Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми 6-7 лет "Ах, картошечка-картошка!" (по технологии "Сообщество")
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Лабутина Елена Владимировна

    Данный вид деятельности поможет познакомить детей с историей распространения картофеля в России, возможностями использования картофеля в приготовлении пищи, расширить представление о происхождении картофеля, приёмах его возделывания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_ah_kartoshechka_kartoshka.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

     организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 

    по технологии «Сообщество»

    Тема проекта: «Ах, картошечка, картошка!»

    Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

    Разработчик:

    Лабутина Елена Владимировна

    Цель: Формирование знаний  о картофеле, как одной из самых распространенных овощных культур.

    Задачи:

    1). Образовательные:

    • Познакомить детей с историей распространения картофеля в России, возможностями использования картофеля в приготовлении пищи.
    • Обогащать и систематизировать знания детей о картофеле.
    •  Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания. 
    • Дать представление о происхождении картофеля, приёмах его возделывания.

    2).  Развивающие

    • Развивать творческое воображение и познавательную активность.
    • Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.
    • Развивать любознательность, речь, память, логическое мышление, навыки счета, внимание и воображение.
    • Развивать коммуникативные качества.

    3).  Воспитательные:

    • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания.

    Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов, способностей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор), подгрупповая,  индивидуальная ( работа в центрах активности).

    Материалы к занятию:

    Центр искусства:

    картофель разного размера, пластилин, зубочистки, перья, гвоздика перечная, салфетки, семечки, трубочки.

    Центр кулинарии:

    Отварной и сырой картофель, зеленый лук, подсолнечное масло,  фартуки, колпаки, клеенчатая скатерть, разделочные доски, пластмассовые ножи, салатница, влажные салфетки, одноразовые тарелочки, вилки.

    Центр науки:

    Отварной и сырой картофель, зеленый лук, подсолнечное масло,  фартуки, колпаки, клеенчатая скатерть, разделочные доски, пластмассовые ножи, салатница, влажные салфетки, одноразовые тарелочки, вилки.

    Центр математики:

    Сырой картофель разного размера, карточки «Реши примеры», карточки «Соедини с цифрой».

    Центр познания:

    Мультимедийная презентация «Как выращивают картофель», энциклопедия для малышей «Чудо – всюду. Мир животных и растений», учебник дошкольника «Родная природа», картинки для игры «Что за чем?»

    Воспитатель встает на середину группы и приглашает детей к себе, приговаривая: Ребята, а вы умеете делать красивый круг? А покажете мне?

    Ребята, меня зовут Елена Владимировна, давайте познакомимся.

    Мы ладонь к ладошке положили,

    И друг другу дружбу предложили,

    Будем вместе мы играть,

    Чтобы добрыми и  умными стать.

    • Ребята, какое время года приближается?
    • Верно. А какое сейчас время года?
    • Скажите дети, как люди готовятся к зиме?
    • А еще люди заготовили на долгую, холодную зиму много разнообразных овощей.
    • А какие овощи они заготавливали?  
    • А какие ваши любимые овощи?

    Вы знаете ребята, недавно я услышала такое выражение «Картошка самый главный овощ на столе». И я бы хотела узнать, почему так говорят. А вы что бы хотели узнать о картошке. Давайте запишем наши вопросы, чтобы не забыть, а Анастасия Васильевна нам поможет.

    СОСТАВЛЯЕТ МОДЕЛЬ 3-Х ВОПРОСОВ совместно с детьми: Сначала скажите, что вы знаете о картошке. Что бы  вы хотели узнать о картошке?

    Что нужно сделать, чтобы узнать?

    А недавно я услышала сказку о картошке. Хотите, расскажу?

    В некотором царстве,

    В некотором государстве

    Не на Марсе и не на Луне-

    Жила картошечка в земле.

    Свойство царское имела:

    Накормить народ сумела.

    Словом, наша речь о том,

    Как пришёл картофель в дом!

    О всех свойствах, об уходе.

    О работе в огороде.

    О поделках, вкусной пище….

    Многое должны узнать

    И уже пора начать.

    • О чём говориться в этой сказке?
    • Какое свойство имела картошка?
    • Как вы думаете, почему она имела царское свойство?
    • А вы знаете, откуда появилась картошка в России?
    • А вы хотите узнать?

