Проект Осень
проект по окружающему миру на тему

Волченкова Елена Викторовна

Цель проекта: Создание социальной ситуации развития при закреплении представлений об осени

Задачи проекта:

Обучающие: формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

 Развивающие: развивать умственные операции сравнения и обобщения;

развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

     Воспитательные: воспитывать эмоциональное отношение  к природе;

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Проект долгосрочный, познавательный, деятельностный, речевой

Участники проекта: дети группы «Звоночки», работники детского сада, родители,

 Актуальность:                                                                                                                  

      Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник. Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

 

 

Форма реализации проекта:

дидактические,  коммуникативные, пальчиковые,  малоподвижные игры; непосредственно образовательная деятельность; беседы; рассматривание иллюстраций, книг, заучивание стихотворений, чтение произведений, заучивание стихотворений, музыкальное развлечение, конкурс чтецов;

Лексическая тема «ОВОЩИ. ОГОРОД»

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования познавательного интереса к культурным огородным растениям, умения различать овощи по внешнему виду и на вкус, осознания детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

ФЦКМ «Что растёт на огороде?»

Совместная деятельность педагога с детьми

▪Конструирование из строительного материала «Грузовик с овощами»

▪Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем мыть овощи?» ▪Дидактическая игра «Угадай-ка»

▪Пальчиковая игра «Хозяйка с базара пришла»

▪Рисование «Помидоры в банке»

▪Лепка «Овощная корзина»

▪Аппликация «Живые витамины»

▪Чтение рассказа «Огурцы» Н. Носова

▪П/и «Чучело», «Карусель» ▪Хакасскаянародная игра «Оран май»

▪ЗОЖ «Витамины на огороде»

▪Игра-соревнование «Овощи и фрукты»

▪ОБЖ «Приключения овощей в сказочном городе» (ПДД)

▪Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Лексическая тема «ФРУКТЫ. САД»

Цель:создание социальной ситуации развития в разных видах детской деятельности для формирования представлений о разнообразии фруктов, способах их выращивания и заготовки на зиму.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ «Во саду ли, в огороде»

Совместная деятельность педагога с детьми

▪Познавательно-исследовательская деятельность «Фруктовая лаборатория»

▪Опытническая деятельность «Я сохну без воды»

▪ТРИЗ: игра «Да-нетка»

. ▪Рисование «Сочные фрукты»

▪Лепка рельефная «Фруктовая фантазия»

▪Аппликация «Запасы на зиму»

▪П/и  «Раз, два, три – названному фрукту беги»

▪ЗОЖ «Витамины на дереве» 

▪ОБЖ: игровая ситуация «Помоги принцу Вишенки перейти дорогу»

▪Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим компот из фруктов»

▪Экологическая викторина «Попробуй и отгадай»

Лексическая тема «ОСЕНЬ»

Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах детской деятельности для расширения и систематизации представлений детей об осени, формирования умения видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ «Дарит осень чудеса»

Совместная деятельность педагога с детьми

▪ТРИЗ: игра «Хорошо-плохо» (противоречия) 

▪Рисование «Осень краски разводила»

▪Лепка рельефная «Осеннее настроение»

▪Аппликация «Осенняя красавица»

▪П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; ▪Эстафета «Соберем осенний букет».

▪ЗОЖ «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

▪ОБЖ: проблемная ситуация «Пожар в лесу»

 

Лексическая тема «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ»

Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах деятельности для расширения представлений дошкольников о разнообразии растительного мира нашего леса, его пользе для здоровья, формирования экологической культуры.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ «Путешествие по лесу»

Совместная деятельность педагога с детьми

▪Познавательно-исследовательская деятельность «Польза грибов и ягод»

▪Опытническая деятельность «Как сохранить грибы и ягоды?»

