Циклы наблюдений за елочкой (декабрь)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гончарова Любовь Ивановна

Циклы наблюдений за елочкой (декабрь)

 

                             Наблюдение 1  « Рассмотрим нашу елочку»

 

Цель. Познакомить детей с новым деревом, оно зеленое, колючее, с иголками. Учить детей любоваться елью.

 

Ход наблюдения

 

Что это за дерево? Кто знает?

 

Почему вы так думаете, что это елочка?

 

Какая она: большая или маленькая? Высокая или низкая?

 

Какого цвета елка? (Зеленая.)

 

Что есть у елки? (Ствол, веточки.)

 

А это что на веточках? Как они называются? (Иголочки.)

 

Какие у елочки иголочки? (Маленькие, острые, колючие.)

 

Нравится вам наша елочка? Давайте ею полюбуемся. Походим вокруг нее.

Что есть у ели?

 

 

 

 

                       

 

 

 

                                                 Наблюдение 2

 

Цель: Продолжать знакомить детей с елью - есть ствол, ветки с колючими иголками. Иголок много, они зеленые, маленькие. Ветки на ели растут по всему стволу. Ель очень красива.

 

Ход наблюдения

 

Воспитатель. Дети, вспомните, какое интересное дерево мы с вами рассматривали в прошлый раз? (Елочку.) Давайте найдем елочку, где она у нас растет? Полюбуйтесь елочкой, ее красотой. Вот она какая, красавица лесная.

 

Наша елочка большая или маленькая? Покажите, какая она.

 

Да, она такая же маленькая, как и вы. Она наша елочка-подруженька.

 

У елочки есть ствол. Вот он. (Показать детям ствол.)

 

На стволе растут ветки. Веток много. Растут они по всему стволу. Покажите, как растут ветки у елочки?

 

Потрогайте веточки, какие они?

 

Почему веточки колючие? (Колючие иголочки.)

 

Посмотрите, как на веточках много иголочек.

 

Какого цвета иголочки? (Зеленые.)

 

Потрогайте осторожно иголочки, какие они? (Маленькие, острые, колючие.)

 

Елочка, елочка

 

Не коли нас колючей иголочкой.

 

Да, иголочек у елочки много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть руку. Лучше их не трогать.

 

Давайте еще раз полюбуемся нашей елочкой и ее красотой.

 

В круг вставайте, за руки беритесь и вокруг елочки пройдитесь и ласковые слова ей скажите. (Лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная...)

Наша елочка - живая

 

 

 

                                                  Наблюдение 3

 

Цель. Воспитывать бережное отношение к живому дереву, желание помогать ему - стряхивать снег с веток, охранять и беречь его, не ломать ветки.

 

Ход наблюдения

 

Воспитатель. Давайте найдем нашу елочку. Посмотрите, какая она красивая. Полюбуйтесь ею. Вспомните, какие добрые, ласковые слова мы ей говорили (красавица наша, пушистая, малышка наша)...

 

Маленькая елочка, мы любим тебя, мы тебя не обидим. Расти и становись большой.

 

Ребята, наша елочка - живая, как и мы с вами. Если елочку обижать, то ей так же, как и нам, будет больно. А ведь мы не хотим елочке делать больно?

 

Скажите, а можем ли мы поднять елочку и перенести в другое место? Почему нет?

 

Правильно, наша елочка живая, и она растет. Растет в земле.

 

Посмотрите, что лежит на ветках у елочки? (Снег.)

 

Как вы думаете, легко или тяжело елочке держать столько много снега?

 

Мы можем помочь елочке и стряхнуть снег с веток. Посмотрите как. Показ воспитателем.

 

Стряхивать надо осторожно, чтобы не повредить ветки у елочки, чтобы не сделать ей больно. Она ведь живая. Ее надо беречь и охранять. елки. Воспитывать чувство восхищения живым деревом.

Сравнение игрушечной елки и живой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Наблюдение 4

 

Цель. Закреплять знания детей о живой ели.

 

Показать отличие живой ели от искусственной

 

Ход наблюдения

 

Воспитатель. Что это за елочка? (Принесли из группы, неживая.)

 

Похожи ли они?

 

Почему она живая? Чем живая елочка отличается от неживой, искусственной?

 

Где растет живая елка?

 

А растет ли неживая елка? Почему вы так думаете?

 

А если мы ее посадим в землю, будет ли она расти?

 

Потрогайте иголочки у игрушечной елки? Какие они? А теперь потрогайте у живой елочки? Какие они?

 

А вырастут ли шишки у неживой елки? А у живой елочки?

 

Когда вырастут шишки у живой елочки? (Когда елочка вырастет большая.)

 

Зачем нужна искусственная елка? (Играть, наряжать новогодними игрушками.)

 

Когда мы наряжаем елочку, на какой праздник? (На Новый год.)

 

Послушайте об этом стихотворение «Елка наряжается» Я. Акима.

 

Надо ли беречь живую елку?

 

Давайте полюбуемся живой елочкой и украсим ее к празднику. (Дети вместе с воспитателем украшают елочку.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsikly_nablyudeniy_za_elochkoy.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

Циклы наблюдений за елочкой (декабрь)

                             Наблюдение 1  « Рассмотрим нашу елочку»

Цель. Познакомить детей с новым деревом, оно зеленое, колючее, с иголками. Учить детей любоваться елью.

Ход наблюдения

Что это за дерево? Кто знает?

Почему вы так думаете, что это елочка?

Какая она: большая или маленькая? Высокая или низкая?

Какого цвета елка? (Зеленая.)

