Главные вкладки

    Конспект занятия Тема “на полянке”
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

     Конспект занятия

    Тема “на полянке”

     

    Цель: учить детей делить множества на подмножества, опираясь на какой либо определенный признак предмета. Учить находить блоки с помощью кодов. Учить описывать блок с помощью кодов. Повторить знание цифр от 1 до 10.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_polyanke.docx18.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    Тема “на полянке”

    Цель: учить детей делить множества на подмножества, опираясь на какой либо определенный признак предмета. Учить находить блоки с помощью кодов. Учить описывать блок с помощью кодов. Повторить знание цифр от 1 до 10.

    Оборудование: 2 набора блоков разной величины, цвета, размеры, формы.

    Разноцветный цвета, вырезанные из бумаги диаметров 15см. наборное полотно, карточки с изображением кодов 5 штук, листы светло-зеленого ватмана с нарисованными цифрами. Корзиночка с конфетами, пластмассовый паучок. Пластинки с записями музыки П.И. Чайковского “Вальс цветов”, “Полет шмеля”.

    Ход занятия

    Дети вместе с воспитателем “влетают” в зал пчелками с жужжанием жу-жу-жу под музыку “Полет шмеля” и некоторое время “летают’ по залу. Останавливаются все и приветствуют гостей.  

    Воспитатель: я люблю, когда при встрече

    Мы знакоым и родным.

    Жети вместе с восп.: C Добрым утром!

    Добрый вечер!

    Добрый день!

    Всем говорим.

    Восп.: какие замечательные пчелки прилетели сегодня на полянку. Пчелки, а вы хоте ли бы поиграть на этой полянке.

    Дети: да!

    Восп. : посмотрите, как много вокруг цветов. А для чего пчелки летают и садятся на цветы.?

    Дети:  нектар собирают

    Восп. : правильно. Они собирают нектар и несут его в свои домики, где из него делают мед. А как называются пчелиные домики?

    Дети: домики для пчел. Ульи.

    Восп. : и мы с вами можем полетать  и собрать урожай с цветов.

    Все вместе летают по полянке и собирают с цветов геометрические фигурки, которые лежат на цветах и несут их в “домик” - на стол.

    Восп. : посмотрите, как много пчелки принесли урожая, но всё сложили как то в беспорядке.

    Дети: давайте разложим всё по порядку.

    Восп. : как мы сможем разложить?

    Дети: по цвету

    Раскладывают блоки по цвету.

    Восп. : очень хорошо, молодцы! Всё правильно разложили. А можно еще как то по другому разложить?

    Дети: да, можно. Еще можно по форме и по рзмеру.

    Раскладывают блоки по форме. А затем по размеру.

    Восп. :дети, когда вы всё правильно сделали, наши волшебные фигурки превратили нас в цветы. Посмотрите на меня, я уже выросла, я большой цветок. Кто мне скажет, прежде чем стать большим цветком, кем он бывает.

    Дети: бутоном. Маленьким цветочком.

    Восп. : правильно, все вы еще бутончики, а хотите стать цветми?

    Дети: хотим, хотим

    Восп. : кто хочет потанцевать, выходите на полянку.

    Дети становятся в круг. Приседают, ладошки рук кладут на голову. Звучит музыка “Вальс цветов”. Дети вместе с воспитателем танцуют. Когда танец закончится, воспитатель спрашивает у детей: “А что необходимо для жизни цветов, чтобы они хорошо росли?”

    Дети: вода, земля, солнышко.

    Восп. : правильно. Всё это нужно для хорошего роста цветов. А как вы думаете, что нужно для детей, чтобы они хорошо росли?

    Дети: еда, мама, солнышко, играть, спать

    Восп. : скажите мне, пожалуйста, когда вам бывает с мамой хорошо?

    Дети: когда она ласковая, добрая, любит нас.

