Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия по ТРИЗ "Встреча с ежиком"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Логовская Светлана Николаевна

     

       Цель: познакомить детей с ежиком.

       Задачи:

    . формирование способов чувственного познания мира;

    . создать  положительный микроклимат;

    . активизировать словарный запас по теме: «Животный мир»;

    .  вызвать у детей эмоциональный отклик;

    . познакомить с приемами разрешения противоречий;

    . закрепить знания детей о внешнем виде, среде обитания, чем питается ежик;

    . развивать воображение, и творческую активность;

    . воспитывать желание помогать животным, любить их, беречь и охранять окружающую природу;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyat_v_mire_zhivotn_triz_v_pervoy_mladshey_gru.docx22.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательного занятия по ТРИЗ

      в первой младшей группе детского сада

                                   Тема занятия: "Встреча с ежиком"

       Цель: познакомить детей с ежиком.

       Задачи:

    . формирование способов чувственного познания мира;

    . создать  положительный микроклимат;

    . активизировать словарный запас по теме: «Животный мир»;

    .  вызвать у детей эмоциональный отклик;

    . познакомить с приемами разрешения противоречий;

    . закрепить знания детей о внешнем виде, среде обитания, чем питается ежик;

    . развивать воображение, и творческую активность; 

    . воспитывать желание помогать животным, любить их, беречь и охранять окружающую природу;

    Предварительная работа:

    . чтение рассказов о ежике;

    . рассматривание иллюстраций  ежика в книгах,

    . просмотр мультфильмов о животном мире;

    . познавательная беседа «Где живет ежик»;

    . экспериментальная деятельность «Колючий - неколючий»;

    . дидактические игры: «Руки – помощники умной головы», «Наоборот», «На что похоже»,  «Волшебники – преобразователи» 

     Оборудование: мультимедиа с презентацией к занятию, музыкальное сопровождение, коврик для релаксации, чудесная коробочка с ежиком - игрушкой, нарезанные дольки яблока на тарелочке, накрытые салфеткой (2), одноразовые вилочки, тактильные панельки, волшебник преобразователь «Окаменения – оживления».

                                               Ход занятия.

     1.Оргмомент. Слайд презентации (картина улыбающегося  солнца) звучит музыка.

                                                                                                                                                        2. Ритуал начала занятия 

    Воспитатель.

    Здравствуй, дружок, (погладить  ребёнка справа)                                                     Здравствуй, дружок! (погладить  ребёнка слева)                                                   Садитесь скорее со мною в кружок!

    Быстрее со мною в кружок

    Все сели со мною в кружок?

    Дети садятся в круг на коврик.                                                                               Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"                                                                       Даше: "Привет!"                                                                                                              Мише: "Привет!"                                                                                                                  И друзьям всем привет!

    3. «Чудесная коробочка»

       а)  Я, ребята, принесла с собой  чудесную коробочку и там что - то есть. Вы можете сказать что там? Как  вы думаете, что там? (Ответы) Мне тоже интересно, что там, давайте посмотрим. Достает из коробки игрушку ежика.

    Кто это? (Ежик) (И на экране высвечивается картинка ежика - игрушки в центре круга)

    Какие он по цвету иголки у ежика? ( Черные или серые, а может белые или коричневые)

    Посмотрите вот значок цвета на экране. (На экране)

    Какой он по форме? (Квадратный или округлый)  Вот значок формы на экране. (На экране)

    Какой он по размеру? ( Большой или маленький) Посмотрите вот значок размера на экране. (На экране)

    Когда ежик был в коробочке, мы видели его? (Нет) А сейчас? (Да)

    Какой помощник  нашей умной головы помог нам увидеть и рассмотреть  ежика? (Глаза)

    Глаза помощники умной головы, глаза смотрят, а голова понимает какой ежик.

    Посмотрите вот  наши глаза, чтобы мы знали, что глаза нам  уже помогли увидеть и рассмотреть ежа. (На экране)

    б)  Потрогаем ежика на ощупь.

    Воспитатель пускает по кругу ежика.

    Что вы чувствуете? Какой ежик на ощупь? Что вы ощущаете? Какой он твердый или мягкий,  колючий или гладкий,  А еще можно сказать, что он ворсистый. Давайте скажем: «ворсистый». Это он по рельефу – ворсистый.

