Конспект занятия по окружающему миру "Морковь для зайчика"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Логинова Ольга Казимировна

Конспект занятия по окружающему миру для группы раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей группы раннего возраста

«Морковь для зайчика»

Цель: формировать у детей представление о моркови, ее характерных свойствах, о том, как она растет.

Задачи: продемонстрировать детям характерные свойства моркови (цвет, твердость, длина,  вкус). Обогащать  словарный запас детей словами: морковь, длинная, твердая, оранжевая. Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Формировать интерес к жизни зверей, развивать любознательность.

Материалы: игрушечный зайчик, морковь в цветочном горшочке, чашка с водой, салфетка, тертая морковь, разложенная на тарелочки.

Предварительная работа: накануне занятия пересадить выросшую на огороде морковь в цветочный горшок.

Ход занятия:

В группу «приходит» Зайчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик) Давайте поздороваемся с Зайчиком. (Здравствуй, Зайчик).

Воспитатель (голосом Зайчика): Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Зайчик, что же ты такой грустный?

Воспитатель (голосом Зайчика): Я очень-очень голодный. Наступила осень и в лесу стало мало еды. Я прискакал на огород, что в вашем детском саду, и обнаружил, что там уже собрали весь урожай.

Воспитатель: Зайчик, не огорчайся. У нас в группе растет морковочка в горшочке. Ребята, посмотрите на этот горшочек. Вот это (глажу хвост) – хвостик моркови, он зелененький. Давайте аккуратно все потрогаем хвостик (дети подходят, трогают).  А сама морковь растет в земле. Нужно потянуть за хвостик и вытянуть морковочку. Вот так (вытягиваю). Посмотрите, какой у нее длинненький оранжевый корешок. У моркови кушают корешок. Морковь вкусная и полезная. Но она такая твердая.

Воспитатель (голосом Зайчика): У меня очень крепкие зубы, поэтому я могу сгрызть вот эту морковь.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим Зайчика нашей морковочкой? (Да). Зайка, только не забудь, что все овощи перед едой нужно тщательно промыть (споласкиваю в приготовленной чашке, вытираю). Ребята, потрогайте, какая морковь  (даю по очереди потрогать). Ребята, морковь мягкая или твердая? (Твердая). У нее зеленые листочки, оранжевый корешок, по форме она похожа на длинную сосульку. Покажите, какая морковь длинная. (Дети показывают.)

Что ж Зайчик, угощайся (протягиваю морковь зайчику).

Воспитатель (голосом Зайчика): Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попробовать морковь? (Да.) Тогда давайте подойдем к столу, ручки мы с вами вымыли заранее и отведаем тертой вкусной моркови (дети пробуют морковь).

Ребята, вам понравилась морковка? (да). Мы с вами ели тертую морковь. Чтобы ее было легче жевать, повара на кухне ее потерли. А Зайчик грызет цельную твердую морковь. Зайка, тебе понравилась наша морковочка?

Воспитатель (голосом Зайчика): Да, спасибо вам ребята. Теперь я еще долго буду сытым. Но мне пора убегать в лес. Мне еще нужно шубку к зиме сменить.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Зайчику «До свидания!» (До свидания)

Воспитатель (голосом Зайчика): До свидания, ребята, спасибо за морковь!

Зайчик "уходит". Дети играют в подвижную игру: «Зайка серенький сидит».

 

Литература:

  1. О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! – 2-е изд., переработанное. – С.-П.: «Детство пресс », 2008. – 495 с.
  2. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет: Методическое пособие/ Под. ред. Парамоновой Л.Н. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 512 с.
  3. Соломенникова. О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 48 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...