Тематическая неделя в ДОУ: "Моя страна.Мой город", старший возраст
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пархоменко Елена Митрофановна

Тематическая неделя в ДОУ: "Моя страна. Мой город", старший возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_ned_dlya_vystavki_moy_gorod_moya_strana.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________

 Тема недели:  «Моя страна. Мой город».

Итоговое  мероприятие:  Коллективная аппликация «Наш красивый город»

Цель:  Познакомить детей с первичным представлением о малой родине, воспитывать любовь к родному городу. Развивать любознательность.

Задачи:

  1. Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название  города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику  города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.
  2. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.
  3.  Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник.

Социально-коммуникативное развитие.

Организация ОД на основе

познания в интеграции с музыкальной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое

 развитие ( по плану муз. рук.)

2.Художественно-

эстетическое развитие (лепка).

Тема: «Город моей мечты».

Цель:  Продолжать совершенствовать умение детей в работе с фольгой.

3.Речевое развитие (чтение художественной литературы).

Тема: Заучивание стихотворения

М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны»

Цель: Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, развивать умение чувствовать напевность языка.

Приём детей. Проведение УГ (комплекс№5).

Беседа:  «Чем славен наш город?»

Д/и «Кому что нужно для работы»

На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе.

П/и «Мышеловка», «Лиса в курятнике».

Гимнастика после сна: «Забавные художники».

Игра «Город мечты».

Цель: воспитывать желание у детей в создании коллективной постройки, воспитывать бережное отношение к результату труда. Развивать творчество.

Индивидуальная работа с  Артемом В. и Настей Б.. – навести порядок в шкафчиках.

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Рассматривание иллюстраций с изображением города Острогожска.

Цель: расширять знания о детей, о достопримечательностях города.

Консультация: «Правила поведения в незнакомых местах.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник.

Речевое развитие.

Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью.

1.Познавательное развитие (развитие речи).

Тема: «Моя Родина – Россия»

Цель:  Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать  речь, умение анализировать. Обогащение активного словаря детей.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: « Памятные места нашего города».

Цель:  Развитие представлений о родном городе, формирование чувства влюбленности в свой город. Развитие чувства прекрасного, умение любоваться красотами своего города. Познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов. 

 3. Физическое развитие (физкультура).

Тема: «Вместе весело шагать»

Цель:  Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс №5)

 Беседа «Мы живем в России»  Цель: Расширять представления детей о родной стране – Россия.

Д/и «Что здесь лишнее?»

На прогулке наблюдение за осенним небом.

П/и «Веселый колокольчик», «Найди себе пару».

Гимнастика после сна: «Забавные художники».

Игра «Кто придумает конец, то и будет молодец».

Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Труд в уголке природы.  Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть).

Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива.

Дидактическая игра «Найди различия». Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

Игра – экспериментирование с природным материалом. Цель: учить использовать природный материал в играх в группе.

Консультация: «Одежда детей в разные сезоны»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда.

Физическое развитие.

Организация ОД на основе  двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью.

1.Познавательное развитие. (экология).

Тема: «Осенние чудеса»

Цель:  Закрепить знания в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе;
обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

2. Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Мой город»

Цель:  Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

Продолжать учить конструировать по чертежам. Учить соблюдать симметрию и пропорции.

3.Физическая культура.

Тема: « Разноцветные мячи»

Цель: Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс №5)

Ситуативная беседа: «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Наблюдение  за облаками. Цель: развивать наблюдательность, воображение.

П/и «Жмурки», «Кот на крыше».

Гимнастика после сна «Забавные художники».

 «Мой дом родной». Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.

  Время пословиц: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

 Индивидуальная работа по ФИЗО с Настей Ч. Соней С., . Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

Внести альбом: «История моей страны».

Папка – ширма:

«Достопримечательности нашего города»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг.

Познавательное развитие.

Организация ОД

на основе  познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью.

1.Познавательное развитие (ФЭПМ)

Тема: « Образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6и 7».

Цель:   Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

 2.Физическая культура.

Тема: «Будь ловким».

Цель:  Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 5)

Беседа: «Праздники моей страны»

 Задачи: уточнить  представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране.

На прогулке наблюдение за  сезонными изменениями в природе.

П/и «Совушка», «С кочки на кочку».

Гимнастика после сна «Забавные художники».

Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.

Д/и «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Индивидуальная работа на развитие памяти с Артемом В., Алиной Н.. Задача: способствовать развитию зрительной памяти (дид.игра «Развиваем память»)

Презентация «Моя малая Родина».

Цель: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю».

Консультация: «Учите детей любить живую природу»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие.

Организация ОД на основе музыкальной  деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование).

Тема: «Осенний лес».

Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.
Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – губкой. 
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 5)

Беседа: « Русские богатыри»

Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильей Муромцем, Алешей Поповичем, Добрыней Никитичем; вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России.

На прогулке наблюдение за деревом – рябиной.

П\И «Колокольчики», «Мышеловка»

Гимнастика после сна «Забавные художники».

Коллективная аппликация: «Наш красивый город!»

Индивидуальная работа по безопасности с Егором З., Таней Р. Задача: закрепить знания о том, как правильно себя вести дома в отсутствии взрослых (альбом «Моя безопасность»)

Выставка книг: «Русские народные сказки»

Папка – ширма: «Я люблю свой город, свою страну»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в ДОУ "Мой дом, мой город, моя страна"

Тематическая неделя в ДОУ "Мой дом, мой город, моя страна"...

Тематическая неделя в подготовительной логопедической группе "Наш город Красногорск"

Тематическая неделя в подготовительной логопедической группе "Наш город Красногорск"...

Календарно-тематическое планирование по теме проекта "Путешествие в страну Знаний" для старшего возраста.

Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств у детей, очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад и школу. Чтобы жизнь детей  была интересной, насыщенной...

План тематической недели по ПДД для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...

Методическая разработка план реализации тематической недели в ДОУ "Чистый двор, зеленый город" для педагогов

Организация просветителькой и природоохранной деятельности на территории дошкольного учреждения...