Главные вкладки

    Конспект Организованной образовательной деятельности на тему: «Мяч» Образовательная область: «Познавательное развитие».Ознакомление с окружающим миром.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Алексеева Светлана Сергеевна

    Программное содержание:

    Образовательная область: Побуждать называть детей свойства предмета твердый -легкий, большой -маленький на примере мяча. Способствовать реализации потребности ребенка во владении действиями с предметами.

     

    Развивающие: Развивать умения определять количество предметов с помощью слов "один", "много". Развивать внимание, познавательный интерес к окружающим предметам.

     

    Воспитательные: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться , доброжелательно относится к окружающим.

     

    Интеграция

    Образовательная область: «Речевое развитие». Развитие речи

    Приучать слушать стихи. Развивать умение детей по словесному указанию педагога, находить предметы по размеру.

    Образовательная область: «Физическое развитие»

    Формировать умение разнообразно действовать с мячом: (брать , держать, бросать, катать, класть).

    Материалы и оборудование:

    Раздаточный материал:

    Предварительная работа:

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    .

    Ход занятия      

    Воспитатель: Ребята посмотрите кто у нас сегодня в гостях

    Дети: мячик

    Воспитатель: Это мячик не простой, а волшебный. (заносится большой гимнастический мяч) Давайте мы с ним поздороваемся.

    Воспитатель -Дети:  Здравствуй тетушка мяч

    В-ль от имени мяча: Здравствуйте ребята , а вы любите играть с мячами?

    Дети:да

    В-ль от имени мяча: Я пришла к вам не одна , а с моими маленькими мячами.

    Воспитатель: Много мячей в гостях у нас. Сколько мячей пришли к нам в гости?

    Дети:  ("много").

    Воспитатель: Воспитатель берет один мяч и показывает его детям. Затем предлагает каждому взять по мячу. (все взяли по одному)

    Воспитатель: Сколько мячей у тебя в руках? (спросить каждого)

    Дети: (один).

    2. Упражнение на ознакомление со свойствами предмета.

    Воспитатель:  ребятки  потрогайте мячик. Какой мячик твердый или мягкий? 

    Дети:(твердый)

    Воспитатель: его можно побить и он не поменяет форму. А вот этот мяч твердый или мягкий?

    Дети:мягкий

    Воспитатель:  правильно молодцы ребятки

    А теперь немного поиграем. Встаем около своих стульчиков.

    3. Физминутка "Веселый мяч".

    Ну-ка мячик поскачи, поскачи,

    Звонко мячик постучи, постучи.

    Ты на травку упади, упади.

    Полежи и отдохни, отдохни.

    Отдохнул, теперь вставай,

    Прыгать снова начинай!

     

    1.    Чтение стихотворения "Мячик" А. Барто. (иллюстрция)

     

    А у вас дома есть мячик? Вы любите с ним играть? Девочка Таня тоже любит свой мяч. И вот однажды она гуляла около реки и играла с мячиком, а потом уронила его в речку. Давайте послушаем стихотворение:

    Наша Таня громко плачет:

    Уронила в речку мячик,

    - Тише Танечка не плачь:

    Не утонет в речке мяч.

    Воспитатель читает стихотворение еще раз, побуждает детей проговаривать строки вместе, сопровождая речь жестами и мимикой.

    6. Подведение итогов.

    С какой игрушкой мы сегодня играли?

    Сколько у нас было мячиков?

    О чём было стихотворение?

    Воспитатель хвалит детей, говорит, что они молодцы, отвечали на вопросы дружно и весело сегодня играли. Давайте поблагодарим наших гостей мячиков , что пришли к нам в гости волшебным словом  спасибо.

    Стихотворение

    Мой веселый звонкий мяч

    Ты куда помчался вскачь,

    Желтый ,красный, голубой ,

    Не угнаться за тобой.

     

    А теперь сами можете поиграть с мячами.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx17.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад №9» города Канаш Чувашской Республики

     

    Конспект

    Организованной образовательной деятельности на тему: «Мяч»

    Образовательная область: «Познавательное развитие».Ознакомление с окружающим миром.

    Вторая группа раннего возраста

    Интеграция с образовательными областями:

    1. «Физическое развитие»
    2. «Речевое развитие»
    3. «Художественно эстетическое развитие»

    Воспитатель:

    Алексеева Светлана Сергеевна

    Канаш2017

    Программное содержание:

    Образовательная область: Побуждать называть детей свойства предмета твердый -легкий, большой -маленький на примере мяча. Способствовать реализации потребности ребенка во владении действиями с предметами.

