НОД «Если очень захотеть, можно в космос полететь» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Костенко Инна Алексеевна

НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_kosmos_kolobok.docx146.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 35 «Колобок»

г. Зеленокумска Советского района»

НОД «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

для детей подготовительной к школе группы.

https://t-l.ru/i/n/338/188338/tn_188338_12539bd71ae0.png

Воспитатель:

Костенко Инна Алексеевна

НОД «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

для детей подготовительной к школе группы.

Цель: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.

Основная образовательная область «Познавательное развитие»

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие.

Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые.

Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.

Материалы: Глобус, фонарик, иллюстрации космоса, пластилин, ребусы, карточки, мультемидийное оборудование

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр)

Ход занятия:
- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло странное письмо, давайте его прочитаем (дети читают сообщение на экране.). (Письмо написано символами - картинками).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь написано?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, нас приглашают в космическое путешествие. На чем мы полетим?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Скажите, кем вы будете на нашем звездолёте? Выбирайте, профессию.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Да, на нашем космическом корабле понадобятся все эти профессии.

Дети выбирают атрибуты профессий.

«Найди свое место в космолете»
- Места в космолете обозначены цифрами. Каждый из вас должен взять карточку с примером (2 уровня сложности) и найти свое посадочное место с правильным ответом (согласование числительного с существительным). 
Примерные ответы детей: «К двум звездам прибавить 4 звезды, получится 6 звезд. Мое место номер 6).
- Молодцы, вы все справились с заданием и нашли свои посадочные места.
- Космонавты, для того чтобы ракета взлетела, нужно отсчитать от 10 до 0. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (на экране запуск ракеты) - Взлетели! 

- Вот мы и в космосе! Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша планета - Земля!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нашу планету называют голубой? (Ответы детей).

Ребята, а можете ли вы ответить где живет земля» Нет? А давайте спросим об этом Землю! Пусть она сама расскажет. Земля! Земля! Скажи, пожалуйста, нам свой адрес!

На экране появляется видео  сообщение. Земля отвечает.

- Слышу, слышу. Отвечу Вам, хоть и некогда мне разговаривать: «Кручусь, верчусь без отдыха день и ночь.

Проводится опыт «День-ночь».

Для опыта понадобятся всего-то две вещи — глобус  и обычный фонарик.  Фонарик и направляется на глобус. Объяснится детям: “Смотрите; фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день.  Куда лучи Солнца не доходят, — ночь.

Воспитатель: Подумайте, что происходит там, где граница света и темноты размыта. (вечер).

Раздается звуковой сигнал от Земли.

Дети: Земля! Земля! Скажи, пожалуйста, нам свой, районов Вселенной!

Ответ: Мой родной район Солнечная система. У меня есть 8 братьев и сестер. Ходите, я Вам их покажу. (На экране появляется Солнечная система.)

Воспитатель: Давайте почитаем планеты. Скажите, а Солнце является планетой? Да правильно, Солнце – это огромная звезда.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то со мной происходит? (Воспитатель имитирует невесомость).

Физминутка.

Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта. Итак, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так, пока звучит музыка. Приготовились, начали! (дети выполняют задание)

Воспитатель: Командир обратите Ваше внимание на панель управления. Расскажите экипажу, куда мы держим путь. (На панели управления показана планета Марс). Ребята, я точно знаю, что на Земле живут земляне, а если бы на других планетах была жизнь, то как звали бы ее жителей. Дети отвечают  на следующие вопросы: Земля - земляне, Марс – Марсиане, Венера – Венеряне, Юпитер - Юпитеряне. Сатурн - Сатуряне. А на Луне?

На экране появляется планета Марс. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть планеты. Короткие сведения о планете: Марс - красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, и жить Марсиане. но потом что-то случилось, и вода исчезла. А давайте попробует заселить эту планету. (Лепка Марсиан).

 Ребята, вам понравилось путешествие на планету Марс? А давайте напишем письмо марсианам и пригласим их к нам в гости. Но в письме нужно так красиво описать нашу планету, чтобы они обязательно захотели сюда прилететь.
- Перед вами карточки с различными изображениями, характеризующими планету Земля. Для того, чтобы как можно подробнее описать нашу планету, нужно составить план рассказа. Посовещайтесь, договоритесь, про что именно вы будете рассказывать, выберите нужные карточки, разложите их в нужном порядке, чтобы ваш рассказ получился связным.

Возвращаемся на космолет. Путь домой!

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться на нашу планету. Но что это! Вход на космолет  заблокировался. Нужно подобрать кодовое слово, для этого мы отгадаем ребус (каждому предлагается конверт с ребусом). Кто справится с заданием – возвращается на корабль. 

Флеш  моб:

- Чтобы наш космолет взлетел, нам надо его завести:
Заводим моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (соединить кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Пуск! (подпрыгнуть вверх).
Занимайте свои места, пристегните ремни. (звучит музыка).

- Наше путешествие подошло к концу. Всем космонавтам,  я хочу подарить ракету в память о нашем необычном приключении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп

Сценарий развлечения к Дню Космонавтики "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп...

Спортивное развлечение для средней группы «Если очень захотеть — можно в космос полететь»

Цель:Приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр и эстафет.Задачи:·        развива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на тему: «Если очень захотеть—можно в космос полететь» для детей старшей группы

Цель:- развивать познавательный интерес и расширение представлений об окружающем мире.Задачи:-расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;-формировать сознание о том, что в к...

Сценарий спортивного развлечения для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Спортивное развлечение для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»...

Комплексное занятие в подготовительной группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь».

Цель:Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах.Задачи:-Вызвать познавательный интерес к космосу, космичес...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь"...

Развлечение «Если очень захотеть можно в космос полететь!» для подготовительной группы

Цель: формировать у детей подготовительной группы представление о Вселенной, Солнечной системе и её планетах, о важности изучения космического пространства.Задачи:Образовательные.Вызват...