План-конспект занятия: «Метро Автозаводского района города Нижнего Новгорода» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению детей с историей Автозаводского района.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_metro_avtozavodskogo_rayona.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»

(МАДОУ «Детский сад № 85»)

План-конспект занятия:

«Метро Автозаводского района города Нижнего Новгорода»

для детей старшей группы

                                                                                                                  воспитатель

                                               Лебедева А.А.

г.  Нижний Новгород

Цель:

Ознакомление детей с историей Автозаводского района.

Задачи:

1.  Познакомить дошкольников с историей создания станции метро в Автозаводском районе. Продолжать учить составлению рассказа по плану воспитателя. Ввести в словарь детей новые слова: тоннель, перегон, тупик;

2.  Развивать воображение, умение выделять из общей схемы метро автозаводские станции, станции в проекте; умение делать вывод о значимости метро для нижегородцев;

3.  Воспитывать патриотические чувства по отношению к родному району, уважение к его достопримечательностям.

Материал:

Демонстрационный:

- карта Нижнего Новгорода,

- схема Нижегородского метрополитена,

- рисунки оформления его станций,

- игрушечный микрофон,

- магнитофон с записью работающего метропоезда.

Раздаточный:

схемы Нижегородского метро на каждого ребенка,

- цветные карандаши,

- чистые листы бумаги.

Новые слова: перегон, тоннель, тупик, депо.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям взглянуть на доску. (На доске вывешена схема Нижегородского метро).

Воспитатель: ребята, посмотрите на доску и скажите, что вы видите? Что это за схема?

Дети: это схема Нижегородского метро.

Воспитатель: А что лежит перед вами на столе?

Дети: тоже схема метро.

Да, вы правы. Это схема станций Нижегородского метро. Часто ли вы с родителями пользуетесь метро? А чем отличается метрополитен от автобусного парка?

Дети: ответы детей.

Конечно, станции метро и депо находятся под землей, это подземный транспорт.

Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию по станциям, расположенным в автозаводском районе. Хотите?

Дети: да!

Воспитатель: тогда в путь!

Слышится звук приближающегося поезда.

Воспитатель: 20 ноября 1985 года в жизни Нижнего Новгорода произошло знаменательное событие – пуск первой линии метрополитена, третьего, действующего в России. Линия метро с шестью станциями прошла по наиболее загруженному направлению города: Московский вокзал – Автозавод. Ежедневно, услугами метро стали пользоваться сто тысяч человек, потом эта цифра продолжала расти.

Мы с вами уже миновали два района: Канавинский и Ленинский. А сейчас подъезжаем к Автозаводскому (показ на карте города). И первая станция на нашем пути – Автозаводская. Как она выглядит? Чем отличается от других станций? Кто будет здесь экскурсоводом и расскажет?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: В 1987 году метро пришло к проходным автозавода: была открыта еще станция – Комсомольская. Кто продолжит рассказ об этих станциях?

Дети: рассказывают о станциях метро.

Воспитатель: Я дополню ответ: на участке станция метро Пролетарская – и станция метро Автозаводская находится депо, а также шлюз с железной дорогой. Тоннель, ведущий к депо, вы можете увидеть при въезде от Московского вокзала на ст. метро Пролетарская.

Воспитатель: итак, следуем дальше. (Слышен звук поезда).

В 1989 году был создан участок станция метро Комсомольская – станция метро Парк культуры. На этом строительство автозаводской линии было закончено. Вы были на станции Парк культуры? Расскажите, как она выглядит? (Ответы детей).

На участке пути от станции метро Кировская до станции Парк культуры поезда тащатся с черепашьей скоростью, а стены тоннелей имеет жёлтый цвет. Почему?

Дети: ответы детей

Да потому, что здесь более часты подтопления тоннелей.

Ну что же, наша экскурсия подошла к концу.

А теперь я предлагаю вам на своих схемах отметить цветным карандашом станции Автозаводского района. Скажите, сколько станций метро на автозаводе? Назовите их.

Дети: Ответы детей.

А всего станций метро в Нижнем Новгороде в данное время 15.

По числу станций Нижегородское метро занимает третье место в России после Московского и Петербургского.

Из 15 станций одна («Буревестник») является наземной (полуподземной), остальные — подземные мелкого заложения. Обе линии обслуживаются одним депо.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем в городах строят метро?

(Ответы детей).

Воспитатель: А давайте помечтаем и спроектируем на бумаге свою станцию метро. Что будет отличать вашу станцию от других? Что вы еще придумаете для удобства пассажиров в оборудовании? Каким будет оформление станций? Как вы ее назовете? Все это вы можете нарисовать.

Воспитатель: хотите рассказать о своей станции?

Дети: да!

Воспитатель: пожалуйста, Полина расскажи нам о своей станции.  Рассказы остальных желающих мы послушаем вечером. А сейчас я приглашаю посетить выставку эскизов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы

Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья)....

План–конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы

План–конспект  непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы Ольга Фатерова Тема: «Формирование положительного отнош...

«Обучение воспитателей в рамках реализации каскадной модели повышения квалификации в процессе введения ФГОС ДО в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода»

Презентация представляет опыт работы  по проведению курсов  в рамках каскадной модели  по введению ФГОС ДО.  В 2014 году ГОУ ДПО НИРО впервые была  реализована программа по по...

План – конспект НОД по речевому развитию по лексической теме «Посуда» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Цель: Создать условия для закрепления  знаний детей  о посуде. Образовательно - речевые задачи:- Закреплять знание названий посуды;- Учить называть и различать кухонную, столовую и чайн...