«Почему растаяла Снегурочка?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гилёва Марина Васильевна

Расширять представление детей о свойствах воды снега льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_rastayala_snegurochka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Почему растаяла Снегурочка?»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на мороз вода замерзает и превращается в лед.

Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Закреплять знания детей о признаках зимы.

Материал к занятию: Кукла - снегурочка, снег в емкости, лед в формочках, снежинки, вырезанные из бумаги, темный лист для выкладывания снежинок, темные листы для каждого ребенка, белая гуашь, кисточки, баночки с водой.

Ход.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель: 

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стежку проведём,

Выйдет мама на порог,

Скажет: 2Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Воспитатель вносит в группу игрушку – Снегурочку и ёмкость со снегом.

Снегурочка: Здравствуйте дети! Я пришла к вам в гости из русской из русской народной сказки «Снегурочка».

Дети: Здравствуй, Снегурочка!

Снегурочка: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?

Воспитатель:  Обобщает ответы детей.

Снегурочка:  Морозная погода мне очень нравиться! Я принесла вам немного снега. Дети, как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним произойдёт в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?

Дети: Ответы.        

Физминутка «Выпал беленький снежок».

Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)

Собираемся в кружок (Образуют круг.)

Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)

Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать. (Потирают ладони.)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей, (Прыгают.)

Чтобы было потеплей. (Прыгают.)

Мы попрыгаем. Мы попрыгаем! (Прыгают.)

Воспитатель: Ой, снегурочка, скоро новогодний праздник! Тебе нужно торопиться домой!

Снегурочка:  Скоро Новый год, и я обязательно к вам приду вместе с Дедушкой Морозом. На память о нашей встрече мне хочется подарить вам снежинки.

Дарит всем красивые снежинки и воспитатель её уносит.

Воспитатель: Давайте,  разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила снегурочка!

Рассматривают.

Воспитатель:  Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок. Не найти. Ребята, помните, мы на прогулке наблюдали за снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите!

Предложить , каждому ребёнку, вспомнить какие снежинки он видел на прогулке, придумать и нарисовать свою снежинку.

Обратить внимание детей, что каждая снежинка имеет 6 лучиков.

Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на тёмном листе бумаги.

Воспитатель: Когда летит много снежинок. Это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад! А что произойдёт, если снежинку поймать рукой?

Дети: Ответы.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что произошло, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.

Дети: Ответы.

Воспитатель: А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Превратиться ли вода снова в снег?

Дети: Ответы.

Вносит в группу, заранее замороженную  в формочках воду. Предлагает детям рассмотреть и потрогать  кубики льда.

Дети: Определяют свойства льда.

Воспитатель опускает лёд в воду.

Воспитатель:  Что происходит со льдом в воде?

Дети: Лёд не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает.

Воспитатель: В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша снегурочка ушла на мороз и не растает, а обязательно к нам придёт на новогодний праздник. Дети, как вы думаете, что можно ещё слепить из снега?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лёд толстым, прозрачным  слоем покрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от мороза. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему растаяла Снегурочка?

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений, средняя группа...

Конспект открытого занятия "Почему растаяла Снегурочка"

Данный материал предназначен для проведения занятий по ознакомлению с миром природы с детьми средней группы ДОУ. В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой "Снегурочка", отгадывают зага...

"Почему растаяла Снегурочка?"

Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда.Задачи: Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замер...

НОД в средней группе по познавательной деятельности Почему растаяла снегурочка

НОД в средней группе по познавательной деятельности Почему растаяла снегурочка...