Формирование элементар.экологических представлений«Знакомство со свойствами бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Миронова Ирина Александровна

Цель: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов.

Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к свойствам бумаги («познавательное развитие»); развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь, умение делать вывод («речевое развитие»); продолжать формировать умение детей делать физические упражнения под музыку («физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»);

совершенствовать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками («социально –коммуникативное развитие»);

развивать самостоятельную творческую деятельность («художественно-эстетическое развитие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_znakomstvo_so_svoystvami_bumagi_starshaya.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементар.экологических представлений

/старшая группа/

Конспект № ___

«Знакомство со свойствами бумаги»

 

 

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов.

Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к свойствам бумаги («познавательное развитие»); развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь, умение делать вывод («речевое развитие»); продолжать формировать умение детей делать физические упражнения под музыку («физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»);

совершенствовать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками («социально –коммуникативное развитие»);

развивать самостоятельную творческую деятельность («художественно-эстетическое развитие»).

Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Оборудование для педагога: планшет (для музыкального сопровождения), письмо с изображением незнайки, иллюстрации с алгоритмом изготовления журнала, детские журналы.

Оборудование для детей: комплекты для изготовления основы журнала (на каждого ребенка); картон, писчая бумага, кисть для клея, клей ПВА, клеенка, тряпочка; три образца разного вида бумаги (на каждого ребенка) - 4 комплекта: картон, писчая бумага, бумажная салфетка; ножницы, простой карандаш.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Вводная часть (мотивация)

 

- Здравствуйте ребята!По дороге в детский сад я встретила почтальона, и он дал мне вот это письмо!

Это письмо от Незнайки. Он пишет, что жители Цветочного городка перечитали все детские журналы.

До выхода следующего номера еще очень долго ждать. Малыши и малышки очень любят читать. Незнайка просит им помочь.

- Только чем мы можем помочь?

- Мы ведь не умеем делать журналы!

- А давайте научимся!

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Предположения детей.

Основная часть

 

- Для начала выберем необходимые материалы.

- А какие материалы подойдут для журнала?

- Чтобы не было споров, давайте проведем испытания!

- Итак уважаемые исследователи, перед вами три вида бумаги. Назовите их?

Опыт №1

- Первое испытание. Проверим как мнется бумага, хорошо ли сгибается. Ведь в процессе изготовления журнала нам придется сгибать бумагу.

- Возьмите по одному образцу картона, писчей бумаги и бумажной салфетки.

- Согните. Как сгибаются образцы?

- Помните. Как мнутся образцы?

Опыт №2

Проверим бумагу на прочность. Ведь странички журнала должны быть прочными, чтобы не рвались когда мы будем их листать!

- Возьмите по одному образцу картона, писчей бумаги и бумажной салфетки.

- Порвите каждый образец.

- Какая бумага рвется легко?

Опыт №3

Испытание третье. Нам придется бумагу резать.

- Посмотрим, хорошо ли она режется

- Возьмите по одному образцу картона, писчей бумаги и бумажной салфетки.

- Что будем делать с образцами?

- Какую бумагу резать легко, а какую трудно?

Опыт№4

- Испытание последнее. Так как у нас будет журнал, в нем будут рисунки и статьи, проверим, можно ли на наших образцах рисовать и писать.

- Что будем делать с образцами?

- На какой бумаге легко рисовать?

- Итак, уважаемые исследователи. Подведем итог.

- Какую бумагу возьмем для производства журнала?

Почему?

Беседа о структуре журнала.

Давайте рассмотрим журнал. Из каких частей он состоит, что в нем есть?

- Для чего у книг и журналов обложка?

- Какой материал подойдет для обложки? Почему?

- Прежде чем приступить к работе, отдохнем немного вместе с почтальоном, который принес нам такое замечательное письмо!

(физкультминутка под песню «Почтальон»)

Составление алгоритма работы.

- приступим к изготовлению макетов журнала.

- давайте составим план действий.

- с чего мы начнем работу?

- что нужно сделать дальше?

- какое следующее действие?

- чем можно украсить обложку?

- какими материалами воспользуйтесь?

- каким будет содержание ваших журналов?

- есть вопросы? Тогда приступаем к работе!

Самостоятельная работа детей.

(воспитатель наблюдет за работой детей, при необходимости помогает.)

 

Заключительная часть.

Макеты выставляются на полочку для книг, дети их рассматривают.

- какой макет вам понравился больше всех? Почему?

- какие замечательные макеты у нас получились! А заполнить содержанием вы сможете дома с родителями. Только не забудьте принести их обратно, чтобы отправить в Цветочный город.

- как вы думаете, почему мы смогли выполнить работу так хорошо?

 

 

Высказывания детей.

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети проводят опыты с образцами бумаги.

Ответы детей.

Ответы детей.

 

 

 

Дети проводят опыт.

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

Дети проводят опыты с образцами.

Ответы детей.

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей.

Проводят опыты с образцами.

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети выполняют движения под музыку.

 

 

Дети расставляют картинки с изображением этапов работы в правильном порядке.

 

 

 

 

Дети выполняют работу.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Высказывания детей о свойствах бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений. «Знакомство с числом «3» и треугольником»

Программное содержание:Цели:- познакомить с числом 3;- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;- отгадыват...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной к школе группе

В данной работе мы знакомим детей с написанием римских цифр от 1 до 10, продолжаем учить считать до 20, продолжаем знакомить детей с образованием и «записью» чисел второго десятка, учим называть ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем» для детей подготовительной группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем»для детей подготовительной группы...

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. "Знакомство с цилиндром"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18943900","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...