▪Рисование «Грибочки и ягодки»

▪Лепка «Собираем грибы»

▪Аппликация «Грибы в корзине»

▪Чтение В. Даля «Война грибов и ягод»

▪П/и «Найди и промолчи» (муляж грибов или ягод по выбору детей),

«Охотники и грибы», «У медведя во бору», «Сад», «Сортируем ягоды»

 ▪Спортивная игра «Путешествие в лес»

▪ЗОЖ: беседа «О пользе ягод и грибов для человека»

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

Итоги проекта:

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; . Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель проекта: Создание социальной ситуации развития при закреплении представлений об осени

Задачи проекта:

Обучающие: формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

 Развивающие: развивать умственные операции сравнения и обобщения;

развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

     Воспитательные: воспитывать эмоциональное отношение  к природе;

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Проект долгосрочный, познавательный, деятельностный, речевой

Участники проекта: дети группы «Звоночки», работники детского сада, родители,

 Актуальность:                                                                                                                  

      Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник. Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

 

Форма реализации проекта:

дидактические,  коммуникативные, пальчиковые,  малоподвижные игры; непосредственно образовательная деятельность; беседы; рассматривание иллюстраций, книг, заучивание стихотворений, чтение произведений, заучивание стихотворений, музыкальное развлечение, конкурс чтецов;

Лексическая тема «ОВОЩИ. ОГОРОД»

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования познавательного интереса к культурным огородным растениям, умения различать овощи по внешнему виду и на вкус, осознания детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

ФЦКМ «Что растёт на огороде?»

Совместная деятельность педагога с детьми

▪Конструирование из строительного материала «Грузовик с овощами»

▪Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем мыть овощи?» ▪Дидактическая игра «Угадай-ка»

▪Пальчиковая игра «Хозяйка с базара пришла»

▪Рисование «Помидоры в банке»

▪Лепка «Овощная корзина»

▪Аппликация «Живые витамины»

▪Чтение рассказа «Огурцы» Н. Носова

▪П/и «Чучело», «Карусель» ▪Хакасскаянародная игра «Оран май»

▪ЗОЖ «Витамины на огороде»

▪Игра-соревнование «Овощи и фрукты»

▪ОБЖ «Приключения овощей в сказочном городе» (ПДД)

▪Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Лексическая тема «ФРУКТЫ. САД»

Цель:создание социальной ситуации развития в разных видах детской деятельности для формирования представлений о разнообразии фруктов, способах их выращивания и заготовки на зиму.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ «Во саду ли, в огороде»

Совместная деятельность педагога с детьми

▪Познавательно-исследовательская деятельность «Фруктовая лаборатория»

▪Опытническая деятельность «Я сохну без воды»

▪ТРИЗ: игра «Да-нетка»

. ▪Рисование «Сочные фрукты»

▪Лепка рельефная «Фруктовая фантазия»

▪Аппликация «Запасы на зиму»

▪П/и  «Раз, два, три – названному фрукту беги»

▪ЗОЖ «Витамины на дереве»  

▪ОБЖ: игровая ситуация «Помоги принцу Вишенки перейти дорогу»

▪Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим компот из фруктов»

▪Экологическая викторина «Попробуй и отгадай»

Лексическая тема «ОСЕНЬ»

Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах детской деятельности для расширения и систематизации представлений детей об осени, формирования умения видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ «Дарит осень чудеса»

Совместная деятельность педагога с детьми

▪ТРИЗ: игра «Хорошо-плохо» (противоречия)  

▪Рисование «Осень краски разводила»

▪Лепка рельефная «Осеннее настроение»

▪Аппликация «Осенняя красавица»

▪П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; ▪Эстафета «Соберем осенний букет».

▪ЗОЖ «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

▪ОБЖ: проблемная ситуация «Пожар в лесу»

Лексическая тема «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ»

Цель: создание социальной ситуации развития в разных видах деятельности для расширения представлений дошкольников о разнообразии растительного мира нашего леса, его пользе для здоровья, формирования экологической культуры.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ «Путешествие по лесу»

Совместная деятельность педагога с детьми

▪Познавательно-исследовательская деятельность «Польза грибов и ягод»

▪Опытническая деятельность «Как сохранить грибы и ягоды?»

▪Рисование «Грибочки и ягодки»

▪Лепка «Собираем грибы»

▪Аппликация «Грибы в корзине»

▪Чтение В. Даля «Война грибов и ягод»

▪П/и «Найди и промолчи» (муляж грибов или ягод по выбору детей),

«Охотники и грибы», «У медведя во бору», «Сад», «Сортируем ягоды»

 ▪Спортивная игра «Путешествие в лес»

▪ЗОЖ: беседа «О пользе ягод и грибов для человека»

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Итоги проекта:

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; . Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Проект "Осень золотая. Осень в лесах, садах и парках."

Проект нацелен на расширение и систематизацию знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях....

Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.

Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....

Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!

ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...