки

    Конспект ООД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «История жилища человека».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Задачи:

    1.Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека.

    2.Продолжать формировать у детей умение находить зависимость вида жилища человека от образа и условий жизни людей.

    3.Активизировать познавательную деятельность.

    4.Обогащать и активизировать словарь детей.

    5.Научить сравнению и анализу.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_istoriya_zhilishcha_cheloveka.docx19.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « д/с № 34»

    Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности.

    Тема: «История жилища человека».

    Подготовила:

    Воспитатель

     Нургалиева Н.Г.

    г. Арзамас

    2018 г.

    Задачи:

    1.Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека.

    2.Продолжать формировать у детей умение находить зависимость вида жилища человека от образа и условий жизни людей.

    3.Активизировать познавательную деятельность.

    4.Обогащать и активизировать словарь детей.

    5.Научить сравнению и анализу.

    Способы:

    Наглядные ( демонстрация иллюстраций, картинки).

    Словесные( рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение).

    Технология Коротковой - тип исследования « Река времени».

    Практический метод.

    Игра с мячом

    Средства:

    Иллюстрации с разными видами домов, плакат «Река времени», мелкие картинки с изображением домов разных времен, клей, салфетки, кисти.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какой дом построил Антон из конструктора для малышей. Малыши пока не могут строить такие дома, но очень хотят поиграть с ними. Он многоэтажный, у него есть крыша, дверь, много окон. По дороге в детский сад, вы тоже видели много домов.

    - Зачем людям нужны дома? ( В них живут, они защищают от холода, от ветра).

    -  А из чего можно построить дом?

    - Если дом построен из дерева, он какой? ( деревянный).

    - Если дом построен из панелей? ( панельный ).

    - Если построен из кирпича? ( кирпичный ).

    - А сколько этажей может быть в деревянном доме? ( один, два ).

    - Дом в котором один этаж. Какой? ( одноэтажный ).

    - Два этажа? ( двухэтажный ).

    - Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? ( много ).

    - Как называется дом в котором много этажей? ( многоэтажный ).

    - А очень-очень много этажей, у какого дома?

    - Вы слышали такое название- небоскреб?

    - Да, ребята. Дома разные: одноэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные, панельные. Дома жилые и дома в которых мы работаем или проводим свое свободное время, свой досуг, т. е. разного предназначения.

    Игра с мячом:

    1.Как называется дом в котором продают продукты? ( магазин).

    2. Дом в котором учатся дети? ( школа)

    3.Дом в котором продают лекарства ( аптека)

    4.Дом в котором лечат людей ( больница)

    5.Дом в котором продают билеты на поезд ( вокзал)

    6. дом в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в который вы ходите каждый день ( детский сад).

    - Ребята, люди не сразу научились строить такие дома. Раньше в старину люди строили себе жилище из бревен. Как назывались такие дома?

    ( деревянные, бревенчатые, избы)

    - А были в то время кирпичи? ( нет)

    - Да кирпичей не было, а деревьев видимо-невидимо.

    - Что есть у избы? ( есть окна, крыша, окна, дверь)

    - Ребята, а какой предмет в избе был самый главный? ( печь)

    - В старину говорили: « Без печи, хата не хата».

    - Как вы думаете, зачем была нужна печь? ( чтобы в холод согревать, пищу готовить)

    - Ребята печь называли в народе « Кормилицей», «Матушкой», « Сердцем дома».

    - Как вы думаете удобно людям было жить в деревянном доме? ( да, дождь не попадает в лом, ветер не страшен, тепло)

    - Чем отличается изба от современного жилого дома?  ( В избе есть печь)

    - А из чего строили дома, если не было вокруг деревьев?

    - Например: северные народы строили свои жилища чумы- из жердей, обтянутых шкурами животных. Или прямо из льда- иглу. А кочевники в степях строили юрты из деревянных решеток, покрытых войлоком.

    - Ребята, а как вы думаете, где жил человек в древности? Посмотрите как называется это жилище? ( пещера)

    - Да, давным-давно люди жили в пещерах. А как можно назвать людей, которые жили в пещерах? ( пещерные, древние, первобытные)

    -Как вы думаете древним людям было удобно жить в пещерах? ( нет, не было ни окон, ни дверей, было холодно, дул ветер)

    - И тогда древние люди научились добывать огонь, а как добыть огонь?

     ( огонь разжигают спичками)        

    -Но раньше не было спичек. Люди зажигали огонь с помощью трения палочки о палочку или от ударов камней друг об друга.

    -Как называется костер у древних людей? ( очаг)

    -Зачем первые люди начали делать очаг внутри пещеры? ( чтобы защититься от ветра, дождя, для тепла, приготовления пищи)

    - А еще очаг отпугивал животных от жилища человека. А что ели древние люди? ( ягоды, грибы, охотились на животных)

    -Ребята, а если вокруг не было пещер, что древние люди строили себе для жилья? ( шалаши, землянки)

    -Если бы вы отправились на « Машине времени» в прошлое, в какое время вы хотели бы попасть? ( во времена древних людей, пожить в пещере, сходить на охоту, или во времена крестьян, пожить в избе, полежать на печи)

    - Я хочу пригласить вас попутешествовать, а путешествовать мы будем по       « реке времени». Показывается панно.

    - Здесь три остановки « Древность», « Старина», « Наше время». У меня есть картинки с изображением жилищ разных времен. Вы соотнесете и наклеите их к той или иной остановке. ( дети наклеивают картинки)

    -Молодцы, сейчас вы дети и строите дома из конструктора, строительного материала, а когда вы вырастете, вы создадите более совершенные дома, дома будущего ( в них будет включаться и выключаться сам свет, все будет  работать автоматически).

    -Вы подумайте, а вечером мы с вами нарисуем дома будущего. Может они будут какой-нибудь необычной формы или стеклянные, чтобы в них было много света.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

    Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

    Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Жизнь внутри клетки"

    Цель данного занятия - знакомство  детей с микроскопом, его назначением. В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с понятиям "клетка",получают представление  о том, ч...

    Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»

    Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...

    "Детская лаборатория" конспект НОД в старшей группе по познавательно - исследовательской деятельности

    Знакомство детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.Познакомить и закрепить знания детей о профессии лаборант, развивать познавательный и...

    Конспект ОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Хлеборобы"

    Познакомить дошкольников с профессиями: комбайнер, агроном, тракторист. Обобщить понятием- хлебороб....

    Конспект НОД в старшей группе. Развитию познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль»

    Цель: Расширение и систематизация представлений детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предм...