Главные вкладки

    Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Незнайка – путешественник»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Конспект предназначен для детей дошкольного возраста с целью развития познавательного интереса в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_poznavatelno.docx371.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 20 г. Владивостока»

    Конспект в области Познавательное развитие

    (познавательно – исследовательская  деятельность)

    средняя группа

    Тема: «Незнайка – путешественник»

    подготовили

    воспитатели

    Шлык Е.В.

    Горошилова Е.В.

    г. Владивосток 2016г.

    Цель:  Развитие познавательного  интереса  детей  в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами.

    Задачи:

    •  Познакомить детей со свойством воды выталкивать на поверхность легкие предметы.

    •   Формировать представление  детей, что разные предметы в зависимости от веса тонут или плавают.

    •   Воспитывать аккуратность при работе с водой.

    •  Стимулировать желание помочь герою.

    Ожидаемые результаты:

    Предметы из дерева, пластмассы, резины не тонут, а плавают. Предметы из металла, камни тяжелые и тонут. Вода выталкивает на поверхность более легкие предметы.

    Предварительная работа:

    1.Ознакомление с материалами, из которых изготовлены игрушки, предметы

    2.Формирование представлений детей о видах транспорта и его  способах передвижения. 

    Материалы и оборудование:

    Тазик с водой, различные по весу предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, игрушка Незнайка.

    Ход образовательной деятельности

    Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

    Дети: Незнайка.

    Воспитатель: Вы знаете, Незнайка отправился в путешествие. Шел, шел, дошел до моря. Плавать он не умеет. Как же ему продолжить свое путешествие? Что ему для этого нужно?

    Дети: Надо сесть на пароход.

    Воспитатель: А если поехать на машине?

    Дети: Машина едет по земле, по воде не может.

    Воспитатель: Сесть на самолет?

    Дети: Самолет летает по воздуху.

    Воспитатель: Незнайка опоздал на пароход. Что делать? На чем можно еще поплыть?

    Дети: На лодке, катере.

    Воспитатель: Посмотрите, Незнайка собрал разные предметы, чтобы поплыть по морю на них. Давайте посмотрим.

    Дети рассматривают   предметы на разносе: перышко, листик, палочка, монетка, палочка, кусочек глины, бумажный кораблик,  лодка – игрушка из пластмассы. (Фото №1)

    Воспитатель: Прежде чем Незнайка поплывет, давайте проверим, на чем ему удобнее будет плыть по морю.

      Опыт: «Плывет – тонет»

    «дети опускают в воду разные по весу, размеру и материалу предметы и  наблюдают, какие утонули, какие нет. Пробуют  плавающие предметы нажимом руки опустить под воду и посмотреть, что произойдет»

    (Фото №2 и Фото№3)

    Воспитатель: Дети, так на чем же наш Незнайка поплывёт?

    Дети: На лодке.

    Воспитатель: На бумажной?

    Дети: Нет,

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Она намокает и утонет.

    Воспитатель: Тогда на чем он поплывет?

    Дети: На лодке.

    Воспитатель: Из чего она сделана?

    Дети: Из пластмассы.

    Воспитатель: Дети, Незнайка спрашивает, почему одни предметы тонули, а другие плавали?

    Дети: Тонули тяжелые предметы, плавали – легкие.

    Воспитатель: Садись Незнайка на пластмассовую лодку и продолжай своё путешествие. В следующий раз будь внимательнее, выбирая, на чем плыть по морю.

                                                                                                        ФОТО №»2

    ФОТО №1

     

    ФОТО №3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

    Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

    Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

    Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа

    Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные путешественники».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные путешественники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по по...

    Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Тема: «Весна»

    Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие»...