Исследовательский проект: "Что хорошо растению, а что плохо".
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Измарьева Татьяна Николаевна

Проблема.

Опираясь на детскую любознательность, инициативу ребёнка в познавательной деятельности, возникла идея  реализовать проект «Что хорошо растению, что плохо», чтобы помочь ребёнку осознать себя активным субъектом природы.

 

Цель взрослых.

Вовлечение детей в исследовательскую деятельность.

Цель детей.

Выращивание травки скакун для своих любимцев

 

Задачи взрослых:

- помочь воспитанникам выявить наиболее эффективные факторы, влияющие на рост и развитие растений;

- формировать умение у детей наблюдать  за процессом прорастание и развитие растений;

- развивать умение ухаживать, заботится о растениях;

- воспитывать бережное отношение к питомцам.

Задачи детей:

- узнать, где лучше и когда растёт кошачья травка;

- какие действия надо сделать, чтобы  лучше росла кошачья травка;

- рассказать друзьям, через свои презентации;

- накормить своих любимцев травкой скакун.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_rasteniya.docx419.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 «Колокольчик»

Исследовательский проект

 «Что хорошо растению, что плохо»

                                                                             Работу выполнили:

                                                                                   Черепанова Даша 4 года.

                                                                                   Измарьева Т.Н– воспитатель

                                                                                   Черепанова Н.В - родитель         

г.Чайковский 2013 г.

Проект «Что хорошо растению, что плохо»

Тип проекта: исследовательский.

Время реализации проекта: 3 недели (11.02.2013 – 1.03.2013гг.)

Руководитель Измарьева Т.Н – воспитатель.

Участники проекта: родители и дети средней группы

Объект исследования: Прорастание семян кошачьей травки – скакун. 

Проблема.

Опираясь на детскую любознательность, инициативу ребёнка в познавательной деятельности, возникла идея  реализовать проект «Что хорошо растению, что плохо», чтобы помочь ребёнку осознать себя активным субъектом природы.

Цель взрослых.

Вовлечение детей в исследовательскую деятельность.

Цель детей.

Выращивание травки скакун для своих любимцев

Задачи взрослых:

- помочь воспитанникам выявить наиболее эффективные факторы, влияющие на рост и развитие растений;

- формировать умение у детей наблюдать  за процессом прорастание и развитие растений;

- развивать умение ухаживать, заботится о растениях;

- воспитывать бережное отношение к питомцам.

Задачи детей:

- узнать, где лучше и когда растёт кошачья травка;

- какие действия надо сделать, чтобы  лучше росла кошачья травка;

- рассказать друзьям, через свои презентации;

- накормить своих любимцев травкой скакун.

 

Проектная деятельность делиться на 3 этапа:

Подготовительный  этап

-Разработка стратегии реализации проекта.

-Подбор материала по теме «Что хорошо растению, а что плохо».

-Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап. Мероприятия для детей 

Совместная деятельность:

- посадка травы скакун;

- ХТД - «Травка» (аппликация из ниточек), «Цветы в вазе» (рисование); «Кошечка» (оригами)

- беседа – «Для чего нужна трава кошке», «Что будет с растением, если не будет солнца», «Вода, её значение для растений»;

- наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы;

- чтение рассказов из журнала «Юный натуралист»;

- рассматривание альбомов: «Живые приборы», «Растения, занесённые в Красную книгу»;

- рассказывание по схемам: «факторы влияния на рост растения».

Мероприятия для родителей

-Консультация для родителей «Полезные свойства травы», «Значение травы для животных», «Человек и растения», «Земля – наш общий дом»;

-посадка растения в домашних условиях;

-наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома

На заключительном этапе  

Отчёт о проектной деятельности теме «Что хорошо растению, что плохо», через детские презентации на ОО «Познание» (мир природы)

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием травки

Родители: совместно с детьми сажают  и наблюдают за прорастанием травки скакун.

Презентация проекта

Меня зовут Черепанова Даша. Мне стало интересно:

- Где лучше растёт растение в тени или на свету?

- Что будет с растением, если его не поливать?

- Как будет расти растение, если его поливать удобрением?

Нам понадобиться: грунт, семена кошачьей травки (3 пакетика), пульверизатор для полива, лопатка.

  Посадка семян.

В первый горшок мы посадили семена и поставили его на солнечный свет, но без поливки.

Во второй горшок  мы посадили семена, и будем поливать, поставим на свет.

В третий горшок мы посадили семена и поставили его на солнечный свет, будем его поливать, создадим парниковый эффект.

 В четвертый горшок  посадим  семена и будем их поливать, поставим на солнечный свет и польём еще удобрением.

В пятый горшок посадим семена и будем поливать, но поставим в тёмное место.

Выводы:

4 участника из 5 прошли испытание. Из конкурса выбыл только 1 горшок, который не поливали водой.

1 место занял горшок под номером 4, который поливали, был на солнечном месте и еще добавляли удобрение. 

2 место  разделили между собой горшочки под номерами 2,3.

3 место получили горшочки под номерами 1,5.

Я узнала:

- без воды не может существовать растения;

- без солнечного света все растения  болеют, растут медленно или погибают.

Вот поэтому мне стало жалко травку в темноте. Мы с мамой вынесли его на свет, полили водой, и через несколько дней она стала набирать силу и зеленеть. И моя Алиска была рада травке.

 Предполагаемый результат проекта:

- приобретены знания о факторах, влияющих на рост и развитие растений;

- сформированы умения наблюдать  за процессом прорастания и развития растений;

- сформированы умения ухаживать, заботится о растениях;

- проявлено желание относится бережно к своим питомцам.

Продукт проектной деятельности: выставка рисунков: «Мой любимец» 

Приложение 1.

 

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\картинка1.pngC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1.png

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\камила4.pngC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2.png


C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\5.pngC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\7.pngC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\3.pngC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\6.pngC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\67.pngC:\Users\user\Pictures\78.PNG

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\горшки.pngC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\14.pngC:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\15.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?»

Проектно - исследовательская деятельность в дошкольном образовании. Проект "Как живут растения" рассчитан на детей 5 - 6 лет  с общем недоразвитием речи. В ходе проекта через учебную, опытническу...

Исследовательский проект "Алоэ-лекарственное растение"

Сегодня, в век компьютеров и плохой экологии, нам стало очень важно внести в дом часть живой природы, чтобы создать в своей квартире естественный для человека микроклимат, подзарядиться энергией расте...

Краткосрочный информационно - исследовательский проект "В мире растений"

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...

Исследовательский проект "Секрет наших растений."

Проект расскрывает исследоватльскую работу с детьми старшей группы , как в домашних условиях зимой можно вырастить зелень на подоконниках....

Познавательно- исследовательский проект « В мире растений»

Познакомить с разнообразием растительного мира,с его значимостью.Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умения сравнивать и анализировать....

Исследовательский проект "Мир лекарственных растений"

laquo;Мир лекарственных растений».Информационная карта проекта:1. Полное название проекта: «Мир лекарственных растений»2. Автор проекта: воспитатели Зибаева Е.А....

Исследовательский проект "Мир лекарственных растений"

laquo;Мир лекарственных растений».Информационная карта проекта:1. Полное название проекта: «Мир лекарственных растений»2. Автор проекта: воспитатели Зибаева Е.А....