    Презентация  «Как появился картофель в России?»

    Ребята скажите, как вы думаете, почему картошку стали называть вторым хлебом?

    Молодцы, вот мы с вами и ответили на этот вопрос. Давайте подойдём к нашему плану.

    Ответы на другие ваши вопросы вы можете получить в наших центрах.

    1. В центре науки вы узнаете, что содержится в картофеле и как это вещество использовать.
    2. В центре  искусства вы сможете создавать интересные поделки из картофеля.
    3. В центре кулинарии вы познакомитесь с рецептами блюд из картофеля, самостоятельно приготовите салат, и придумаете ему название.
    4. В центре математики отсортируете картофель, поработаете с карточками.
    5. В центре познания узнаете, как выращивают картофель.

    РАБОТА  ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ.

    Дети вы готовы показать и рассказать,  что у вас получилось. Давайте все вместе соберемся и посмотрим, что у вас получилось.

    ИТОГОВЫЙ СБОР:

    Ты выполнил все, что задумал?      

     Кто тебе помог, что тебе помогло?

    Ты доволен своей работой?

    Что тебя больше всего порадовало в своей работе?

    Чему ты сегодня научился?

    Что новое тебе удалось узнать?

    Как ты использовал (энциклопедию)?

    Ты планируешь продолжить свою работу?

    Если вам интересно, вы можете продолжить свою работу в группе.

    Этап

    Содержание деятельности

    Планируемый результат

    Деятельность педагога

    Деятельность обучающихся

    Знакомство

    Предлагает игру для знакомства

    Называют свое имя, запоминают имя гостьи.

    Групповой сбор. Вхождение в тему.

    Мотивация выбора темы:

    краткий подводящий диалог:

    работа с Моделью трех вопросов.

    Отвечают на вопросы модели

    Отвечают на вопросы, проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

    Называют время года, разнообразие овощей, главный овощ на столе.

    Планирование детской деятельности.

    Планирование деятельности педагогом с учетом решения образовательных задач индивидуально- дифференцированный подход в организации деятельности педагогом, выбор детьми центров и партнеров.

    предложения детей по модели 3–х вопросов;

    предлагают решения проблемы.

    Проявляют инициативу в познавательно-исследовательской деятельности:

    Предлагают решения проблемы;

    Задают вопросы.

    Выбор деятельности ребенком по теме проекта 

    Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:

    • модели 3-х вопросов;
    • интересов и потребностей детей.

    В центре искусства вы будете создавать интересные поделки из картофеля

    В центре науки вы узнаете что содержится в картофеле и как это вещество использовать, сравнить его с мукой

    В центре кулинарии вы познакомитесь с рецептами блюд из картофеля, сможете самостоятельно приготовить салат, и придумать ему название.

    Ребята,  у нас правило в каждом центре может находиться только 3 человека.

    Выбирает деятельность по теме проекта

    Выбирает  себе род занятий, участников по совместной деятельности.

    Договаривается, учитывает интересы и чувства других.

    Деятельность в Центрах активности:

    Педагог:

    • помощник,
    • ПАРТНЕР, 
    • наблюдатель.

    решение образовательных задач:

    • средства,
    • операции,
    • действия

    Выявляют проблемы и находят их решение

    Умеют делать самостоятельный вывод

    Центр искусства

    Педагог предлагает детям выбрать материалы и способы выполнения работы (поделки, рисование печатками)

    Придумай название своей поделке.

    -Кому ты хотел бы подарить?

    -Что ещё можно сделать из картошки?

    Изготовление поделок по выбору детей из картофеля, пластилина и бросового материала; рисование печатками из картофеля.

    Выбирает  материалы и способы решения поставленной задачи;

    Передает свои чувства от общения с природой в поделках;

    Работают с материалами, которые предусматривают многовариантное, незапрограммированное использование.

    Центр кулинарии

    Рассматривание книги рецептов. Посмотрите, какие оригинальные и вкусные блюда можно приготовить из картофеля.

    Ребята, что у нас есть на столе? Что можно приготовить?

    Придумайте название нашему салату

    Кого бы вы хотели угостить салатом?

    Приготовление салата

    Владеют способами использования кухонных приборов.

