Конспект занятия по фонетической ритмике для детей старшей группы на тему: «Утро в весеннем саду»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Суханова Наталия Павловна

Конспект занятия по фонетической ритмике для детей старшей группы на тему: «Утро в весеннем саду»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по фонетической ритмике для детей старшей группы на тему: «Утро в весеннем саду»

Составила: учитель-дефектолог,

Суханова Наталия Павловна

Цель: способствовать формированию у слабослышащих детей естественной речи с выраженной интонацией и ритмической стороной в процессе перехода общей моторики к речедвигательной. 

Задачи:

- коррекционно-развивающие. Развитие слухового восприятия, развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики, развитие речевого дыхания, развитие голоса, развитие интонации, развитие чувства ритма;

- образовательные задачи. Ознакомление с пространственной организацией тела, формирование двигательных навыков и умений;

- воспитательные задачи. Воспитание и развитие чувства ритма, воспитывать умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.

Оборудование: игрушка жучок, веточки с листочками (по 2 шт. на каждого ребенка), макет/ плоскостное изображение тучки. 

Ход занятия.

I этап. Организационный момент.

Дети стоят на ковре в кругу. В руках у педагога и детей веточки с зелеными листочками.

1 упражнение. Речевое дыхание.

Педагог: Здравствуйте, мальчики и девочки! Как все-таки хорошо рано утром выйти в сад, когда деревья приветливо шелестят своими листьями, как будто говоря нам: «Доброе утро»! (Педагог поднимает веточки вверх и машет ими влево и вправо, делая глубокий вдох носом, затем опуская веточки вниз вдоль тела, делая глубокий выдох ртом. – 5 раз. Дети повторяют за педагогом)

Педагог: подул легкий ветерок и листочки на веточках задрожали. (Педагог подносит веточки к себе и дует на листочки. Дети повторяют)

II этап. Основной этап

Педагог: (Обращает внимание детей на подвешенного под потолок жучка) Смотрите, какой красивый жучек приполз в наш сад! Давайте поздороваемся с ним! Только мы ему скажем «здравствуй, жук» не на нашем языке, а на языке жуков!

2 упражнение. Звук «ж»

И.п. (встать, ноги вместе, руки согнуты на уровне груди, локти опущены). Описать в воздухе зигзагообразное движение руками вперед при одновременном произнесении звука «ж». Движение напряженное, сильное, удлиненное. Повторяется 5 раз.

Педагог: молодцы, дети, поздоровались с жучком! А теперь мы с вами представим, что мы – маленькие комарики! Полетаем вместе с жучком. Мальчики у нас будут жучками, а девочки – комариками. (Педагог показывает движения мальчикам, потом девочкам. После выполнения упражнения, мальчики и девочки меняются ролями).

3 упражнение. Голос. Звук «и», «у»

И.п. (встать, ноги вместе, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеч, локти разведены в сторону). Вдох, руки вверх при одновременном произнесении «и___». Движение ненапряженное, слабое, длительное.

И.п. (встать, ноги вместе, руки согнуты на уровне груди, локти опущены). Вдох, давящим движением вытянуть руки вперед при одновременном произнесении «у ___». Движение напряженное, слабое, длительное.

Педагог: Молодцы, ребята! Славно полетали! Давайте теперь немного поиграем с нашим гостем! Для этого вам нужно разделиться на 2 команды. Одна команда встает справа от меня, вторая – слева от меня.

Игра проходит в сопровождении движений с соблюдением соответствующей интонации. Воспроизводят текст с движениями по ролям. Игра повторяется 2 раза, роли меняются.

4 упражнение. Интонация.

