Конспект в подготовительной группе "Волшебный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Белоусова Эльвира Мансуровна

Систематизировать знание о магните и овладении основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_magnit.docx266.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Систематизировать знание о магните и овладении основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Познакомить с понятием «магнетизм», «магнетические». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова; притягивать, примагничивать, магнетизм, магнетические, магнитное поле.
  2. Продолжать формировать умение самостоятельно принимать решение в экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы с результатом этой проверки, делать обобщение.

Развивающие:

  1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Ход ООД:

        Воспитатель: Сегодня я принесла вот такую красивую коробочку, а в ней – перчатка. (показывает детям). Это не простая перчатка, а волшебная. Сейчас я покажу, что она умеет делать (Подносит руку в перчатке к подносу со скрепками) Вот так чудо! Перчатка поймала все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло? Может кто-нибудь из вас может разгадать?

Дети: перчатка липкая, она магнитная…

Воспитатель: в моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимает перчатку и показывает магнит) Какой магнит на ощупь?

Дети: Гладкий, холодный

Воспитатель: На вес какой?

Дети: Тяжелый

Воспитатель: цвет

Дети: черный

Вывод: магнит тяжелый материал, гладкий, темно-серого цвета.

     Воспитатель: Сегодня мы отправимся в удивительный мир магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами.

     Я предлагаю посетить нашу лабораторию. Сегодня я буду вашим старшим лаборантом исследователем. А вы будете младшими лаборантами исследователями.

    Для начала мы с вами повторим правила работы в лаборатории

  1. Внимательно слушайте инструкцию
  2. Четко выполнять указания
  3. Нельзя ни чего пробовать на вкус
  4. Аккуратно работать с материалом и оборудованием.
  5. Будьте осторожны с острыми предметами. Не играйте с ними.

Воспитатель: Приглашаю вас подойти к столу

Воспитатель:  Я хочу рассказать вам одну интересную легенду. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой  – притягивать к себе некоторые предметы.

Неподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…

Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто. Но как, ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

-Ребята, как вы думаете, какой способ  нашел Магнитолик?  

Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит”.

- Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

“Важное дело – эксперимент!
В нем интересен нам каждый момент”.

  Проведение экспериментов

     Опыт №1 «Какие материалы притягивает магнит»

     Возьмем предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик. Будем подносить к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту?

- Разбейтесь по парам, подойдите к столу, выберите любой предмет и проверьте, притягивает его магнит или нет.

резина

     -

стекло

     -

металл

    +

пластмасса

     -

дерево

      -

- Какой вывод мы можем сделать?

Вывод:

Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются, называются магнетическими.

   Опыт №2 «Магниты действуют на расстоянии»

   Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Отметьте это расстояние. Проведите этот же опыт с другими магнитами Можно увидеть, что одни из них сильные - примагничивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - примагничивают скрепку с близкого расстояния. Причем, это расстояние напрямую не зависит от величины самого магнита, а только от его магнитных свойств. Например, самым слабым оказался достаточно большой резиновый магнит, который притягивал скрепку лишь только тогда, когда его подносили вплотную к ней.

Вывод:

Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".

Воспитатель: Ребята , а вы знаете как достать скрепку из стакана не намочив руки. Сейчас мы попробуем это сделать.

Опыт № 3«Магнит преграды не боится».  

     В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизилась к поверхности воды, медленно двигаем магнит по стене вверх.

Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх. Может магнит притягивать через стекло?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, может ли магнит действовать через бумагу, картон?

Опыт №4 «Волшебные машинки»

     Давайте поиграем. На листе картона у вас нарисованы дорожки, На скрепку мы оденем машинку. Другим магнитом надо так водить снизу листа картона, чтобы машинка двигалась по нужным дорожкам.

Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду, бумагу, картон.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лаборатории бываю перерывы. Неплохо бы немножко отдохнуть бы нам.

   

Физминутка «Как живешь?»

Воспитатель: Продолжаем наши исследования.

Задачка на сообразительность.

     Воспитатель: Вот какой интересный случай произошел с Незнайкой. Как-то раз, когда Незнайка загорал на берегу у реки, он потерял ключи от своего домика. Как же их найти, посоветуем Незнайке?

Дети: можно руками поискать в песке, можно магнитом провести.

Воспитатель: Правильно. А теперь мы сами достанем предметы, спрятанные в песке.

Опыт №5 «Магнит превращает металл в себя»

     Воспитатель: Попробуем к магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка примагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. У меня их получилось 5 штук.

