Драматизация экологической сказки
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Щербакова Наталья Николаевна

Драматизация экологической сказки "Сказка о деревьях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация «Сказка о деревьях»

Воспитатели: Падурарь Н.И., Щербакова Н.Н.

Подготовительная группа «Ромашка»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности.
  2. Развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в предложенные образы, передавать характер героев средствами мимики, выразительных движений, интонации.
  3. Поддерживать желание детей участвовать в драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.
  4. Формировать эмоциональную насыщенную речь в процессе театрально-игровой деятельности.

Предварительная работа:

  • Чтение нравственной «Сказки о деревьях», автор Шакирова Элеонора;
  • Рисование иллюстраций к сказке;
  • Распределение ролей;
  • Пошив костюмов: березка, осинка, рябинка, ель, сосна, солнце;
  • Изготовление атрибутов и декораций;
  • Разучивание слов, песни «Земля – наш общий дом»
  • Оформление: лес, деревья, елочки.

Музыкальное оформление: песня «Земля – наш общий дом», слова и музыка Н.Б.Караваевой; «Утро» Э. Григ; «Лето», «Зима» А. Вивальди.

Действующие лица:

Ведущие, Солнце, Береза, Осина, Ель, Сосна, Рябина, Белка, Бельчонок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь, Ёж, Птички.

Первое действие

1 Ребенок:

-Здравствуй, лес! Дремучий лес.

Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

1Ведущий:

Это было очень давно. Тогда у деревьев еще были ноги. Они крепко стояли на своих ногах, могли на них ходить. (Деревья представляются)

Березка:

Я модница лесная

Часто свой наряд меняю:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Ель:

Какой бы лютый холод не был

И как бы вьюги не гудели, -

Стоят и смотрят гордо в небо

Зеленые, как летом, ели.

Сосна:

У меня длинней иголки

Чем у елки

Очень прямо я росту

В высоту.

Если я не на опушке

Ветви – только на макушке.

И красива и стройна

Догадались, я – сосна.

Сосны до неба хотят дорасти

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной была погода.

Рябина:

Гроздьями висят,

Их красив наряд.

Собери на нитку ягод-для души,

Из рябины бусы очень хороши!

А зимой рябинки огоньком горят,

Красны, как рубины, на ветвях блестят…

Веточки рябины золотом сияют,

Солнце их листвою весело играет.

Осина:

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мерзнет в жару…

Дайте осинки

Пальто и ботинки –

Надо погреться

Бедной осинке.

(Танец деревьев: березка, осинка, рябинка, ель, сосна)

Второе действие:

Выходит Солнце (Ходит вокруг деревьев, освещая их лучами).

1Ведущий:

- Но солнце, которое давало всем свет и тепло, очень просило их.

Солнце:

- Милые деревья, будьте осторожны, на ваших ветвях живут птицы и звери. У них там находятся домики с детенышами, с запасами еды. На ваших ветвях животные прячутся от врагов и непогоды: ветра, дождя и холода. Помните об этом, дорогие деревья! Вам нельзя уходить далеко от того места, где вы выросли. И бегать вам нельзя. Иначе сломаются ваши ветки, пострадают все, кто жил на них!

Береза:

- Почему мы должны слушаться солнце?

Возмущенно Сосна:

- Я хочу побегать, хочу делать, что хочу,

Ель:

- И я тоже,

Рябина:

- Хватит стоять, побежали, куда глаза глядят,

Осина: (громко)

- Бежим, бежим!

Действие третье:

2Ведущий:

– И в самом деле, начали носиться с одного края леса на другой. В лесу поднялся страшный шум, начался такой беспорядок, что Солнце сначала очень удивилось, а потом даже испугалось. Ведь у деревьев ломались ветви и ноги, с деревьев падали гнезда птиц с птенчиками, а белки остались без домиков. Зайцы, укрывающиеся под ветвями елей, не могли спрятаться от лисы и волка. Весь лес превратился в ревущий, кричащий и бегущий беспорядок. Звери и птицы носились за деревьями и не могли их догнать. (Герои иллюстрируют происходящее в танце)

-Наконец деревья устали бегать, остановились, чтобы отдохнуть, и тогда солнце им сказало:

Солнце (с укором):

- Посмотрите, что вы наделали! Птенчики погибают на земле. Детеныши белки плачут и ищут маму-белку. А она бегает за беличьим домиком в дупле сосны. Деревья, если вы о друзьях не думаете, посмотрите на себя! Вы потеряли почти все листья, хвоинки. Половина веток у вас сломалась. А ноги, посмотрите, на что они стали похожи? Все переломаны, стерты. Вы теперь не сможете на них не только бегать, но и ходить. Стойте спокойно, а то, и стоять не сможете! (Герои иллюстрируют происходящее действием)

Рябина: (с пониманием):

- Да, Солнце, ты говоришь правду.

Береза:

- Мы поняли, что зря не послушали твоего совета.

Ель (жалобно):

- Теперь нам придется стоять на месте, наши ноги не слушаются нас, мы даже ходить не можем.

(Все плачут)

Солнце (успокаивая):

- Не плачьте. Теперь вы стали разумными и поняли, что нельзя делать только то, что хочется. Иногда наши желания могут всем навредить.

Действие четвертое:

2Ведущий:

- А птицы тем временем нашли свои гнезда, птенцов и свои родные деревья. Белки с бельчатами вернулись в дупла. Зайцы спрятались под низкими ветвями елей. В лесу стало тихо и спокойно (Герои иллюстрируют). Деревья уже не плакали, они тоже радовались тишине и покою. Они сами его любили. Деревья решили, что больше никогда не будут уходить из родных мест. Ноги у них стали тонкие, и их стало так много, что вскоре они проросли в землю и превратились в корни.

Действие пятое:

Финальная песня «Земля – наш общий дом» (исполняют все действующие лица)

Занавес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация «Сказка о деревьях» (экологическая сказка)

Драматизация   нравственной  «Сказки о деревьях», автор  Шакирова Элеонора. Материал мною переработан, добавлены стихи о деревьях, загадки. Для музыкального оформления исполь...

Драматизация экологической сказки в подготовительной группе "Верное средство"

Драматизация сказки это проявление творческих способностей детей и  итоговое мероприятие  проэкта  "Бурый медведь". В это мероприятие немало вложено труда не только воспитателя Сапарово...

Театрализованная деятельность в детском саду. Сценарий экологической сказки-драматизации с авторскими элементами "Теремок".

Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости....

Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».

Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...

Сценарий экологической сказки- драматизации «Приключение на полянке».

Сценарий экологической сказки- драматизации «Приключение на полянке».Цель:*Закрепить знания о летних сезонных изменениях в природе.*Расширить представления об экологических цепях в одной и...

Экологическая сказка для драматизации

Экологическая сказка для драматизации...