Главные вкладки

    Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 6-7 лет "Наш будильник утром рано в детский сад ребят зовет"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие"  для детей 6-7 лет .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 228»

     г. Саратов

    Конспект

    занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи

      в подготовительной   группе

    «Наш будильник утром рано  в детский сад ребят зовет»

    Составила: воспитатель первой

    квалификационной категории

    Хараброва Антонина Павловна.

    Г.Саратов 2016 г.

    Программное содержание: закреплять знания о часах, умение определять время; закреплять знания о частях суток.

    Развивать речевое внимание; формировать диалогическую форму речи; учить ориентироваться на действия партнёра, поддерживать диалог с партнёром; побуждать детей к высказыванию из личного опыта; учить соблюдать очерёдность в игре; аргументировано высказываться. Воспитывать дружеское взаимоотношение.

    Материал: часы – будильник; карандаши (красного цвета на каждого ребёнка); бумажные часы; чайный сервис; стол и стул; звукозапись колыбельной песни «Спокойной ночи малыши».

    Ход занятия:

    (Звучит колыбельная песня)

    Дети садятся на ковре и имитируют сон, под колыбельную засыпают. Звенит будильник, дети открывают глаза (просыпаются)

    Воспитатель: Ребята что вы сейчас услышали?
    (прозвенел будильник)
    Воспитатель читает стихотворение Г.А. Тумановой
    Ночь темна, безумна
    Только  утро настаёт
    Наш будильник утром рано
    В д\сад ребят зовёт.

    Воспитатель: Ребята скажите что вы видите у меня в руках?
    Дети: это часы будильник.

    Воспитатель:  Что вы видите на часах?
    Дети: мы на часах видим циферблат, стрелки.

    Воспитатель: Что обозначает циферблат?
    Дети: цифры они обозначают время.

    Воспитатель: Для чего нужны стрелки?
    Дети: стрелки нам показывают который сейчас час.

    Воспитатель: Что ещё есть на часах будильнике?
    Дети: На будильнике есть звонок, который нас будит в нужное для нас время.

    Воспитатель: Кто мне скажет сколько времени сейчас на часах?
    Дети: Сейчас 10 часов утра.

    Воспитатель: Ребята, а по каким признакам вы догадались, что сейчас утро?
    Дети: Потому что мы проснулись, сделали зарядку, пришли в д\сад и позавтракали.

    Воспитатель: Хорошо, так значит какая сейчас часть суток?
    Дети: Сейчас часть суток утро.

    Воспитатель: Ребята расскажите, а как у вас проходит утро?
    Дети: Нас будит мама, мы идём умываться, я иду пить чай и собирает мои вещи, я одеваюсь и мы идём в д\сад.
    Воспитатель: Давайте посмотрим не большую сценку. (распределяются роли мамы и сына)

    Мама: Сынок просыпайся, пора вставать.

    Сын: Сейчас.

    Мама: Сынок вставай уже время пора идти в д\сад.

    Сын: Мама ну ещё минутку

    Мама: Сынок вставай я уже опаздываю

    Сын: Хорошо, мама я уже встаю

    Мама: Сынок, я тебя уже жду, у меня всё готово

    Сын: Подходит и садится за стол

    Мама: Ну вот нам уже пора выходить, а то мы опаздываем.
    И уходят

    Воспитатель: Ребята, вот мы и посмотрели, как у вас проходит утро. А  может кто – то заметил, что мы упустили, про что забыли?
    Дети: Мы забыли про зарядку.

    Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам сейчас сделать несколько упражнений зарядки. Кто нам покажет своё любимое упражнение? А мы будем за ним повторять.
    Дети показывают 3 упражнения.

    Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вот мы с вами зарядились. Садитесь. Ребята, а какие вы ещё знаете времена суток?
    Дети: День, вечер, ночь.

    Воспитатель: Посмотрите на наши часы, что они нам сейчас показывают?
    Дети: Часы показывают  час дня.

    Воспитатель: Хорошо расскажите, как у вас проходит день?
    (прослушивается несколько рассказов детей)
    А теперь давайте с вами поиграем в
    игру загадку.
    Игра парами дети показывают друг другу движения и угадывают что они сделали.(изображают:  чистят зубы, читают книгу, играют  в мяч и т.д.…)

    Воспитатель: Ребята, молодцы вот вы все сейчас загадали. Последняя загадка напоминала, о какой части суток?
    Дети: Эта часть суток вечер.

    Воспитатель: Посмотрите, что нам показывает будильник?
    Дети: Будильник нам показывает вечернее время 1700  - 5 часов.

    Воспитатель: Что происходит в это время?
    Дети: В это время мы уходим домой, дома ужинаем и ложимся спать.

    Воспитатель: Правильно. Вечером мы ложимся спать. Ночью спим, а просыпаемся утром. Вот так проходит наш с вами день. А сейчас я вам раздам маленькие часы и вы на этих часах укажите какое именно время вы любите, а потом друг другу расскажите почему и за что вам нравится это время.

    Игра «Поделись с другом» ( дети спрашивают друг друга)
    Лиза: Маша, какое ты написала время
    Маша: Я указала 10ч. утра , потому что  в это время мы с мамой ходим по магазинам и т.д. Лиза, а у тебя какое время

    Лиза: Я поставила 9ч. утра потому что мы в субботу с мамой выходим из дома, встречаемся с Настей и идём на подготовительные курсы.

    Воспитатель: Хорошо ребята. Вот мы и узнали как вы проводите свободное от детского сада время. Ребята, что было бы если у людей не было часов , нам нужны часы?
    Дети: Да, конечно, если не будет часов, то мы не будем знать какое сейчас время, родители будут опаздывать на работу и будет беспорядок.

    Воспитатель: Людям, каких профессий нужны часы?
    Дети: Милиции, учителю, работникам скорой помощи, продавцу и т.д.

    Воспитатель: Людям всех профессий нужны часы. Так что часы  наши помощники. Ребята, вот на этом наше занятие закончилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"

    Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится  в рамках ...

    Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием Блоков Дьенеша в группе раннего возраста .Тема «Домик для Матрешки».

    Цель:  развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями....

    Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Платье в горошек»

    Конспект образовательной деятельности, выполненной в форме познавательно-игрового мероприятия с куклой, направленной на изучение предметов одежды и их назначения в процессе рисования....

    Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: дидактическая игра Какие забавные эти игрушки!""

    Цели:Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр.Заучивать небольшие потешки, развивать память, внимание.Задачи:Развитие согласованных движений кистей...

    Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Бегемотик Гоша, в гостях у ребят".

    Программное содержание:- Учить детей называть предмет, его качества и действия.- Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать слова близкие по смыслу.- Закреплять умение детей точно обо...

    Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

    Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельности по  развитию речи во 2 младшей группе«Игрушки в гостях у ребят»...