Если магнит убрать, то все скрепки рассыпаются. Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой - увидите, что скрепка сама стала магнитом Магнит – это волшебный камень, он скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, у них тоже появился магнетизм.

Вывод: Скрепки находились с магнитом намагнитились и стали магнитами. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.

Воспитатель: Ребята оглянитесь вокруг и кажите, где в нашей группе можно увидеть магниты? (ответы детей) Что же мы сегодня узнали о магните? Давайте вместе вспомним, а помогут нам в этом рисунки-схемы.

Работа со схемами.

Итог:

     А вот вашим домашним заданием будет узнать где еще используется магнит и какую пользу приносит?

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились.

  1. Магниты воздействуют на предметы из железа.
  2.  У магнита есть магнитное поле
  3. Магнит может действовать через предметы
  4. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.

     Дорогие лаборанты-исследователи, я благодарю вас за проделанную работу и если сегодня наша научная работа вам понравилась, то возьмите смайлик с улыбкой и прикрепите его к доске, если было сложно вам работать, то возьмите синий смайлик.

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=0e8d3e54a32afa54903028ae31e0b0b5&n=33&h=215&w=215

     

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=0e8d3e54a32afa54903028ae31e0b0b5&n=33&h=215&w=215

     

http://www.passionforum.ru/uploads/images/00/52/19/2014/03/18/a505ae.jpg

     

http://www.passionforum.ru/uploads/images/00/52/19/2014/03/18/a505ae.jpg

     

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d104712e7d1fff4ca22bb8050bf5ce7d&n=33&h=215&w=215

   

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d104712e7d1fff4ca22bb8050bf5ce7d&n=33&h=215&w=215

   

http://buratino-kurgan.ru/uploads/goods/pictures/11140897.jpg

     

http://buratino-kurgan.ru/uploads/goods/pictures/11140897.jpg

     

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=1a439689601c93c56476d47ab43b8278&n=33&h=215&w=323

     

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=1a439689601c93c56476d47ab43b8278&n=33&h=215&w=323

     

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=0e8d3e54a32afa54903028ae31e0b0b5&n=33&h=215&w=215

     

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=0e8d3e54a32afa54903028ae31e0b0b5&n=33&h=215&w=215

     

http://www.passionforum.ru/uploads/images/00/52/19/2014/03/18/a505ae.jpg

     

http://www.passionforum.ru/uploads/images/00/52/19/2014/03/18/a505ae.jpg

     

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d104712e7d1fff4ca22bb8050bf5ce7d&n=33&h=215&w=215

   

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d104712e7d1fff4ca22bb8050bf5ce7d&n=33&h=215&w=215

   

http://buratino-kurgan.ru/uploads/goods/pictures/11140897.jpg

     

http://buratino-kurgan.ru/uploads/goods/pictures/11140897.jpg

     

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=1a439689601c93c56476d47ab43b8278&n=33&h=215&w=323

     

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=1a439689601c93c56476d47ab43b8278&n=33&h=215&w=323

     

http://www.teleknew.ru/images/stories/image001.jpg

C:\Users\1\Downloads\didaktikalyk-oiyndar-zhinag-y_38.jpeg

http://nametle.com/wp-content/uploads/2014/01/magnit4-180x290.jpghttp://myfamily.by/images/2014/03/134/magnit4.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/02c1/0005bb98-b0b3e9a2/hello_html_m4dc5d918.pnghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/02c1/0005bb98-b0b3e9a2/hello_html_m4dc5d918.pnghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/02c1/0005bb98-b0b3e9a2/hello_html_m4dc5d918.png

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/02c1/0005bb98-b0b3e9a2/hello_html_m4dc5d918.pnghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/02c1/0005bb98-b0b3e9a2/hello_html_m4dc5d918.pnghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/02c1/0005bb98-b0b3e9a2/hello_html_m4dc5d918.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"

Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...

Конспект образовательной деятельности «Чудо – магнит»

Конспект образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста по ознакомлению со свойствами материалов. Данная образовательная деятельность проводится в рамках изучения темы "Ч...

опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Магнит творит чудеса»

Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, расширять и систематизировать знания детей о магните....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и магнетизм»

развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "МАГНИТ. МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ЗЕМЛИ"

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Магнит. Магнитные свойства Земли"...

Конспект Организации и проведения учебно-познавательной деятельности в подготовительной группе "Магнит и его удивительные свойства"

laquo;Магнит и его удивительные свойства»Цель –  расширение знаний детей о свойствах магнита через проведение опытов....