    Посмотрите вот значок рельефа на экране. (На экране)

     Чем мы ощупывали ежика? (Руками)

    Руки помощники умной головы, руки пробуют, ощущают, а голова понимает какой объект на ощупь.

    Посмотрите вот наши руки, чтобы мы знали, что руки нам уже помогли потрогать, ощутить на ощупь. (На экране)

    в) Этот ежик настоящий или игрушечный (Игрушечный). Он сделан руками и относится к рукотворному миру. (Слайд)

    Но к нам пришел волшебник Оживления – Окаменения. (Слайд)

    И оживил нашего ежика. Теперь ежик относится к миру природы -  звери. (Слайд)

    г) Ребята, а  вы видели настоящего ежа? Интересно,  какой он в природе? А давайте посмотри и послушаем. На экране картинка с ежом и звучание его фырканья.

    Что это за звуки, ребята, вы слышите? Это так фыркает ежик.

    А чем мы слышим? (Ушками)

    Ушки помощники умной головы,  ушки слушают, а голова понимает, какой звук?  

    Посмотрите вот наши ушки, чтобы мы знали, что ушки нам уже помогли услышать. (На экране)

    д) В природе у ежа, ребята есть иголки и они колючие. А у нас есть тактильные панели.

    Давайте попробуем найти на ощупь такую же колючую поверхность как у ежа иголки.  Какая на ощупь панелька? Нам нужно найти колючую панельку, как у ежа иголки. Дети трогают на ощупь разные поверхности. Вот, они какие колючие панельки - как у ежа иголки. Чем мы ощупываем? (Руками)

    Руки помощники умной головы, руки пробуют, ощущают, а голова понимает какой объект на ощупь.

    е) Интересно, (удивление) а, что любит ежик кушать? (мышей, червячков, ягоды, травку, грибочки) А что еще любит кушать ежик?

    У меня есть то, что еще любит ежик. Вот.

     Воспитатель показывает тарелочку с нарезанными дольками яблока, накрытую салфеткой.

    Что там - надо определить по запаху. Давайте понюхаем.

    Чем пахнет? (Яблоками) Воспитатель убирает салфетку с тарелки. Вот что, что еще любит ежик - яблоки.

    Чем мы  нюхали? (Носом)

    Нос помощник умной головы, нос нюхает, а голова понимает какой объект на запах.

    Посмотрите вот наш нос, чтобы мы знали, что нос нам  уже помог различить запах. (На экране)

      ж) Я думаю их надо попробовать на вкус. Дети пробуют.

    Какое на вкус яблоко? (Сладкое, вкусное, приятное)

    Чем мы ощущаем вкус яблока? (Языком)

    Язык помощник умной головы, язык  ощущает, а голова понимает какой объект на вкус.

    Посмотрите вот  наш язык, чтобы мы знали, что язык нам  уже помог ощутить вкус. (На экране)

     4. Давайте  назовем помощников умной головы, которые помогли нам сегодня. (Слайд с помощниками) Какие у нас были сегодня помощники умной головы (показ рук – называние - руки, покажите свои ручки, затем нос и т. д.)

    Поиграем с ними (Во время произнесения слов вместе с воспитателем, дети выполняют движения, о которых говорят).

    Наши ручки трогают, трогают.

    Язычок наш пробует, пробует.

    Ушки слушают, слушают.

    Носик нюхает, нюхает.

    Глазки смотрят, видят.

     

    5.Рефлексия. Вам понравилась встреча с ежиком? Я думаю, он еще прейдет к нам в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции в познавательной области для старшей группы Колокольчики инструктора по плаванию Кривченко А.А.

    Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграцией в познавательную область для старшей группы Колокольчики инструктора по плаванию Кривченко А.А.Разминка в танце ...

    Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграции в познавательной области для подготовительной группы Подсолнушки инструктора по плаванию Кривченко А.А.

    Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительного возраста с элементами развивающего обучения, с интеграцией в область речевого развития, оздоровления.Включает обучение приемам самопо...

    « ЕЖИК» Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе.

    Цели:1.Образовательная: -расширять знания детей о диких обитателях леса; -учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.-продолжать учить сочетат...

    Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бабочки»

    На подобных занятиях я расширяю знания детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях бабочек и других насекомых....

    План - конспект познавательного занятия по ознакомлению с региональной культурой Забайкальского края тема: "Путешествие по городу Борзя"

    Ознакомление детей дошкольного возраста с историей и достопримечательностями нашего города. Путешествие по городу на интерактивной доске....