    Восп. : да, дети, всем людям бывает хорошо, и тетям, и взрослым, когда к ним относятся доброжелательно, с любовью, лаской, вниманием. Как вы думаете, мы можем поделиться каждый своей добротой друг с другом?

    дети: можем

    Воспитатель подает левую руку, затем правую руку детям, они в свою очередь подают руки другим детям. Когда все руки сомкнуться, воспитатель говорит:

    Восп. : а теперь давайте эту доброту поселим каждый в своем сердце.

    Каждый ребенок подносит руки к груди.

    Восп. :вы хотели бы своей добротой поделиться с гостями?

    Детим да

    Движением в сторону гостей дети раскрывают и протягивают руки.

    Восп. : дети, посмотрите, пока мы танцевали, все цветы с поляны исчезли, а на их месте только один лист с цифрами. Хотите посмотреть что это за цифры?. Подходят к листу ватмана  и по порядку называют цифры.

    Восп. : и карточки рядом лежат и еще тут знаки на карточках. Наверное эти знаки можно расшифровать и узнать что же здесь должно быть. Как вы думаете, можем мы это сделать ?

    дети: можем

    Подходят к столу, где лежат блоки и стоит наборное полотно. Воспитатель ставит поочередно карточки на наборное полотно. Дети “читают” карточки, расшифровывают, находят блок  и кладут на соответствующую цифру. Затем все вместе подходят к тому месту, где выкладывались блоки по цифрам.

    Восп. : дети, что же здесь получилось?

    Дети: цветок, но у него нет одного лепестка.

    Восп. : а карточки все закончились. Но вот, если вы сможете описать этот блок(показывает большой красный круг), то цветок найдет свой лепесток.

    Дети сами начинают выставлять карточки со знаками наборное полотно. А затем кладут круг на место, где не хватило лепестка.

    В этот момент воспитатель восклицает: “Ой, здесь кто то ползет на цветок, но я не знаю кто ” (прикрывает предмет ладошкой). Если вы сможете отгадать загадку, то мы все увидим кто же это такой.

    Ребенок загадывает загадку:

    В темном уголке живет,

    Шелковую нить плетет,

    Он тайком сюда забрался,

    Строить новый дом собрался.

    Дети: паук, паук

    Восп. : в этот момент поднимает ладошку, а там паук(пластмассовый). Молодцы, умницы, правильно.

    Дети берут паучка на руку, рассматривают.

    Восп. : а какую мы знаем считалочку про паучка?

    Дети готовят пальчики.  Начинается пальчиковая игра под музыку.

    Наши пальцы всё расскажут,

    Всё сумеют, всё покажут.

    Жил был паучок,

    Раз пошел он во лесок,

    И забрался на цветок.

    Перекинул паутинку

    Он с травинки на травинку

    Паучок всё вверх ползет,

    Паутинку он плетет

    Паутинка так тонка,

    Крепко держит мотылька.

    Паутинка рвется,!

    Мотылек смеется!

    Восп. : Дети, посмотрите.  Обращает внимание детей на стоящую на столе корзиночку. Паучок такой добрый оказался, принес нам корзинку.

    Дети подходят к корзиночке, а там  конфеты. Все дети угощаются, прощаются, уходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия " Лесная полянка"

    Учить детей любить и беречь природу...

    План-конспект: "На лесной полянке"

    План-конспект: "На лесной полянке"...

    Конспект НОД "Лесная полянка"

    Закрепить умение рисовать деревья, кустарники, грибы, траву, цветы. Уточнить представления детей о двух временах года - лето и осень....

    Конспект образовательной деятельности "Полянка с подснежниками"

    "Познавательное развитие", "Коммуникативное развитие", "Художественно – эстетическое развитие"....

    Конспект НОД"Зимняя полянка"

    Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе"Зимняя полянка"...

    Конспект занятия "Волшебная полянка"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12689895","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"345"}}]]...

    Конспект занятия «Чудесная полянка»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...