Конспект образовательной деятельности "Полянка с подснежниками"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Баранова Ирина Евгеньевна

"Познавательное развитие", "Коммуникативное развитие", "Художественно – эстетическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия30.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПОЛЯНКА С ПОДСНЕЖНИКАМИ»

Образовательные области:

"Познавательное развитие", "Коммуникативное развитие", "Художественно – эстетическое развитие".

Задачи:

-Научить детей готовить подмалевок для последующего рисования;

-продолжать знакомить детей с весенними приметами;

-продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками;

-уточнить знания детей о строении растения (стебель, листья, цветы, луковица);

-продолжать учить детей рассказывать стихи;

-продолжать учить детей правильно держать кисть в руке, выбирать разные кисти для изображения разных деталей растения;

-воспитывать любовь к живой природе, желание любоваться пробуждением природы.

Оборудование:

картинки с изображением подснежников, образец работы, альбомные листы (или А-3), гуашь, кисти, клеенка, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

беседы о приметах весны, чтение и заучивание стихов о весне, рассматривание картинок с изображением весенних примет, подснежников.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, какое время года сейчас? (Весна.). Правильно, а как вы догадались? (Ответы детей)

Игра с мячом "Приметы весны" Дети стоят в кругу, воспитатель бросает каждому ребенку мяч, тот называет одну весеннюю примету и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель. А кто может прочитать стихотворение о весне? (Чтение любимых стихов).

Воспитатель предлагает детям послушать загадку и разгадать ее:

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

Воспитатель. Правильно, ребята, это подснежник. Посмотрите внимательно на изображение подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, светлый, голубой, хрупкий, чудесный…). Скажите, а из каких частей состоит это замечательное растение? Дети рассматривают изображение подснежника, показывают и называют стебелек, цветок, листья, луковицу.

-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

(ответы детей).

-Молодцы, а сегодня мы будем рисовать лесную полянку с этими нежными весенними цветами - подснежниками! Но сначала нам нужно сделать фон для нашего рисунка – подмалевок.

Дети проходят за столы и готовят фон, используя жесткую кисть и гуашь желтого, синего, коричневого и белого цветов.

-Давайте мы с вами покажем, как пробуждается подснежник.

Динамическая пауза "Цветок". (За это время фон подсыхает)

Воспитатель предлагает детям рисовать стебельки подснежников более тонкой кистью, а листья и цветы – щетиной.

Во время самостоятельной работы детей, звучит аудиозапись "Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов"

Выставка и анализ работ.

-Ребята, Посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась! Дети рассматривают изображения, рассказывают о своей полянке с цветами, выбирают наиболее понравившиеся.

Воспитатель читает стихотворение Татьяны Козыриной "Подснежник"

"Поглядите! Поглядите!

Все кругом белом - бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса - зима пришла,

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я, конечно, очень рада.

Рад, наверное, и ты?"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Подснежники "

занятие по констуктивно-модельной деятельности " оригами" в подготовительной группе...

Аппликация Конспект непосредственно–образовательной деятельности занятия: «Подснежник»

Воплощение в художественной форме своего представления о первоцветах; создание образа весеннего цветка в аппликации....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников. «Расцвел подснежник».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников  «Расцвел подснежник». Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования ...

Конспект образовательной деятельности на тему "Маленький подснежник"

Методическая разработка образовательной деятельностина тему: «Маленький подснежник»(для детей второй младшей группы)...

Конспект образовательно-игровой ситуации естественно-научные представления "В лес за подснежниками"

Образовательная область - познавательное развитие, для детей ворой младшей группы...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Лепка: «Подснежник»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Лепка: «Подснежник» Цели и задачи:1. Продолжать отрабатывать с  детьми приемы лепки: раскатывание, сплющивание на примере ...