Исследовательский проект "Мир лекарственных растений"
проект (старшая группа)

«Мир лекарственных растений».

Информационная карта проекта:

1. Полное название проекта: «Мир лекарственных растений»

2. Автор проекта: воспитатели Зибаева Е.А., Матросова Г.И.

3. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

4. Вид, тип проекта: групповой,  исследовательский.

5. Актуальность темы: Дети 5-6 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием. Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знания и представления о природном  мире, роли лекарственных растений, воспитывать осознанно – бережное отношение к объектам природы. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_rasteniy.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

                

     Исследовательский           проект группы№6

«Мир лекарственных растений»

                Выполнили: Зибаева Е.А.

                                                                  Матросова Г.И.

Исследовательский           проект для  старшей      группы№6

«Мир лекарственных растений».

Информационная карта проекта:

1. Полное название проекта: «Мир лекарственных растений»

2. Автор проекта: воспитатели Зибаева Е.А., Матросова Г.И.

3. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

4. Вид, тип проекта: групповой,  исследовательский.

5. Актуальность темы: Дети 5-6 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием. Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знания и представления о природном  мире, роли лекарственных растений, воспитывать осознанно – бережное отношение к объектам природы. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира.

6. Цель проекта: расширять представления детей о взаимосвязи  развития лекарственных растений от факторов окружающей среды.

7. Задачи проекта:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.
  • Дать представление о том, что растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и почва.
  • Формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.
  • Вызвать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить ухаживать за растениями, расширять представления о размножении растений (луковицами, семенами, клубнями, вегетативным методом размножения).
  • Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.
  • Формировать осознанно – правильное, бережное отношение к природе родного края.

План реализации проекта.

          Этапы проекта:

1.Подготовительный этап:

  • Определение направленности проекта, целей и задач.
  • Разработка  дневника  наблюдений за лекарственными растениями.
  • Составление картотеки игр (Сюжетно-ролевых, дидактических, речевых) по теме проекта.
  • Оформление картотеки лекарственных растений.
  • Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
  • Определение  уровня знаний детей о лекарственных растениях.

2.Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

        «Лекарственные растения»

        «Жалобная книга природы»

        «Здравствуй, маленький цветок»

         «Жила – была мать – и - мачеха»

         «Целебные свойства мяты»

         «Волшебный листок - подорожник»

         «Календула»

         «Могучий доктор - девясил»

         «Лекарственная ромашка»

Опытно – экспериментальная деятельность

приложение

Опыты:

«Может ли растение дышать?»

«Нужен ли корешкам воздух?»

«Что выделяет растение?»

«Во всех ли листьях есть питание?»

«На свету и в темноте

«Что нужно для питания растения?»

 «Как увидеть движение воды через корешки?»

«Как влияет солнце на растение»

«Как вода поступает к листьям»

«Потребность растений в воде»

Наблюдения

приложение

«Ландыш».

«Мать – и – мачеха».

«Подорожник».

«Мелиса

«Мята».

«Зверобой».

«Календула».

     «Ромашка»

Познавательно-

исследовательская деятельность:

Целевая экскурсия по территории детского сада.

Экскурсия по экологической тропе детского сада.

Ознакомление со строением и свойствами растений.

Рассматривание растений с помощью опытно-экспериментального оборудования.

Наблюдение за ростом и развитием лекарственных растений.

       Художественное

               творчество

Рисование:

«Одуванчик»

«Мать – и - мачеха»

«Подорожник»

«Расцвела в саду ромашка»

Аппликация:

«Наши помощники»

«Расцвела в саду ромашка»

Работа с родителями

Сбор информации о лекарственных растениях вместе с детьми.

Консультация на тему: «Народная медицина у нас под ногами».

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры:

«Аптека»

«Лесная аптека»

«Поликлиника»

«Фитобар»

Дидактические игры:

«Съедобное - несъедобное»

 «Определи по запаху»

 «Узнай по описанию»

 «Узнай и назови»

«Четвёртый лишний»

«Какого растения не стало»

 «Две корзины»

 «Вершки - корешки»

Чтение художественной литературы

приложение

И.Токмакова «Одуванчик»

К. Паустовский «Заботливый цветок»

Г. Новицкая «Разместились белые ромашки»

Л. Некрасова «Расцвела в саду ромашка»

Т. Голикова «Пусть пижма скромна, да лечебная все же»

Е. Серова «Их видимо-невидимо не сосчитаешь их»

Т. Тарасова «Золотое море-спеют колоски»

Разучивание загадок, стихов, народных примет.

3.Заключительный этап:

Выставка детских работ по проекту;

Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе;

  4.Список используемой литературы:

1.Баймашова В.А., Охапкина Г.М. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

2.Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

3.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работу с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика – синтез, 2013.

4.Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

5.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно-исследовательский проект "Лекарственные растения"

Презентация для старших дошкольников "Лекарственные растения"...

Формирование у детей осознанного отношения к растительному миру (травянистым лекарственным растениям, произрастающим на территории детского сада) через исследовательскую деятельность.

Формирование у детей осознанного отношения к растительному миру (травянистым лекарственным растениям, произрастающим на территории детского сада) через исследовательскую деятельность. ...

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...

Познавательно - исследовательский проект "Лекарственные растения Орловского края"

Проект: «Лекарственные растения Орловского края» Тип проекта: познавательно – исследовательскийСроки выполнения проекта: краткосрочный - 1 месяцАктуальность. Экологическое воспитание...

Исследовательская работа "Лекарственные растения (моей) малой Родины"

Собрать интересную информацию о лекарственных растения моей (малой) Родины....