Конспект НОД "Лесная полянка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Чемоданова Наталия Георгиевна

Закрепить умение рисовать деревья, кустарники, грибы, траву, цветы. Уточнить представления детей о двух временах года - лето и осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_polyanka.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                НОД в старшей  группе детского сада

                    Рисование на тему: «Лесная полянка"

Составила воспитатель МБДОУ «ДС» «Колокольчик» п.Пурпе Чемоданова Н.Г.

Задачи:

-  Уточнить представления о двух временах года – лето и осень.

-  Учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах.

- Закрепить знания о деревьях, о кустарниках, грибах, траве.

- Продолжать учить рисовать грибы, траву, цветы .

-  Закрепить умение рисовать кустарник, передавая особенности формы и строения веток, передавать в рисунке особенности формы ствола и ветвей.

- учить доводить начатое дело до конца; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками.

Методические приемы:

Беседа, вопросы и ответы, показ, рассматривание, объяснение.

Материалы и оборудование к занятию:

Картинки с изображением лета и осени, деревьев, кустарников, грибов; цветные восковые мелки, листы бумаги.

Ход занятия

I часть занятия 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный и волшебный день. А знаете, почему он такой необычный? Потому что к нам приехали гости и привезли такую красивую картину.

Предлагаю вниманию детей картину, запечатлевшую лето; спрашиваю, что на ней изображено, какое время года, почему дети думают, что на картине лето ;выслушиваю и обобщаю ответы детей, затем показываю картину, на которой нарисован осенний пейзаж; провожу аналогичный первому разбор её; обобщаю ответы детей.

Воспитатель: Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже назвали ряд отличий. Но есть и другие. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на моём столе. На одних картинках вы узнаете осень, на других - лето. Когда определите, какое время года на вашей картинке, поставьте её либо слева, где картинка про осень, либо справа, где картинка про лето.

Вызываю одного ребёнка. Тот берёт картинку, показывает детям, называет время года, объясняет, как он узнал, что на картинке лето (осень), ставит картинку под соответствующей большой картиной. Далее  вызываю сразу двух детей, предлагаю им вначале поставить свои картинки на доску (остальные дети привлекаются к оцениванию правильности выполнения задания), затем обосновать, почему картинка отнесена к тому или иному времени года. Заканчиваю беседу, кратким обзором картинок, характеризующих лето и осень.

Физкультминутка

II часть занятия 

Перед детьми картинки с разными растениями.

Воспитатель:

- Как одним словом можно назвать эти объекты окружающего мира?  (растения)

-На какие группы можно разделить все растения? (деревья, трава, кустарники)

- чем отличаются деревья от кустарников, кустарники от травы?

Дети: ответы детей.

Предлагаю детям нарисовать общую картину  «Лесная полянка», спрашиваю, как она выглядит осенью. (Со всех сторон полянку окружают разные деревья. Среди деревьев растут кустарники. Под деревьями и кустарниками, среди травы, вокруг пней осенние грибы, пестреют цветы.)

Дети рисуют деревья,  кустарники, грибы, цветы и траву.

Объясняю изображение отдельных предметов.

По окончании работы рисунки компонуются на общем листе бумаги и наклеиваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Конспект туристической прогулки "Путешествие на волшебную полянку"

Цель:продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в естественных условиях. Закрепить знания детей о том, как надо ве...

Конспект "Весенняя полянка"

Цель: Закрепить знание признаков весны. Образовательные задачи 1. Учить замечать изменения в природе. 2. Закрепить знания о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах. 3. Продолжать знакомит...