Исследовательский проект "Мир лекарственных растений"
проект (старшая группа)
«Мир лекарственных растений».
Информационная карта проекта:
1. Полное название проекта: «Мир лекарственных растений»
2. Автор проекта: воспитатели Зибаева Е.А., Матросова Г.И.
3. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
4. Вид, тип проекта: групповой, исследовательский.
5. Актуальность темы: Дети 5-6 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием. Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знания и представления о природном мире, роли лекарственных растений, воспитывать осознанно – бережное отношение к объектам природы. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_rasteniy.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект группы№6
«Мир лекарственных растений»
Выполнили: Зибаева Е.А.
Матросова Г.И.
Исследовательский проект для старшей группы№6
«Мир лекарственных растений».
Информационная карта проекта:
1. Полное название проекта: «Мир лекарственных растений»
2. Автор проекта: воспитатели Зибаева Е.А., Матросова Г.И.
3. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
4. Вид, тип проекта: групповой, исследовательский.
5. Актуальность темы: Дети 5-6 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием. Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знания и представления о природном мире, роли лекарственных растений, воспитывать осознанно – бережное отношение к объектам природы. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира.
6. Цель проекта: расширять представления детей о взаимосвязи развития лекарственных растений от факторов окружающей среды.
7. Задачи проекта:
- Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.
- Дать представление о том, что растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и почва.
- Формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.
- Вызвать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить ухаживать за растениями, расширять представления о размножении растений (луковицами, семенами, клубнями, вегетативным методом размножения).
- Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.
- Формировать осознанно – правильное, бережное отношение к природе родного края.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап:
- Определение направленности проекта, целей и задач.
- Разработка дневника наблюдений за лекарственными растениями.
- Составление картотеки игр (Сюжетно-ролевых, дидактических, речевых) по теме проекта.
- Оформление картотеки лекарственных растений.
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
- Определение уровня знаний детей о лекарственных растениях.
2.Основной этап:
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы, рассказы | «Лекарственные растения» «Жалобная книга природы» «Здравствуй, маленький цветок» «Жила – была мать – и - мачеха» «Целебные свойства мяты» «Волшебный листок - подорожник» «Календула» «Могучий доктор - девясил» «Лекарственная ромашка» |
Опытно – экспериментальная деятельность приложение | Опыты: «Может ли растение дышать?» «Нужен ли корешкам воздух?» «Что выделяет растение?» «Во всех ли листьях есть питание?» «На свету и в темноте «Что нужно для питания растения?» «Как увидеть движение воды через корешки?» «Как влияет солнце на растение» «Как вода поступает к листьям» «Потребность растений в воде» |
Наблюдения приложение | «Ландыш». «Мать – и – мачеха». «Подорожник». «Мелиса «Мята». «Зверобой». «Календула». «Ромашка» |
Познавательно- исследовательская деятельность: | Целевая экскурсия по территории детского сада. Экскурсия по экологической тропе детского сада. Ознакомление со строением и свойствами растений. Рассматривание растений с помощью опытно-экспериментального оборудования. Наблюдение за ростом и развитием лекарственных растений. |
Художественное творчество | Рисование: «Одуванчик» «Мать – и - мачеха» «Подорожник» «Расцвела в саду ромашка» Аппликация: «Наши помощники» «Расцвела в саду ромашка» |
Работа с родителями | Сбор информации о лекарственных растениях вместе с детьми. Консультация на тему: «Народная медицина у нас под ногами». |
Игровая деятельность | Сюжетно – ролевые игры: «Аптека» «Лесная аптека» «Поликлиника» «Фитобар» Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное» «Определи по запаху» «Узнай по описанию» «Узнай и назови» «Четвёртый лишний» «Какого растения не стало» «Две корзины» «Вершки - корешки» |
Чтение художественной литературы приложение | И.Токмакова «Одуванчик» К. Паустовский «Заботливый цветок» Г. Новицкая «Разместились белые ромашки» Л. Некрасова «Расцвела в саду ромашка» Т. Голикова «Пусть пижма скромна, да лечебная все же» Е. Серова «Их видимо-невидимо не сосчитаешь их» Т. Тарасова «Золотое море-спеют колоски» Разучивание загадок, стихов, народных примет. |
3.Заключительный этап:
Выставка детских работ по проекту;
Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе;
4.Список используемой литературы:
1.Баймашова В.А., Охапкина Г.М. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
2.Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
3.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работу с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика – синтез, 2013.
4.Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
5.Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
информационно-исследовательский проект "Лекарственные растения"
Презентация для старших дошкольников "Лекарственные растения"...
Формирование у детей осознанного отношения к растительному миру (травянистым лекарственным растениям, произрастающим на территории детского сада) через исследовательскую деятельность.
Формирование у детей осознанного отношения к растительному миру (травянистым лекарственным растениям, произрастающим на территории детского сада) через исследовательскую деятельность. ...
Сценарий совместного досуга для детей коррекционной группы и их родителей на тему "Путешествие за лекарственными растениями", в рамках проекта "Лекарственные растения"
Формирование у детей знаний об окружающем мире, умение выделять знакомые лекарственные растения среди других...
Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"
Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...
Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.
Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...
Познавательно - исследовательский проект "Лекарственные растения Орловского края"
Проект: «Лекарственные растения Орловского края» Тип проекта: познавательно – исследовательскийСроки выполнения проекта: краткосрочный - 1 месяцАктуальность. Экологическое воспитание...
Исследовательская работа "Лекарственные растения (моей) малой Родины"
Собрать интересную информацию о лекарственных растения моей (малой) Родины....