    Соблюдают правила безопасного поведения;

    С удовольствием выполняет работу;

    сотрудничает со сверстниками и взрослым;

    Центр науки

    Рассматривание накрахмаленных вещей,  проба киселя.

    Вы знаете о том, что кисель делают из крахмала?

    Кто видел крахмал?

    Получение крахмала детьми, используя схему-алгоритм.

    Опыт по получению крахмала, сравнение крахмала с мукой

    С удовольствием выполняет работу;

    принимает собственные решения, опираясь на свои знания о процессе получения крахмала и практические умения в деятельности;

    Пользуется приборами

    Центр математики

    Дидактическая игра «Рассортируй картофель».

    Игровое задание «Соедини с цифрой», «Сколько картофеля».

    Дети сортируют картофель по группам (по размеру, по цвету), сравнивают количество.

    Работают с карточками.

    Демонстрируют навыки счета, классификации предметов по разным группам.

    Центр познания

    Просмотр мультимедийной презентации «Как выращивают картофель»,  рассматривание энциклопедии для малышей «Чудо – всюду. Мир животных и растений», учебника дошкольника «Родная природа», дидактическая игра «Что за чем?»

    Дети с интересом слушают, находят информацию в книгах, раскладывают картинки в последовательности.

    Дети с удовольствием воспринимают презентцию.

    Итоговый сбор

    Ты выполнил все, что задумал?      

    Кто тебе помог, что тебе помогло?

    Ты доволен своей работой?

    Что тебя больше всего порадовало в своей работе?

    Чему ты сегодня научился?

    Что новое тебе удалось узнать?

    Ты планируешь продолжить свою работу?

    Если вам интересно, вы можете продолжить свою работу с педагогом. Она сегодня была с нами на занятии.

    Оценка действий детьми что хотел сделать – что получилось… 

    -корректировка планов,

    -демонстрация достижений

    Демонстрирует навыки совместной деятельности  самоконтроля и взаимоконтроля;

    Соотносит продукт, результата деятельности с намеченным планом

    Модель трёх вопросов

    Что мы знаем?

    Что хотим узнать?

    Что нужно сделать, чтобы узнать?

    Картофель – это овощ.

    Картофель растет на огороде, поле.

    Картофель употребляют в пищу, из него готовят разные блюда.

    Чем полезен картофель?

    Что ещё можно приготовить из картофеля?

    Как и когда сажают картофель?

    Как за ним ухаживают?

    Как и когда собирают урожай картофеля?

    Из чего состоит картофель?

    Спросить у мамы, папы или воспитателя (у взрослого).

    Можно сходить в библиотеку (из книг).

    Можно посмотреть в энциклопедии.

    Узнать по компьютеру из интернета

    Посмотреть познавательные телепередачи


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Ах, картошечка-картошка, до чего ж ты хороша!"

    интересное занятие по развитию речи, с элементами исследовательской деятельности. прошло на ура! очень понравилось и мне, и детям....

    Конспект занятия по знакомству с окружающем миром на тему:"Ах,картошечка,картошка""

    занятие по позновательному развитию детей старшей группы...

    Проектная деятельность на тему: "Ах картошечка, картошка..."

    Проект "Ах, картошечка, картошка..."  направлен на развитие  у дошкольников 5-6 лет познавательной активности в рамках экологической деятельности, а также на формирование  зна...

    Проект «Ах, картошечка, картошка»

    Карта проектаПроект: «Ах, картошечка, картошка»Цель проекта: Овощная культура «Картофель» и картошка – узнаем секреты. Коллективное сотворчество взрослых и детей в создании художественных образов.Осно...

    Конспект НОД в области «Познание» Тема: «Картошечка, картошка!» в подготовительной группе (6 - 7 лет).

    Программные задачи:Обучающие: Подвести детей к пониманию свойств картофельного крахмала. Расширять представление детей о картофеле, как продукте питания, лечения, использования в быту. Продолжать разв...

    Праздник "Эх, картошечка, картошка"

    ВЕД.          Заглянул сегодня праздник в каждый дом,...

    Конспект НОД в старшей группе «Ах, картошечка, картошка»

    Цель: Сформировать устойчивое понимание о значение картофеля в жизни людейЗадачи:   Познакомить детей с историей появления на Руси картофеля....