Методическая разработка по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему: «В царстве льда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Методическая разработка по познавательному развитию для  детей 4-5 лет на тему: «В царстве льда». Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида № 173»

Методическая разработка по познавательному развитию для  детей 4-5 лет на тему:

 «В царстве льда»

Выполнили:            

Иноземцева Елена Борисовна

воспитатель  1КК, группа №12

Шевцова Ольга Викторовна

воспитатель  1КК, группа №12

Воронеж 2017

«В царстве льда»

Познавательное развитие.

Экспериментально-исследовательская деятельность.

Цели: повторение процесса образования льда, определение свойств льда, знакомство детей с исследовательской деятельностью, проведение опытов со льдом, развитие наблюдательности, любознательности, расширение словарного запаса детей, развитие связанной речи.

Планируемые результаты: ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, учится самостоятельно оценивать и экспериментировать, способен делать выводы, рассуждать, давать объяснение происходящему.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Оформление зала: изображения «Зимние пейзажи» на экране проектора, берлога со спящим медведем, льдинки, разбросанные поп полу в хаотичном порядке, стол для проведения опытов и стульчики вокруг детей.

Ход НОД

Слайд «Видео зимних пейзажей»

Дети с воспитателем заходят в зал. Здороваемся с присутствующими.

Слайд «Зимний лес, идет снег»

        Воспитатель: Ребята, расскажите нам, какое время года изображено на этой картинке?

А какая погода была сегодня утром на улице?

Ответы детей

Слышен звук просыпающегося медведя. Вместе с детьми ищем, кому бы это мог принадлежать голос. Находим в берлоге медведя (игрушка).

Воспитатель: наверное, мы его разбудили, ребята, когда так громко разговаривали.

Медведь: Здравствуйте, дети…Уффф, как холодно и зябко. И почему всё кругом такое белое и блестящее(хрустящее)?

Дети: Потому что наступила зима. Это снег, мишка.

Медведь: Надо бы мне пойти умыться после сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а где медведь обычно умывается?

Дети: в реке, озере.

Слайд «Замёрзшая река»

        Медведь: А где же вода? И что это такое блестит?

        Дети: Это лёд!!

        Медведь: Лёд???? А что такое лёд???

        Воспитатель: Эх, мишка, спишь всю зиму и не знаешь ничего. Тогда я приглашаю тебя и ребят отправиться в «Царство льда», где мы с вами узнаем много нового и интересного о том, что же такое лёд!

        В дальний путь мы поспешим,

        Быть умнее мы хотим.

        По сугробам и по льдам,

        Через снег и стужу

        Доберемся мы к горам.

        По пещере мы пройдём,

        В царство льда мы попадём.

Слайд «Ледяной дворец»

(дети идут между льдинок к столам, садятся.)

Изучение материала:

        Воспитатель: Недавно мы с вами узнали, что лёд получается, когда мы замораживаем воду. То есть лёд – это и есть замёрзшая вода.

Слайд, где дети закладывают воду в морозильник и рассматривают получившийся лёд.

        Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему вода на реке замёрзла?

        Дети: Потому что на улице очень холодно, мороз.

        Воспитатель: Дети, а кто вспомнит стихотворение, которое мы учили о морозе и льде?

Дети читают стихи:

        Что за чудеса делает мороз?

Заморозил лужи, заморозил нос!

И почему прохожий по луже прям идёт?

Потому что лужа превратилась в лёд!        

Захотел попрыгать по лужам я с утра.

Но за ночь во дворе исчезла вся вода!

Это Дед Мороз нам приветы шлёт,

Превращая лужи в очень твердый лёд.

Воспитатель: Теперь возьмём подготовленный нами в прошлый раз лёд и внимательно рассмотрим его. Потрогайте лёд. Какой он?

Дети: холодный, мокрый.

Воспитатель: Положите его на нарисованные цветы. Они видны нам? Значит лед какой?

Дети: Прозрачный

Воспитатель: Теперь давайте толкнём его по гладкой поверхности. Что мы видим?

Дети: Лёд скользит!

Воспитатель: Верно! Значит какой он ещё?

Дети: Скользкий

Воспитатель: Возьмём наши льдинки и посмотрим на них на свету, покрутим их. Видите, как блестит лёд, когда на него падает свет. Это значит лёд какой?

Дети: Блестящий

Воспитатель: Теперь я хочу, чтобы  вы понюхали свои льдинки. Они пахнут?

Дети: Нет, они без запаха.

Воспитатель: А теперь нам осталось проверить наш лёд на прочность. Для этого возьмём наш инструмент и попробуем расколоть его. Получается?

Дети: Нет, он крепкий.

Воспитатель: Умницы, ребята, вы очень наблюдательные и любознательные. Посмотрите вокруг, что лежит на полу?

Дети: Льдинки

Динамическая пауза

Воспитатель: Давайте попробуем что-нибудь собрать из этих льдинок.

(дети собирают пазл «мишка»)

        Воспитатель: Расскажите нам ребята, что же у вас получилось?

        Дети: Мишка

        Воспитатель: Очень красивый мишка у вас получился. Я предлагаю вам вернуться за столы и продолжить.

Опыты

№1

Наливаем в две ёмкости холодную и горячую воду. Опускаем лёд. Смотрим, где быстрее тает лёд.

Дети делают вывод, что лёд не тонет в воде и что в горячей воде лёд тает быстрее.

№2

Посыпаем на два разных кусочка льда сахар и соль. Смотрим, как они влияют на лёд.

Дети делают вывод, что соль растворяет лед.

Подводим итоги экспериментальной части. Обсуждаем изученное.

№3

Посыпаем (или обмакиваем) лёд в песок, пробуем его толкнуть.

Дети делают вывод, что песок делает лёд нескользким.

Дети становятся в полукруг.

        Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много нового о льде. Давайте попробуем вспомнить, где мы можем встретить лёд в природе?

        Дети перечисляют.

Слайды с изображением лужи, реки, озера, сосулек, снежинок.

        Воспитатель: Но не только природа создает лёд, но и люди. Где вы видели лёд в быту человека?

        Дети перечисляют.

Слайды с изображением катка, морозилки, фигур из льда.

        Воспитатель: Пришла пора нам возвращаться в детский сад, а тебе, Мишка, пора в берлогу, потому что зима ещё буде долгой, и тебе надо обязательно выспаться.

Укладываем медведя в берлогу, укутываем снегом.

        Столько мы сейчас узнали,

        И взрослее даже стали.

        Глазки мы закроем – раз,

        А, открыв, вернёмся в сад.

Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему "Свойства воды"

Цель: способствовать развитию у детей знаний о природе, любознательности, через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные:·        продолжать формировать...

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»

Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах, их спутников и орбит.  Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с различными температурными режимами, с различной отдалённостью ...

Методическая разработка по познавательному развитию на тему «День Земли» для старшей группы

Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, развивать у детей познавательный интерес, желани...

Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Живые и неживые предметы"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Живые и неживые предметы».Цель: Обобщить знания де...

Методическая разработка по познавательному развитию в первой младшей группе по теме: «День Победы»

Данная методическая разработка поможет воспитателю в первой младшей группе познакомить малышей с важным праздником - Днём Победы....