ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН организованной образовательной деятельности по Ознакомление с предметным и социальным окружением.  
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Храмова Елена Валерьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_4.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 5 «Яблонька»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

организованной образовательной деятельности

по

Формирование элементарных математических представлений

Младшая группа 3-4 года

Месяц

Название

Цель

Сентябрь

№1

«Шарик и кубик»

  Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

№2

«Куклы»

  Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Октябрь

№1

«К кукле Кате»

  Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

№2

«Петрушка»

  Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета; Учить понимать слова много, один, ни одного.

№3

«Подарки куклы Маши»

  Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

  Познакомить с кругом; Учить обследовать его форму осязательно – двигательным путём.

№4

«Собираем урожай овощей»

  Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, не одного.

  Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно - двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Ноябрь

№1

«Мы весёлые ребята»

  Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

  Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

№2

«Магазин игрушек»

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

  Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

№3

«Посылка от почтальона»

  Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

  Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

№4

«Голубой вагон»

  Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

  Продолжать учить и различать, называть круг и квадрат.

Декабрь

№1

«Клубочки»

  Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее  - короче, одинаковые по длине.

  Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

№2

«Кошечка»

  Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

  Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

  Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

№3

«Снеговик»

  Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

  Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

№4

«Соберём куклу на прогулку»

  Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.

   Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

Январь

№1

«Козлятки»

  Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

  Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

№2

«Ручейки»

  Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

   Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну,  столько – сколько.

   Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

№3

«Письмо от зайки»

   Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру.

   Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну,  столько – сколько.

   Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

№4

«Машины»

  Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну,  столько – сколько.

   Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

 Февраль

№1

«Ёлочки»

  Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по  много, поровну, столько – сколько.

   Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

   Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

№2

«Зимний лес»

   Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий , выше – ниже.

   Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

    Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения  и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

№3

«Матрёшки»

   Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

    Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

№4

«Снеговики»

  Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

    Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Март

№1

«Котята»

   Продолжить учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

   Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

№2

«Автомобили и гаражи»

  Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражения поровну, столько –сколько, больше – меньше.

       Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

№3

«Птички и домики»

  Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

   Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

№4

«Герои сказок»

  Закреплять способы сравнения  двух предметов подлине и ширине, учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

  Формировать умение различать количество звуков на слух ( много и один ).

  Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Апрель

№1

«В гостях у Маши и Даши»

   Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу ( без счета и называния числа).

   Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

№2

«Клоуны в цирке»

   Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образу ( без счета и называния числа).

  Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

   Упражнять в умении различать пространственные  направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

№3

« Мы играем»

  Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

   Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

    Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

№4

«Утро и вечер»

  Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

  Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Май

№1

«Кукла идёт гулять»

  Закреплять умения сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

    Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой , маленький.

   Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в ,и т.д.

   

№2

«Разные фигуры»

   Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

№3-4

  Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности  (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город»   для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек»

Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «Съедобный – не съедобный», ово...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему «Чудесный мешочек»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему «Чудесный мешочек» Конспект интегрирован...