Конспект ООД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Радуга в стакане»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мехралиева Наталья Викторовна

Задачи:

  1. Закрепить знания  детей о цветах радуги, их последовательностью; 
  2. Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений; воспитывать интерес к изучению нового.
  3. Закрепить знания, когда появляется радуга и почему? 
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать старательно, заниматься сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_gruppe_po_poznavatelno.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Радуга в стакане»

Задачи:

  1. Закрепить знания  детей о цветах радуги, их последовательностью; 
  2. Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений; воспитывать интерес к изучению нового.
  3. Закрепить знания, когда появляется радуга и почему? 
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать старательно, заниматься сообща.

Материал. Письмо, картины «Какая разная радуга», салфетки, стаканчики, ложки, вода, шприцы (по количеству детей), краситель (7 цветов), сахар (по количеству детей).

Ход занятия.

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Здравствуй утро, здравствуй день.                                                                                  Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, что это лежит на столе?

Дети: Письмо

Воспитатель:  Как вы думаете, от кого оно?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Хотите я вам его прочту?

Дети: Да

Письмо. Здравствуйте ребята. Пишут вам жители с острова Чунга Чанга. Однажды утром мы увидели в небе красивую, разноцветную дугу, но она быстро исчезла. Мы не знаем, что это. Если вы знаете, расскажите нам, пожалуйста, что это было? Как она появляется и почему? Можно ли сделать ее самому? Ждем вашего ответа. Жители острова Чунга Чанга.

Воспитатель: Мы сможем помочь жителям острова?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем нас просят жители острова.

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель:  Как вы догадались, что они нас спрашивают о радуге?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель:  Давайте вспомним, что мы знаем о радуге?

Дети: Во время дождя выглянет солнце, и тогда солнечный свет проходит через капельки воды и «распадается» на несколько цветов.

 Этих цветов всегда семь, и они расположены в строгом порядке. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Так получается разноцветная радуга.  Радуга бывает:  двойной, круглой, перевернутой.

Воспитатель: Молодцы, как вы много знаете о радуге.

Физминутка. 

Здравствуй, радуга-дуга, - поклон
Разноцветный мостик!-  рисуем дугу, руками с право на лево
Здравствуй, радуга-дуга! - поклон
Принимай нас в гости.- ходьба на месте
Мы по радуге бегом  - бег на месте.
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу - прыжки на месте.
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом - бег на месте.
Пробежимся босиком

Воспитатель: Вспомните, о чем нас еще просили жители острова Чунга Чанга?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, они спрашивали «Можно ли сделать радугу самим?»

Дети: ответы

Выступление Алисы и Даниила : «Как мы делали радугу»

Воспитатель:  Ребята посмотрите, что стоит на столах?

Дети: ответы

Воспитатель: Как вы думаете, а можно сделать радугу в стакане?

Дети: ответы

Воспитатель: Хотите попробовать, сделать «Радугу в стакане».

Дети: ответы

Воспитатель:  Ребята радугу в стакане мы будем делать все вместе.

Подойдите к столам и выберите себе любой стаканчик. Стаканчики пронумерованы от 1 до 7.Что еще есть на столе?

 Дети: сахар, вода, ложка, краска и шприц.

 

 Воспитатель:   На каждом стакане написана цифра.

1- В каждый стакан добавляем сахар. В первый стакан насыпаем 1 ложку сахара, во 2-й – 2столовых ложек сахара, в 3-й – 3, в 4-й – 4 и т. д. Главное не ошибитесь, когда будете насыпать сахар, а то не получиться опыт.

2-Затем добавляем в каждый стакан по 3 столовые ложки воды и перемешиваем.

3- Теперь добавляем  по несколько капель красителя в каждый стакан: фиолетовый в первый, синий во второй и т. д.

Аккуратно перемешаем жидкость в каждом стакане, а теперь самое интересное. 

4-Берем шприц  и аккуратно наливаем жидкость в следующем порядке: сначала фиолетовую, затем синюю, голубую, зеленую,и т д.

Наша радуга готова.

 Воспитатель: В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане.

Воспитатель: Вспомните, о чем нас просили жители острова Чунга Чанга? Как вы думаете, мы ответили на все вопросы?

Дети: ответы.

Воспитатель:  Как же можно сделать радугу дома? 

Дети: ответы

Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Я надеюсь вы сегодня , когда придете домой удивите своих родителей. Когда сделаете «Радугу в стакане»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Жизнь внутри клетки"

Цель данного занятия - знакомство  детей с микроскопом, его назначением. В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с понятиям "клетка",получают представление  о том, ч...

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»

Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...

Конспект ООД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «История жилища человека».

Задачи:1.Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека.2.Продолжать формировать у детей умение находить зависимость вида жилища человека от образа и условий жизни людей.3.Активи...

"Детская лаборатория" конспект НОД в старшей группе по познавательно - исследовательской деятельности

Знакомство детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.Познакомить и закрепить знания детей о профессии лаборант, развивать познавательный и...

Конспект ОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Хлеборобы"

Познакомить дошкольников с профессиями: комбайнер, агроном, тракторист. Обобщить понятием- хлебороб....

Конспект занятия для старшей группы по Познавательно-исследовательской деятельности (ФЦКМ) на тему: "Дружба народов"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, познавательное, физическое развитие.Цель: Формировать у детей понятие дружбы между людьми разных национальностей....