    Развивающие: Развивать умения определять количество предметов с помощью слов "один", "много". Развивать внимание, познавательный интерес к окружающим предметам.

    Воспитательные: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться , доброжелательно относится к окружающим.

    Интеграция

    Образовательная область: «Речевое развитие». Развитие речи

    Приучать слушать стихи. Развивать умение детей по словесному указанию педагога, находить предметы по размеру.

    Образовательная область: «Физическое развитие»

    Формировать умение разнообразно действовать с мячом: (брать , держать, бросать, катать, класть).

    Материалы и оборудование:

    Раздаточный материал:

    Предварительная работа:

    .

    Ход занятия         

    Воспитатель: Ребята посмотрите кто у нас сегодня в гостях

    Дети: мячик

    Воспитатель: Это мячик не простой, а волшебный. (заносится большой гимнастический мяч) Давайте мы с ним поздороваемся.

    Воспитатель -Дети:  Здравствуй тетушка мяч

    В-ль от имени мяча: Здравствуйте ребята , а вы любите играть с мячами?

    Дети:да

    В-ль от имени мяча: Я пришла к вам не одна , а с моими маленькими мячами.

    Воспитатель: Много мячей в гостях у нас. Сколько мячей пришли к нам в гости?

    Дети:  ("много").

    Воспитатель: Воспитатель берет один мяч и показывает его детям. Затем предлагает каждому взять по мячу. (все взяли по одному)

    Воспитатель: Сколько мячей у тебя в руках? (спросить каждого)

    Дети: (один).

    2. Упражнение на ознакомление со свойствами предмета.

    Воспитатель:  ребятки  потрогайте мячик. Какой мячик твердый или мягкий? 

    Дети:(твердый)

    Воспитатель: его можно побить и он не поменяет форму. А вот этот мяч твердый или мягкий?

    Дети:мягкий

    Воспитатель:  правильно молодцы ребятки

    А теперь немного поиграем. Встаем около своих стульчиков.

    3. Физминутка "Веселый мяч".

    Ну-ка мячик поскачи, поскачи,

    Звонко мячик постучи, постучи.

    Ты на травку упади, упади.

    Полежи и отдохни, отдохни.

    Отдохнул, теперь вставай,

    Прыгать снова начинай!

    1. Чтение стихотворения "Мячик" А. Барто. (иллюстрция)

    А у вас дома есть мячик? Вы любите с ним играть? Девочка Таня тоже любит свой мяч. И вот однажды она гуляла около реки и играла с мячиком, а потом уронила его в речку. Давайте послушаем стихотворение:

    Наша Таня громко плачет:

    Уронила в речку мячик,

    - Тише Танечка не плачь:

    Не утонет в речке мяч.

    Воспитатель читает стихотворение еще раз, побуждает детей проговаривать строки вместе, сопровождая речь жестами и мимикой.

    6. Подведение итогов.

    С какой игрушкой мы сегодня играли?

    Сколько у нас было мячиков?

    О чём было стихотворение?

    Воспитатель хвалит детей, говорит, что они молодцы, отвечали на вопросы дружно и весело сегодня играли. Давайте поблагодарим наших гостей мячиков , что пришли к нам в гости волшебным словом  спасибо.

    Стихотворение

    Мой веселый звонкий мяч

    Ты куда помчался вскачь,

    Желтый ,красный, голубой ,

    Не угнаться за тобой.

    А теперь сами можете поиграть с мячами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Девочка чумазая» область познавательного развития в младшей группе

    ·        Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);·        Узнавать э...

    Перспективное планирование образовательной деятельности в музее ДОО «ГОРНИЦА» «ОО Познавательное развитие». Ознакомление с социальным миром. (1 раз в месяц- 9 занятий)

    Данный материал используется при работе с детьми старшего возраста в части, формируемой участниками образовательных отношений...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Помощники Самоделкина»

    Аннотация:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы закрепляем представления детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека...

    Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и окружающим миром. Тема: «Наши игрушки».

    Цель: Формировать у детей представление об игрушках.Задачи: 1) закреплять умения описывать предметы (игрушки); продолжать учить детей разгадывать загадки;2)  развивать интерес к стихотворени...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему«Знакомство со свойствами бумаги»по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  на тему«Знакомство со свойствами бумаги» по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...

    Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе по теме «Мой спортивный Бирск»

    Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- обучающие:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ...

    Конспект НОД в старшей группе на тему «Осенины» (по области «познавательное развитие», ознакомление с окружающим миром)

    Обобщить знания детей о дарах Осени. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру....