Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие по театрам Нижнего Новгорода» (для детей подготовительной группы).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пендюхова Наталья Львовна

Задачи:
1. Познакомить детей с историей театра.
2. Сформировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре оперы и балета, драматическом театре, кукольном театре; о специфике театральных профессий: актёре, режиссёре, гримёре, декоратора, костюмера, гардеробщицы, кассира.
3. Развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь.
4. Обогатить словарь детей: гардероб, занавес, буфет, театральная афиша, зрители, режиссёр, гримёр, декоратор, костюмер.
5. Воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру, желание его посещать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие по театрам Нижнего Новгорода» (для детей подготовительной группы).

Воспитатель: Пендюхова Н. Л

Задачи:
1. Познакомить детей с историей театра.
2. Сформировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре оперы и балета, драматическом театре, кукольном театре; о специфике театральных профессий: актёре, режиссёре, гримёре, декоратора, костюмера, гардеробщицы, кассира.
3. Развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь.
4. Обогатить словарь детей: гардероб, занавес, буфет, театральная афиша, зрители, режиссёр, гримёр, декоратор, костюмер.
5. Воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру, желание его посещать.

Оснащение: видеоряд «Театры Нижнего Новгорода», видеозапись фрагмента кукольного спектакля, иллюстрации масок настроения, иллюстрация театра древней Греции, буфет, сок.

Ход:

Приветствие друг друга и гостей.
-Стянем рядышком по кругу,(взявшись за руки становятся в круг)
-Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
-Нам здороваться не лень:
-Всем «Привет» и «Добрый день!» (вытянув руки приветствуют друг друга).
-Если каждый улыбнётся-(поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию).
-Доброе утро!(вместе).
Вос-ль: Ребята, были ли вы когда-нибудь в театре?(да).
Тогда вы наверно без труда скажите, что такое театр.(это место, где показывают спектакли, само представление). Театр- это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Послушайте стихотворение Т. Григорьевой «Волшебный мир- театр» :
-Театра мир откроет нам свои кулисы, и мы увидим чудеса и сказки.
-Там Буратино, кот Базилио, Алиса меняются герои, маски.
-Волшебный мир игры и приключений, любой малыш здесь хочет побывать.
-Вдруг превратится в Золушку иль принца, и всем свои таланты показать.
-Театр, словно чародей, волшебник, своею палочкой волшебной проведя,
-И вот ребёнок, скромный и застенчивый, сегодня вдруг играет короля.
-Пусть детство будет словно сказка, пусть чудеса творятся каждый миг,
-И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, добро над злом опять пусть победит!

Вос-ль: «О чём говорится в стихотворение? С кем сравнивают театр?»
Ребята, когда возникли театры?(послушайте мой рассказ).
-Театральное искусство возникло давным-давно, в стране Древняя Греция. Жители этой страны строили театры под открытым небом.
В театре была сцена и высокие зрительные места.(показ иллюстрации) Когда актёры разыгрывали грустную сцену- они надевали на лицо грустные маски.(показ иллюстрации) Если на сцене разыгрывалась весёлая пьеса, актёры надевали весёлые, улыбающиеся маски.(показ иллюстраций). Прошли годы и появились большие, красивые здания-театры.(показ иллюстраций)
-Какаие театры в нашем городе вы знаете?(презентация «Такой разный театр»). В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета – в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.
В ТЮЗе – проходят постановки для детей. Загримерованные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.
«Кукольный театр» - в кукольных спектаклях управляют куклами актёры(кукловоды) и озвучивают их своими голосами.

-Давайте с вами совершим увлекательное путешествие в театр кукол.
- Ребята, давайте произнесём волшебные слова: «Повернись, повернись и в театре окажись».
Вот и появилось здание театра: большое, красивое, нарядное, старинное(слайд). Перед входом в театр- яркие красочные плакаты. Что же это такое? (театральная афиша)-слайд. На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях.
- Давайте зайдём в этот красивый дом.  
Смотрите, перед нами небольшое окошечко.   Это – театральная касса(слайд). Для чего она предназначена? (там продаются билеты). А кто же это делает?( кассир)-слайд.
- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билеты? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители?(во время спектакля не вставать, не ходить, разговаривать шёпотом, не жевать еду…)
-Молодцы! Запомните их обязательно.
-Куда должны пойти зрители сначала?( раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб.(слайд) Сняв верхнюю одежду, мы направляемся….(ответы детей). Правильно, в зрительный зал. Заняв свое место, мы смотрим на самое главное место в зале…(сцену), где скоро будут играть свои роли…(актеры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом(слайды).                                  

