досуг "Весёлое путешествие"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Можаева Светлана Геннадьевна

Досуг "Волшебное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_6-7_let.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Досуг  «Волшебное путешествие»

для детей 6-7 лет

                                                           

 Выполнила: Можаева Светлана Геннадьевна

         

г. Выкса 2017г.

«Волшебное путешествие»

Цель: закрепление представления детей о правилах культурного поведения и общения, ознакомление с профессией палеонтолог.  

Задачи:

-воспитание взаимоуважения, вежливого обращения;

-воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость;

-дать первичное представление о профессии палеонтолог;

-понимать значимость профессий  в жизни людей;

-развитие  умения оценивать положительные и отрицательные поступки.

Средства: карта, солнышко с лучиками, обручи, профессии в картинках, картинки с хорошими и плохими поступками, клубочек.

Способы: сюрпризный момент (карта), рассказывание пословиц о дружбе, игра, разбор поступков, анализ, подведение итогов.

Занятие разработано по направлениям:

-социально коммуникативное;

-физическое;

-познавательное;

-речевое.

Ход:

Ритуал приветствия: «Здравствуй, друг!» ( Это приветствие должно быть достаточно простым,  но при этом достаточно смешным, чтобы нам было весело пожимать друг другу руки именно таким способом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит карта. А вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём можно отправиться путешествовать?

                        Как мы узнаем, что есть на этих островах?

Дети: На машине, автобусе, самолёте и т.д.

Воспитатель: Предлагаю назвать различные виды транспорта.

А вот и первый остров. Это остров вежливых слов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним вежливые слова.

Дети называют вежливые слова и появляются лучики.

Воспитатель: А мы посмотрим, что на другом острове.

Это остров пословиц о дружбе.

А вы знаете пословицы о дружбе?

Дети: Да.

Дети по очереди называют пословицы о дружбе.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не бросай друга в беде.

Добрые слова – дороже богатства.

Старый друг лучше новых двух.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Доброе слово и кошке приятно.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Без друга в жизни туго.

Воспитатель: Но что я вижу на другом острове?

Дети: Нас встречает мышонок.

Воспитатель:  У него необычное имя. Его зовут Профи.

Дети: Его имя похоже на слово профессия.

Воспитатель: Можем поиграть в игру «Профессии».

Дети выбирают карточки профессий,  названия которых начинается с буквы п.

Воспитатель: Названия каких профессий начинается с этого звука?

Дети: почтальон, парикмахер, программист, пекарь, повар, педагог.

Воспитатель: Вы любите танцевать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда встаем в круг и станцуем танец «Лавата».

Воспитатель: Ребята, есть ещё одна очень интересная профессия начинается на звук П – это палеонтолог. Я могу познакомить вас с этой профессией.

Воспитатель проводит беседу с сопровождением показа слайдов и использует презентацию Power Point.

Воспитатель: А мышонок Профи предлагает поиграть в игру «Кому, что нужно для работы? Работа в парах. Дети подбирают картинки с предметами для карточки с  профессией.

Воспитатель: А есть еще один островок, но здесь две полянки: полянка с тучкой и полянка со снежинкой. (Карточки лежат в произвольном порядке). Дети рассказывают и дают оценку,  какой у них на карточке поступок. Если поступок плохой, кладут карточку на полянку с тучкой, а если хороший - на полянку со снежинкой.

Воспитатель: Ребята, я не помню, какие инструменты нужны палеонтологу. А вы  - запомнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда разделимся на подгруппы и узнаем, какая подгруппа назовёт больше предметов. Дети выбирают карточки с нужными предметами для палеонтолога, считают карточки, сколько их и называют выбранные предметы.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Но, посмотрите, вот волшебный клубочек.

Дети по очереди обматывают руку нитью, говорят, что им понравилось в нашем путешествии и передают другому.

Воспитатель: Какая паутинка у нас получилась. Положим её.

 А это что за коробочка? Да здесь паучки.

Они как раз для нашей паутинки. Этих паучков мы посадим на паутинку, но сначала дадим им имя.

Паучки будут жить дружно. Скучно им не будет. Они могут побывать на островках. А мы с вами придумаем другие островки, где нас будут ждать весёлые приключения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...