Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 6-7 лет "Наш будильник утром рано в детский сад ребят зовет"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие"  для детей 6-7 лет .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 228»

 г. Саратов

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи

  в подготовительной   группе

«Наш будильник утром рано  в детский сад ребят зовет»

Составила: воспитатель первой

квалификационной категории

Хараброва Антонина Павловна.

Г.Саратов 2016 г.

Программное содержание: закреплять знания о часах, умение определять время; закреплять знания о частях суток.

Развивать речевое внимание; формировать диалогическую форму речи; учить ориентироваться на действия партнёра, поддерживать диалог с партнёром; побуждать детей к высказыванию из личного опыта; учить соблюдать очерёдность в игре; аргументировано высказываться. Воспитывать дружеское взаимоотношение.

Материал: часы – будильник; карандаши (красного цвета на каждого ребёнка); бумажные часы; чайный сервис; стол и стул; звукозапись колыбельной песни «Спокойной ночи малыши».

Ход занятия:

(Звучит колыбельная песня)

Дети садятся на ковре и имитируют сон, под колыбельную засыпают. Звенит будильник, дети открывают глаза (просыпаются)

Воспитатель: Ребята что вы сейчас услышали?
(прозвенел будильник)
Воспитатель читает стихотворение Г.А. Тумановой
Ночь темна, безумна
Только  утро настаёт
Наш будильник утром рано
В д\сад ребят зовёт.

Воспитатель: Ребята скажите что вы видите у меня в руках?
Дети: это часы будильник.

Воспитатель:  Что вы видите на часах?
Дети: мы на часах видим циферблат, стрелки.

Воспитатель: Что обозначает циферблат?
Дети: цифры они обозначают время.

Воспитатель: Для чего нужны стрелки?
Дети: стрелки нам показывают который сейчас час.

Воспитатель: Что ещё есть на часах будильнике?
Дети: На будильнике есть звонок, который нас будит в нужное для нас время.

Воспитатель: Кто мне скажет сколько времени сейчас на часах?
Дети: Сейчас 10 часов утра.

Воспитатель: Ребята, а по каким признакам вы догадались, что сейчас утро?
Дети: Потому что мы проснулись, сделали зарядку, пришли в д\сад и позавтракали.

Воспитатель: Хорошо, так значит какая сейчас часть суток?
Дети: Сейчас часть суток утро.

Воспитатель: Ребята расскажите, а как у вас проходит утро?
Дети: Нас будит мама, мы идём умываться, я иду пить чай и собирает мои вещи, я одеваюсь и мы идём в д\сад.
Воспитатель: Давайте посмотрим не большую сценку. (распределяются роли мамы и сына)

Мама: Сынок просыпайся, пора вставать.

Сын: Сейчас.

Мама: Сынок вставай уже время пора идти в д\сад.

Сын: Мама ну ещё минутку

Мама: Сынок вставай я уже опаздываю

Сын: Хорошо, мама я уже встаю

Мама: Сынок, я тебя уже жду, у меня всё готово

Сын: Подходит и садится за стол

Мама: Ну вот нам уже пора выходить, а то мы опаздываем.
И уходят

Воспитатель: Ребята, вот мы и посмотрели, как у вас проходит утро. А  может кто – то заметил, что мы упустили, про что забыли?
Дети: Мы забыли про зарядку.

Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам сейчас сделать несколько упражнений зарядки. Кто нам покажет своё любимое упражнение? А мы будем за ним повторять.
Дети показывают 3 упражнения.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вот мы с вами зарядились. Садитесь. Ребята, а какие вы ещё знаете времена суток?
Дети: День, вечер, ночь.

Воспитатель: Посмотрите на наши часы, что они нам сейчас показывают?
Дети: Часы показывают  час дня.

Воспитатель: Хорошо расскажите, как у вас проходит день?
(прослушивается несколько рассказов детей)
А теперь давайте с вами поиграем в
игру загадку.
Игра парами дети показывают друг другу движения и угадывают что они сделали.(изображают:  чистят зубы, читают книгу, играют  в мяч и т.д.…)

Воспитатель: Ребята, молодцы вот вы все сейчас загадали. Последняя загадка напоминала, о какой части суток?
Дети: Эта часть суток вечер.

Воспитатель: Посмотрите, что нам показывает будильник?
Дети: Будильник нам показывает вечернее время 1700  - 5 часов.

Воспитатель: Что происходит в это время?
Дети: В это время мы уходим домой, дома ужинаем и ложимся спать.

Воспитатель: Правильно. Вечером мы ложимся спать. Ночью спим, а просыпаемся утром. Вот так проходит наш с вами день. А сейчас я вам раздам маленькие часы и вы на этих часах укажите какое именно время вы любите, а потом друг другу расскажите почему и за что вам нравится это время.

Игра «Поделись с другом» ( дети спрашивают друг друга)
Лиза: Маша, какое ты написала время
Маша: Я указала 10ч. утра , потому что  в это время мы с мамой ходим по магазинам и т.д. Лиза, а у тебя какое время

Лиза: Я поставила 9ч. утра потому что мы в субботу с мамой выходим из дома, встречаемся с Настей и идём на подготовительные курсы.

Воспитатель: Хорошо ребята. Вот мы и узнали как вы проводите свободное от детского сада время. Ребята, что было бы если у людей не было часов , нам нужны часы?
Дети: Да, конечно, если не будет часов, то мы не будем знать какое сейчас время, родители будут опаздывать на работу и будет беспорядок.

Воспитатель: Людям, каких профессий нужны часы?
Дети: Милиции, учителю, работникам скорой помощи, продавцу и т.д.

Воспитатель: Людям всех профессий нужны часы. Так что часы  наши помощники. Ребята, вот на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится  в рамках ...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельности по  развитию речи во 2 младшей группе«Игрушки в гостях у ребят»...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей с ЗПР "Аист в гостях у ребят"

Зянятие поможет выявить знания, представления, умения детей по разным образовательным областям в конце учебного года...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Утром»

Задачи:- развивать понимание контекстной речи- подводить к составлению коротких текстов-описаний;- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;- развивать словотворчество и слов...

Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп к дню Знаний «Детский сад ребят встречает»

Развлечение для старших дошкольников, посвященное 1 сентября "Детский сад ребят встречает"....

Конспект занятия по фонетической ритмике для детей старшей группы на тему: «Утро в весеннем саду»

Конспект занятия по фонетической ритмике для детей старшей группы на тему: «Утро в весеннем саду»...