-Звенит звонок, открывается занавес, начинается спектакль(просмотр фрагмента кукольной постановки).

-И вновь звенит звонок. Первая часть спектакля закончилась, наступил антракт-перерыв. Во время перерыва можно сходить в туалет, сделать небольшую разминку.

Физкультминутка: «Буратино потянулся».
-А кто проголодался или хочет пить могут посетить буфет.
- Давайте и мы попьём сок в нашем буфете.
- Скоро прозвенит второй звонок, и начнётся вторая часть   спектакля.
- Вот спектакль закончен, артисты выходят на поклон, раздаются громкие аплодисменты(слайд).
- Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий и все они очень важны.
Отгадайте мои загадки:
1. Есть в оркестре дирижёр, а в театре…(режиссёр).
А как вы думаете почему она самая ответственная?(он распределяет роли, проводит репетиции с актёрами, объясняет, как двигаться, когда сделать паузу... Он организует всё, что происходит на сцене.
2. У костюмов есть размер – это знает…(костюмер)- он создаёт костюмы
3. Был человек, а стал актёр, его преобразил…(гримёр)- наносит косметику.

4. Картину оживил новатор, художник сцены…(декоратор)- оформляет сцену.
5. Во всех театрах всей страны
 Работы разные важны.
Но всё же как тут не крутить,
А главный человек…(артист)
-Что должен делать артист? (чётко, правильно говорить; правильно дышать, красиво двигаться).
- Хотите стать артистами7
Начнём с восстановления дыхания.
Вдох- через нос, медленный выдох- через рот.
Вдох- выдох со звуком с-с-с (свистит ветер), ш-ш-ш(шумят деревья).
- А сейчас вспомним скороговорки:
1. Посреди двора дрова.
2. Шесть мышат в камышах шуршат,
- Пришло время усложнить задание.
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне друзья
Как можно изменить себя.
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?(костюм, грим, причёска)
И без костюма можно дети
Превратиться, скажем в ветер
Или в дождик, иль в грозу
Или в бабочку, осу.
Что ж поможет здесь друзья?(жесты, мимика)
-Что такое мимика?(выражение лица)
- Что такое жесты?(телодвижения без слов)
-Покажите: грусть, радость, удивление, страх, восторг.
-Покажите вкус: лимона, банана.
А теперь пришла пора
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
А в ответ от вас я жестов жду.
«Иди сюда», «Уходи», «Тихо», «Нет», «До свидание», «Нельзя», «Да».
-Молодцы! С заданием справились.
-Наше путешествие подошло к концу. Давайте снова повторим волшебные слова: «Повернись, повернись, снова в группе очутись».
Ребята, что нового вы узнали сегодня?
-В какой стране появился первый театр?
-Чем украшают сцену?
-Кто такой кукловод?
-Кто главный человек в театре?
-   Понравилось наше путешествие?
-Молодцы! До свидание.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по театрам Нижнего Новгорода

С самого раннего возраста мы приобщаем детей к миру прекрастного - к театру....

Викторина «Знатоки Нижнего Новгорода» для детей подготовительной групп

Цель: обобщить знания детей об истории возникновения  Нижнего Новгорода....

Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной группы. «Электричество»

Актуализировать и расширять представления детей об «Электричестве». совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе цифро...

Методическая разработка по теме: «Безопасность в зимний период» конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в замок Снежной королевы» для детей старшей группы ЗПР

Зимние прогулки всегда приносят детям огромную радость. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни д...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по городу Нижнему Новгороду»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Путешествие по городу Нижнему Новгороду"...

План-конспект занятия: «Метро Автозаводского района города Нижнего Новгорода» для детей старшей группы

Конспект занятия по ознакомлению детей с историей Автозаводского района....