"Все игрушки хороши, выбирайте малыши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Воронцова Елена Александровна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с предметным окружением для детей первой младшей группы

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Юля»

г.Феодосии Республики Крым»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с предметным окружением для детей первой младшей группы

«Все игрушки хороши, выбирайте, малыши»

   Подготовила:

воспитатель Воронцова Е.А.

г. Феодосия

2017 г.

Цели:

Познакомить детей с понятием «игрушки». Закрепить умение пользоваться игрушками по назначению, научиться относиться к игрушкам бережно.

Воспитывать желание содержать игрушки в исправности, использовать их в совместной игре.

Учить составлять описательные рассказы по схеме.

Развивать речь детей, внимание, память, сообразительность.

Закрепить понятия «один», «много».

Словарь: игрушки, беречь, не ломать, чинить.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек; игры с игрушками; беседы о бережном отношении к игрушкам.

Чтение и заучивание стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки».

Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Назови игрушку», «Собери картинку».

Материалы: игрушки: машина – грузовик, паровоз, мячик, пирамидка, кукла, плюшевый мишка, петушок.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходит в группу:

По дорожке мы шагаем: топ-топ, ножки, топ! 

И в ладоши ударяем: хлоп-хлоп, ручки, хлоп! 

Ай да малыши! Ай да крепыши!

(Воспитатель сажает детей на стулья.)

Воспитатель:

Маленькие дети знают всё на свете.

Знают, как поёт лягушка:  «Ква-ква-ква». 

Знают, как шумит ракушка:  «Шу-шу-шу».

Знают, как кричит ворона: «Кар-кар-кар».

Знают, как мычит корова:  «Му-му-му».

Знают, как собачка лает? «Гав-Гав!»

А как дети затихают? (приложить указательный палец к губам: т-с-с…)

Ребята, посмотрите какая к нам приехала большая машина! Это грузовик! А что же он нам привез, давайте посмотрим. Что это?

Дети: это игрушки.

Воспитатель:

Ребята, подойдите к машине и возьмите игрушку, которая вам нравится.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку».

Вероника, назови, какую игрушку ты взяла. Скажи: «Я взяла куклу».

Какого цвета твоя игрушка?∙ Она большая или маленькая? Как можно поиграть с куклой? (Ответы детей).

Давайте уложим  куклу спать, покачаем её. (А-а-а, А-а-а!)

Вероника, отнеси куколку в кровать. Пусть она поспит.

Воспитатель:

Саша, а что ты выбрал ? (Мячик).

Воспитатель:

Мяч резиновый, круглый, легкий, надутый потому что в нем воздух. Подержите его в руках. Какой он? (Дети трогают мяч и говорят, какой он: надутый, круглый, лёгкий…) 

В какие игры можно играть с мячом? (Ответы детей).

Давайте поиграем с мячиком. Я буду вам кидать мячик, а вы будете его ловить и называть своё имя. 

Игра с мячом «Назови своё имя».

Воспитатель:

Коля, какую игрушку ты взял? (Зайчик).

Воспитатель:

Он такой же резиновый, как и мячик. Так же, как и мячик, зайчик умеет прыгать. Покажите, как зайчик прыгает, какие у него ушки…

Подвижная игра «Зайчики»

Воспитатель:

А что зайчик любит кушать? (Ответы детей).

Давайте угостим нашего зайчика капустой.

Пальчиковая игра «Капуста»

Есть у нас капуста,

Больша-ая капуста.

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту мнем, мнем.

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель:

Отгадайте, про какую игрушку я вам рассказываю?

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И построй ему берлогу.

Дети: мишка.

Воспитатель:

Правильно, мишка. Он сделан из плюша, поэтому он мягкий и пушистый. Потрогайте его. Какой он? (Дети трогают игрушечного мишку и говорят, какой он на ощупь.)

Воспитатель:

А какое стихотворение о мишке мы с вами выучили?

Дети рассказывают стихотворение Агнии Барто:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель:

А вот еще мягкая игрушка. Кто это?

Дети: петушок.

Давайте покажем, как петушок шел и что он нашёл?

Динамическая игра «Петушок».

По дороге Петя шёл,

Он горошинку нашёл.

А горошинка упала,

Покатилась и пропала.

Ох-ох, ох-ох,

Где-то вырастит горох.

Воспитатель:

Тарас, какую игрушку выбрал ты? (Пирамидка.)

Воспитатель:

Правильно, пирамидка. Эта игрушка сделана из пластмассы.

А знаете из чего состоит пирамидка? Из палочки и колечек (показывает). Колечки мы нанизываем на палочку.

Вы любите играть с пирамидками?

Попробуйте собрать пирамидки.

Дидактическая игра «Собери пирамидку».

Воспитатель:

А это что?

Дети: паровозы.

Воспитатель:

Сколько здесь паровозиков? (Два).

Какой по размеру этот паровоз? (большой) А этот (маленький).

Давайте мы поиграем в игру «Едет, едет паровоз…»

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

(Ходьба на месте с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

Воспитатель вместе с детьми подходит к деревянной лошадке.

Рассматривание деревянной лошадки.

Это игрушечная лошадка, у нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные и быстрые ноги, а на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей. Наша лошадка деревянная, она сделана из дерева. Дерево – прочный, надежный материал. (Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее.) Покажите у лошадки хвост, гриву, глаза, копыта, ноги. Из чего она сделана?

Какое стихотворение о лошадке мы знаем?

Дети рассказывают…

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Гриша, садись, я покатаю тебя.

На лошадке можно кататься верхом, а на чем можно полетать? (На самолете)

Подвижная игра «Волшебный самолёт».

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли ,

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…

(Воспитатель подводит детей к полкам с игрушками).

Воспитатель: 

Смотрите, куда мы прилетели, сколько здесь игрушек! Выбирайте себе любую и играйте с вашими любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все работы хороши, выбирай на вкус"

Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....

Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"

Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...

презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....

Утренний сбор "Все профессии хороши - выбирай на вкус!" (швейная мастерская)

Игры в мини-группах, решение проблемных ситуаций....

Сценарий "Ребятишки-малыши, как игрушки хороши" 2мл.гр.

Авторский сценарий праздника 8 Марта для детей 2 мл.гр....