Что есть у елки? (Ствол, веточки.)

А это что на веточках? Как они называются? (Иголочки.)

Какие у елочки иголочки? (Маленькие, острые, колючие.)

Нравится вам наша елочка? Давайте ею полюбуемся. Походим вокруг нее.

Что есть у ели?

                       

                                                 Наблюдение 2

Цель: Продолжать знакомить детей с елью - есть ствол, ветки с колючими иголками. Иголок много, они зеленые, маленькие. Ветки на ели растут по всему стволу. Ель очень красива.

Ход наблюдения

Воспитатель. Дети, вспомните, какое интересное дерево мы с вами рассматривали в прошлый раз? (Елочку.) Давайте найдем елочку, где она у нас растет? Полюбуйтесь елочкой, ее красотой. Вот она какая, красавица лесная.

Наша елочка большая или маленькая? Покажите, какая она.

Да, она такая же маленькая, как и вы. Она наша елочка-подруженька.

У елочки есть ствол. Вот он. (Показать детям ствол.)

На стволе растут ветки. Веток много. Растут они по всему стволу. Покажите, как растут ветки у елочки?

Потрогайте веточки, какие они?

Почему веточки колючие? (Колючие иголочки.)

Посмотрите, как на веточках много иголочек.

Какого цвета иголочки? (Зеленые.)

Потрогайте осторожно иголочки, какие они? (Маленькие, острые, колючие.)

Елочка, елочка

Не коли нас колючей иголочкой.

Да, иголочек у елочки много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть руку. Лучше их не трогать.

Давайте еще раз полюбуемся нашей елочкой и ее красотой.

В круг вставайте, за руки беритесь и вокруг елочки пройдитесь и ласковые слова ей скажите. (Лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная...)

Наша елочка - живая

                                                  Наблюдение 3

Цель. Воспитывать бережное отношение к живому дереву, желание помогать ему - стряхивать снег с веток, охранять и беречь его, не ломать ветки.

Ход наблюдения

Воспитатель. Давайте найдем нашу елочку. Посмотрите, какая она красивая. Полюбуйтесь ею. Вспомните, какие добрые, ласковые слова мы ей говорили (красавица наша, пушистая, малышка наша)...

Маленькая елочка, мы любим тебя, мы тебя не обидим. Расти и становись большой.

Ребята, наша елочка - живая, как и мы с вами. Если елочку обижать, то ей так же, как и нам, будет больно. А ведь мы не хотим елочке делать больно?

Скажите, а можем ли мы поднять елочку и перенести в другое место? Почему нет?

Правильно, наша елочка живая, и она растет. Растет в земле.

Посмотрите, что лежит на ветках у елочки? (Снег.)

Как вы думаете, легко или тяжело елочке держать столько много снега?

Мы можем помочь елочке и стряхнуть снег с веток. Посмотрите как. Показ воспитателем.

Стряхивать надо осторожно, чтобы не повредить ветки у елочки, чтобы не сделать ей больно. Она ведь живая. Ее надо беречь и охранять. елки. Воспитывать чувство восхищения живым деревом.

Сравнение игрушечной елки и живой

                                                Наблюдение 4

Цель. Закреплять знания детей о живой ели.

Показать отличие живой ели от искусственной

Ход наблюдения

Воспитатель. Что это за елочка? (Принесли из группы, неживая.)

Похожи ли они?

Почему она живая? Чем живая елочка отличается от неживой, искусственной?

Где растет живая елка?

А растет ли неживая елка? Почему вы так думаете?

А если мы ее посадим в землю, будет ли она расти?

Потрогайте иголочки у игрушечной елки? Какие они? А теперь потрогайте у живой елочки? Какие они?

А вырастут ли шишки у неживой елки? А у живой елочки?

Когда вырастут шишки у живой елочки? (Когда елочка вырастет большая.)

Зачем нужна искусственная елка? (Играть, наряжать новогодними игрушками.)

Когда мы наряжаем елочку, на какой праздник? (На Новый год.)

Послушайте об этом стихотворение «Елка наряжается» Я. Акима.

Надо ли беречь живую елку?

Давайте полюбуемся живой елочкой и украсим ее к празднику. (Дети вместе с воспитателем украшают елочку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл наблюдений за объектами живой и неживой природы

Календарно-тематическое планирование наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках в подготовительной к школе группе...

Цикл наблюдении за снегом и водой.

Картотека наблюдений за снегом и водой....

Цикл наблюдений за комнатными растениями

Картотека для закрепления знаний детей о комнатных растениях и о способах ухода...

Цикл наблюдения за ростом лука.

Цель: вызвать познавательный интерес к выращиванию лука. Учить создавать ситуацию опыта. Формировать представление о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если для них созданы необходим...

Наблюдения за растениями и животными (цикл наблюдений за птицей, за мать-и-мачехой).

Материал включает в себя цикл занятий, состоящих из наблюдений (за птицей и мать-и-мачехой). Материал будет полезен при планировании наблюдений на прогулке....

Циклические наблюдения за объектами природы. Цикл наблюдений за деревьями

Темы наблюдений:«ДЕРЕВЬЯ НА УЧАСТКЕ».«ПРОГУЛКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»«РАССМАТРИВАНИЕ БЕРЁЗЫ».«РАССМАТРИВАНИЕ КЛЁНА».«РЯБИНКА ПРИГЛАШАЕТ К СЕБЕ В ...

Цикл занятий по оригами. Декабрь.

Цикл занятий по оригами. Декабрь. Изготовление новогодних открыток....