Конспект прогулки" Экологическая тропа" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Воспитывать бережгое отношение к природе и плведение в ней, любовь к родному краю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_ekolog_tropa_sr.gr_.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка-конспект "Экологическая тропа"

средняя группа

(первая половина дня)

МБОУ СОШ п.Аскиз

структурное подразделение

 д\с "Огонёк"

Воспитатель: Топоева Н.Ю.

Тема "Деревья нашего заповедника"

Цель:

  • Воспитывать заботливое отношение к природе и поведение в ней, любовь к родному краю.
  • Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемной ситуации, постановку поисковых вопросов и экспериментов .
  • Развивать любознательность, кругозор детей.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о бережном отношении к природе и поведении.
  • Рассматривание карточек "Деревья".
  • Рисование деревьев.

Материал: Карта -схема экологической тропы, указатели направления  стрелки,  Старичок-лесовичок, Доктор-Айболит, сова (взрослые в костюмах).

Ход прогулки

 Воспитатель собирает детей на участке и предлагает детям совершить путешествие по волшебной тропинке.

Воспитатель: Дети посмотрите, что вы видите на нашем участке.

Дети: Деревья, кустарники.

Воспитатель: Территория нашего участка это маленькое заповедное место.

Дети кто знает что такое заповедник?

Дети: Это то место где нельзя срывать цветы, рубить деревья, убивать животных, птиц.

Воспитатель: В нашем небольшом  заповеднике растут разные деревья и кустарники.

 Давайте вспомним какие деревья растут на нашем участке?

Назовите их? (Берёза, Тополь, Клён, Вяз).

Кроме деревьев растут кустарники. (Сирень, Рябина)

Воспитатель: Дети, посмотрите кто там выглядывает из-за дерева?

Дети: Это Старичок -лесовичок.

Воспитатель: Ребята он вместе с вами хочет отправиться в путешествие по нашей волшебной тропе. У нашего Старичка-лесовичка есть карта-схема, покажи нам пожалуйста. а мы все вместе её посмотрим и решим куда нам надо идти, дети  на карте есть указатели в виде стрелочек. Ну, а теперь в путь дорогу. Дети смотрите стрелочка нас привела к дереву. Какое оно красивое. Как оно называется? (Берёза)

Кто может рассказать про берёзу?

Дети: Берёза самое красивое дерево! Русский народ его очень любит!  У берёзы белый ствол с чёрными полосками.

Воспитатель:  ребята это древо символ России.

Дети водят хоровод "Во поле берёза стояла"

Спасибо берёзка нам пора идти дальше. До свиданья

Воспитатель: Стрелочка ведёт детей по тропинке дальше .

Дети подойдите поближе и внимательно посмотрите что это?

А кто там рядом с кустом?

Дети: Это Доктор-Айболит.

Доктор-Айболит: Здравствуйте дети! Вы знаете что это?

Дети: Да это сирень.

Доктор-Айболит: Это дерево или куст?

Дети: Куст.

Доктор-Айболит: Почему ?

Дети: У дерева большой ствол, а у куста много небольших стволов.

Доктор-Айболит:  Ребята что вы знаете о сирени?

Дети: Весной сирень расцветает.

Из цветов сирени делают лекарство.

Этот куст приносит людям бодрость и свежесть.

Доктор-Айболит:  Предлагаю вам сделать вместе со мной дыхательную гимнастику (по выбору детей). Спасибо вам ребята порадовали вы меня своими знаниями молодцы. Счастливого вам пути!

Воспитатель: Ребята наше путешествие продолжается и куда нас стрелка приведет. Что же это за великан стоит ,а на нём сова сидит.

Сова: Кто опять пришёл сюда,

           Нет покоя никогда?

Воспитатель: Здравствуй Совушка-сова,это мы дети из детского сада, мы  путешествуем наша стрелочка привела к этому дереву.

Сова: А вы знаете что это за дерево?

  Что вы знаете о нём?

Дети: Очищает воздух от пыли. Тополь-высокое дерево, весной набухают почки, потом появляются листочки, гладкие и липкие, летом появляется пух.

Сова: Молодцы! Поиграйте со мной в мою любимую игру "Совушка-сова"

понравилась вам моя игра.

Дети: Да!

Воспитатель: Старичок-лесовичок понравилось тебе наше путешествие.

Старичок-лесовичок: Какие вы ребята молодцы, сколько много знаете  о деревьях и кустарниках. Спасибо вам! Ну а мне пора в лес своими лесными делами заниматься. Ребята у меня для вас есть угощение  "Вкусные  орешки".

Воспитатель: Спасибо за угощение дети и нам пора возвращаться в детский сад ,дружно весело пойдём обратно по нашей тропинке .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....