"Морковка для зайчика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Штреммель Елена Валерьевна

Занятие из опыта работы Натальи Хрусталевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morkovka_dlya_zaychika.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы Натальи Хрусталёвой 

Занятие в первой младшей группе «Морковка от зайчика» .

Цель: Обобщить знакомство - с диким животным зайцем, с морковью (её полезными свойствами). 
Образовательная область: Познавательное развитие  (формирование целостности картины мира).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:
Обучающие: расширять представление детей об овощах (моркови). Развивающие: Развивать интерес к стихам, загадкам.
Воспитывающие: воспитывать положительное отношение к животным.

Ход занятия.
Организационный момент:

В: Послушайте загадку и скажите, кто пришёл к нам в гости.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчиться, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это… (зайка).

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык (зайка).

Воспитатель показывает зайца (игрушка). Предлагает поздороваться с зайцем. Дети здороваются.
Основная часть:

В: Что же Зайка держит в лапках (ответы детей)

В: Да, ребята, Зайка принёс нам морковку.

Зайка: Ребята, эту морковку я сорвал на грядке, в огороде. Она растёт в земле. Посмотрите, какая она выросла большая. Какие цветом у неё листочки? А корешок? (Ответы детей)

Зайка: Морковка очень вкусная и полезная, но очень твёрдая (даёт детям попробовать)

В: Ребята, мы выяснили, что листочки у морковки-зелёные,  а корешок -оранжевый. Она твёрдая, а по форме - длинная. Покажите, какая она длинная (дети разводят руки в стороны).

Физкультминутка.

Вышел зайчик погулять-

Начал ветер утихать (ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в сад зелёный (прыжки)

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал-

Хочет спрятаться в кустах (ходьба)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрём и мы! (садятся на корточки)

Зайка: А вы, ребята, хотите попробовать морковку?

Дети подходят к столу и пробуют морковь.

В: Какая морковка на вкус? (ответы детей)

Дети благодарят Зайку за морковку и прощаются с ним.

Итог занятия:

- Кто приходил сегодня к нам в гости? (ответы детей)

- Какой подарок принёс нам Зайка? (ответы детей)

- Где растёт морковка? Какого цвета её корешок, листочки? (ответы детей)

- А какая морковка на вкус? (ответы детей)

- Правильно, ребята, но морковка не только вкусная и сладкая, но и полезная, поэтому дети которые кушают морковку очень быстро растут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”

Цель:-учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...

План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"

Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...

открытое занятие "Морковка для зайчика"

Комплексное занятие по лепке и развитию речи. Разучивание потешки "Заяц Егорка" и лепка "Морковки для зайчика"...

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....