занятие «Символ тепла и жизни »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
с детьми подготовительной группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Одуванчик»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
с детьми подготовительной группы.
Тема: «Символ тепла и жизни »
Составила: воспитатель
Могилевец С.П
22.04.2017г
Турма
Цель: Пробуждать интерес к познанию окружающего мира
Образовательные задачи:
1.Закрепить представления о временах года и их характерных признаках.
2. Систематизировать знания о Солнечной системе.
3. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы.
Развивающие задачи:
1.Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматическую правильную речь,
2. Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; учить делать выводы, обобщать высказанное.
Воспитательные задачи:
1. Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).
2. Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, чувствования группы) проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения
Демонстрационный материал: Мультимедийный проектор, презентация «Солнечная система», видеоролик «Смена времен года», мнемотаблицы с временами года «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; шапочки с изображением планет и солнца; ленточки разного цвета и длины;
Словарная работа: космос, космическое пространство, орбита, планеты, космонавт. Солнечная система, спутник, метеорит, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Ход занятия:
- Приветствие. «Здороваются носики».
Дети заходя в зал под веселую музыку и встают в круг. Воспитатель предлагает детям поздороваться с как можно большим числом детей, просто назвав свое имя и коснувшись друг, друга кончиком носа. Через 3-4 минуты дети собираются опять в круг и улыбкой приветствуют друг друга.
- Вхождение в тему
(Обрывается приветствие сигналом скайпа.)
В: Ребята к нам кто – то звонит по скайпу. Хотите посмотреть, кто?
Д: Да.
(Включаем экран, там пришелец переминается с ноги на ногу)
В: Здравствуйте, можно у вас спросить: «Почему, вы так трясётесь?»
П: Я за – ме – р - з. Мои друзья сказали, что только на голубой планете бывает весна - это когда все цветет, щебечут птички, греет солнышко. Вот я приземлился на ней, а тут такой холод. Помогите я погибаю от холода. (всего колотит)
В: Ребята, поможем нашему другу?
Д: Да
В: Как вы думаете в чем причина?
Д: (ответы детей)
В: Молодцы, вы совершенно правы .Пришелец перепутал планеты. Я предлагаю рассказать ему обо всех планетах и тем самым выяснить, где он сейчас находится. Согласны?
Д: Да.
В: Давайте поиграем в игру « Разложите планеты правильно», но сначала скажите, вокруг какой звезды вращаются планеты солнечной системы ?
Д: вокруг солнца – это большая горячая звезда.
- Игра « Разложите планеты правильно»
(на ребенка – солнце одевается пояс с пришитыми лучами – лентами разной длины. На конце каждой ленты цифры от 1 до 9.Дети отгадывают планету и рассказывают о ней, потом одевают шапочку с её изображением и занимают место воображаемой орбиты )
1)В: На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья!!!
Д: Меркурий – самая маленькая и самая быстрая и самая жаркая планета. Она расположена всех ближе к солнцу, на ней нет ни воды, ни воздуха. Днем жарко, а ночью холодно. (Ребенок одевает шапочку и берется за ленточку № 1.)
2) В: А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
Д: Плутон. Он находиться дальше всех планет от Солнца и меньше всех планет. Её называют карликовой и к взрослым планетам не пускают.(Ребенок одевает шапочку и берется за самую длинную ленточку № 9.)
3) В: А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
Д: Юпитер - самая большая планета. В 2,5р больше всех планет вместе взятых. Юпитер называют газовый гигант. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Она очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок. (Ребенок одевает шапочку и берется за ленточку № 5.)
4) В: Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она.
Д: Сатурн – это планета окружена кольцами. И этим от всех отличается.
(Ребенок Сатурн занимает орбиту № 6).
5) В: А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета
Д: Земля – одна планета, на которой существует жизнь, потому что есть кислород, вода, подходящая температура – растения и животные. (Ребенок в шапочке Земля берется за ленточку № 3.)
6) В: А это что за планета
Она как Земля сине – зеленого цвета?
Д: Уран находится очень далеко от солнца, поэтому считается ледяным гигантом. Ещё она лежит на боку, потому что однажды испытывала столкновение .На Уране 42г зимы и 42г лета. (Ребенок в соответствующей шапочке занимает орбиту № 7.)
7) В: Царь морской название той планете дал,
Он именем своим ее назвал.
Д: Нептун – ледяная холодная планета, которая находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. Дуют сильнейшие ветра,(Ребенок в шапочке Нептун занимает орбиту № 8)
8) В: Планете Земля две планеты близки,
Дружок, имена их скорей назови.
Д :Венера - раскаленная пустыня, потому что на ней очень жарко. На ней как на планете Земля есть атмосфера, но не из кислорода, а из углекислого газа из – за этого там ни растений, ни животных, ни бактерий.
Д : Марс. На ней большое количество железа и она покрыта красно – оранжевым песком. На этой планете есть вулканы и высокие горы. Раньше думали что там есть живые существа, но ошиблись, потому что там нет кислорода. (Дети в шапочках Венеры и Марса занимают соответственно 2-ю и 4-ю орбиты).
В: У каждой планеты свой собственный путь,
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты,
По- разному все они солнцем согреты. (Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг Солнца под музыку)
( Дети снимают шапочки и рассаживаются на палас)
- Научные факты
В: Как вы думаете на какую планету приземлился пришелец ?
Д: Это планета Уран. Потому что она такого же цвета и там очень холодно.
В: Молодцы, вы правы это планета Уран. Скажите, почему там холодно?
Д: Она очень далеко от Солнца.
В: Как вы думаете от чего зависит смена времен года на Земле?
Д: Это происходит, потому что Земля вращается вокруг Солнца, то приближаясь, то отдаляясь от него и вокруг своей воображаемой оси.
В: Правильно и этот факт доказан научно. Давайте посмотрим. (показываю видео)
- Музыкальная физминутка
( с использованием мультимедийного оборудования)
- Работа со схемами
В: Ребята, посмотрите перед вами 4 картинки. Я предлагаю вам подойти к той на которой изображено ваше любимое время года.
- Сейчас я вас прошу сесть за столы, на которых лежат конверты под номерами и с сюрпризом. (Дети достают содержимое конвертов и определяют, что внутри лежат схемы, по которым им нужно рассказать о времени года.) Напоминаю, что после сигнала каждая команда обсуждает свою схему и по сигналу заканчивает обсуждение. Затем каждый ребенок высказывается.
(Выслушиваются выступления всех команд. Они рассказывают соответственно порядковому номеру )
В: Все группы прекрасно справились с ответственным заданием.
- Продуктивная деятельность
В: Ребята, давайте подарим нашему гостю символ тепла и жизни, которое сделаем своими руками. Я предлагаю вам сделать выбор
- можно сделать из макарон;
- можно нарисовать;
- можно сделать из бумаги.
Длительность занятия: 35 - 40 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему:"Свет, вода и тепло в жизни растений (лука)"
Задачи проекта:· Формировать представления детей о том, как свет, тепло и вода влияют на жизнь и рост растений (лука).·...

Презентация по проекту "Свет, вода и тепло в жизни растений (лука)"
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.По характеру контактов: в рамках одной возрастной группы.По характеру участия ребёнка: участник от зарождения до получения окончательного ре...
«Пусть будет теплой осень жизни!»
Сценарий мероприятия, посвященный дню рожилого человека....
Опытно-экспериментальная работа с детьми старшего дошкольного возраста «Роль тепла в жизни растений»
quot;Роль тепла в жизни растений"...

Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"
Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....


