Тематическая неделя в ДОУ "Мой дом, мой город, моя страна"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Голоскокова Елена Евгеньевна

Тематическая неделя в ДОУ "Мой дом, мой город, моя страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_dom_moy_gorod_moya_strana.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

  • Тема недели:  «Мой дом, мой город, моя страна»
  • Задачи:

Расширять представления детей о родной стране,  о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; формировать знания о Москве- столице России,

Закрепить знания о родном доме, городе, некоторых городских объектах, воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

Совершенствовать умение дежурных правильно приглашать детей за стол (рассказывать о блюдах приготовленных поварами, употреблять вежливые слова во время приглашения)

  • Бодрящая гимнастика после сна:

Дружные ребята

Мы, все дружненько проснулись
Улыбнулись, потянулись,

Подышали ловко
Погудели громко
(у-у-у-у-у)
Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.

1,2,3,4 –шевелим ногами
1,2,3,4 – хлопаем руками
Руки вытянуть по шире 1,2,3,4

Наклонились 3,4,

И педали покрутили
На животик повернуться, 
Спинку сильно изогнуть.
Прогибаемся сильней, 
Чтобы были здоровей
Мы становимся все выше,
Достаем руками крышу

На два счета мы поднялись 1,2
3,4 – руки вниз

Движения соответствующие тексту.

Дышат носом.

Энергичные движения плечами

вверх-вниз.

Стопы на себя, от себя.

Хлопки руками.

Сгибать и разгибать руки в стороны

 на каждый счет.
Наклониться вперед касаясь ног

руками.

Велосипед.

Лодочка.

Лежа на животе, руки вперед,

 потянуться.

Встают с кровати.

Хождение по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения:

  • Пальчиковая гимнастика:

«Веселый хоровод»

Становись в хоровод,

Будем веселиться.

(дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу)

Будем вместе все в кругу

Весело кружиться.

(кружатся на месте в одну сторону, потом в другую)

А мы сядем на коней,

По полю помчимся.

(изображают скачущих коней)

Маме с папой до земли

Низко поклонимся.

(поклониться)

  • Артикуляционная гимнастика

Дует ветерок

 

Цель: вырабатывать воздушную струю, выходящую по краям языка.

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, прикусить кончик языка передними зубами и подуть. Наличие и направление воздушной струи проконтролировать ваткой.

«Шарик»

Надуть щеки. Сдуть щеки.  Чтобы было интересней надувать Шарик и для профилактики звуков В,Ф -прикусить верхними зубами нижнюю губу -ффф - вот и надутый шарик - указательными пальцами как бы проткнуть щеки - вот и сдулся шарик.     Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ...

  • Зрительная гимнастика

  1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть глаза (6-8 раз). Укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц.
  2. Быстрые моргания в течение 1-2 минут. Способствует улучшению кровообращения.
  3. С меткой на стекле (выполняется в очках): смотреть вдаль 2-3 сек; перевести взгляд на метку, расположенную на расстоянии 20-30 см, смотреть 3-5 сек. (19-12 раз). Снижает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.
  4. Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко. Через 1-2 сек снять пальцы с века (3-4 раза). Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.
  5. Закрыть веки и массировать их указательными пальцами круговыми движениями в течение 1 минуты. Расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

  • Психогимнастика

"Позитрон"

 Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!" Затем он дарит комплименты своему соседу, упражнение по кругу.

 Вместо похвалы можно просто сказать вкусное, сладкое, цветочное, молочное слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, то сами сделайте комплимент его соседу.

  • Логоритмические упражнения

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

  • «Заучивание наизусть:

Воскресенье – вот везенье!  Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет .Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня, я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе, даже если нет блинов.

Итоговое мероприятие:   Развлечение «Моя Родина – Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Моя страна. Мой город" в средней группе

Данный материал поможет организовать работу патриотическому воспитаниию с учетом национально-регионального компонента....

Тематическая неделя "Моя страна. Мой город" в средней группе

Данный материал поможет организовать работу патриотическому воспитаниию с учетом национально-регионального компонента....

Тематическая неделя в ДОУ: "Моя страна.Мой город", старший возраст

Тематическая неделя в ДОУ: "Моя страна. Мой город", старший возраст....

Тематическая неделя в средней группе: "Мой город"

Тематическая неделя в средней группе: "Мой город"...

Тематическая неделя во второй младшей группе 1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»

1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»ПН05.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «...

План тематической недели в рамках взаимодействия с родителями "Песочная страна"

Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми ви...

Планирование тематической недели "Мир вокруг нас" («Животный мир жарких стран», «Животный мир полярных районов Земли») в подготовительной группе

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...