- Жук, жук, пожужжи, - (Правую, затем левую руку протянуть вперед, выполнить движение на звук «ж» (пожужжи))

ГДЕ ты спрятался, СКАЖИ? - (Движение, сопровождающее вопрос, переходит в движение на звук «ы» (ты), затем слегка развести руки в стороны и выполнить движение, обозначающее движение на слово «скажи»)

- Жу-жу-жу,

Жу-жу-жу – (Движение на звук «ж»)

- Я на ДЕРЕВЕ сижу! – (Движение на звук «я» переходит в указательное движение вверх)

- Жук, жук, пожужжи, - (Правую, затем левую руку протянуть вперед, выполнить движение на звук «ж» (пожужжи))

ГДЕ ты спрятался, СКАЖИ? - (Движение, сопровождающее вопрос, переходит в движение на звук «ы» (ты), затем слегка развести руки в стороны и выполнить движение, обозначающее движение на слово «скажи»)

- Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! - (Движение на звук «ж»)

Я летаю и жужжу: Ж... – (Движение на звук «я», затем взмахнуть руками, как крыльями, и выполнить двойное движение на «ж»)

Педагог: молодцы, ребята! Поиграли с нашим гостем. (Педагог делает вид, что слушает жучка)

Педагог: ребята, жучок мне только что сказал, что он очень хочет научиться танцевать. Давайте его научим!

5 упражнение. Ритм.

 Опа о́па оп оп – (Прыжок на правую ногу в правую сторону, левую ногу при этом согнуть: о́па. Прыжок в левую сторону на левую ногу, правую ногу при этом согнуть: о́па. Небольшой прыжок на двух ногах право: оп. Небольшой прыжок на двух ногах влево: оп.)

 Опа о́па хлоп хлоп – (Прыжок на правую ногу вправо: о́па. Прыжок на левую ногу влево: о́па. Стоя на месте, хлопок вправо: хлоп; хлопок влево: хлоп.)

Опа о́па оп оп - (Прыжок на правую ногу в правую сторону, левую ногу при этом согнуть: о́па. Прыжок в левую сторону на левую ногу, правую ногу при этом согнуть: о́па. Небольшой прыжок на двух ногах право: оп. Небольшой прыжок на двух ногах влево: оп.)

 Опа о́па топ топ – (Прыжок на правую ногу вправо: о́па. Прыжок на левую ногу влево: о́па. Топнуть правой ногой: топ; топнуть левой ногой: топ.)

Опа о́па стоп! – (Прыжок на правую ногу вправо: о́па. Прыжок на левую ногу влево: о́па. Кисти рук поднести ко рту, и легким давящим движением руки ото рта опустить вниз, на уровне талии сжать пальцы в кулаки: стоп!)

Педагог: отлично! Показали паучку движения! Теперь наш гость научится танцевать!

(Педагог обращает внимание детей на изображенную на стене тучку.)

Педагог: смотрите, ребята, тучка! Скоро начнется дождик! Но мы ведь любим гулять с вами под дождем! Давайте покажем паучку, какой бывает дождик!

6 упражнение. Темп.

Та та - (Резко топнуть правой, затем левой ногой в замедленном темпе)

Та-та-та – (Топнуть правой, затем левой ногой, убыстряя средний темп до быстрого)

Та, та, та... - (Топать поочередно то правой, то левой ногой, одновременно подергивая то правым, то левым плечом)

Тататата... – (Топать поочередно то правой, то левой ногой, одновременно подергивая то правым, то левым плечом, доводя быстрый темп произнесения до очень быстрого).

III этап. Заключительный этап.

Педагог: дети, нашему гостю пора возвращаться домой. Давайте поможем ему улететь!  Для этого поднимите головы вверх и тонкой струйкой, сложа губы трубочкой, подуйте в направлении жучка! Только не забываем, что воздух нам нужно сначала прогреть носиком, поэтому вдыхаем воздух только через нос!

Педагог: вот и подошла к концу наша прогулка в весеннем саду! Чем мы сегодня с вами занимались? С кем мы познакомились? (Ответы детей.) Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»

Аннотация   Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»

Конспект занятия по  коррекционной ритмике  для детей  старшей группы с задержкой психического развития  по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...

Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"

Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: " ЖИВОТНЫЕ. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК".

Конспект занятия по английскому языку ( кружковая деятельность в детском саду) для детей старшей группы на тему: " Животные. Путешествие в зоопарк"....